|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Факультет экономики
Кафедра экономики предприятия
Специальность «Управление инновационной деятельностью»
Тема магистерской работы:
«Усовершенствование оценки нематериальных активов инновационного предприятия»
Научный руководитель:
к. е. н., доц. Крапивницкая
Светлана Николаевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов первого поиска
Рассмотрим диаграмму
языковой эффективности поисковых систем (рис. 1). Следует отметить, что украинский язык набрал 1% от общего количества
результатов, а наиболее эффективной поисковой системой на этом языке
является Google.
|
Рис. 1 - Диаграмма языковой эффективности поисковых систем при первом поиске |
Анализ эффективности поисковых систем (рис. 2) показал, что наибольшее
количество результатов показал Yandex (46,4%). С незначительным отрывом
второе место занимает Google (42,5%). Поисковая система meta.ua набрала
8,06% за счет значительных результатов поиска на украинском языке.
bing.com в свою очередь, наибольшее количество результатов получил в
англоязычном поиске, что обосновывается как территориальным
расположением серверов так и ориентированием данной поисковой системы
на англоязычную среду.
|
Рис. 2 - Диаграмма эффективности поисковых систем при первом поиске |
Анализ результатов второго поиска
Диаграмма языковой
эффективности поисковых систем второго этапа поиска представлена на
рис.3. Сравнивая полученные результаты с результатами первого этапа
поиска следует отметить, что преимущество результатов перешло на
сторону английского, а также доля результатов украинского языка
возросла до 5%. Это может быть обусловлено выходом значительного
количества статей на английском языке или их цитирование. Динамику
украинского языка можно объяснить переиндексированием украинских
порталов и повышением уровня интеграции украинцев в мировое сообщество.
|
Рис. 3 - Диаграмма языковой эффективности поисковых систем при втором поиске |
Рассматривая эффективность поисковых систем при втором этапе поиска
(рис. 4), а также сравнение полученных результатов с первой выборкой
позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, поисковая система yandex
еще более укрепила лидерство в полученных результатах и достигла доли в
52,32%. Незначительные изменения в количестве результатов произошло у
Google - 39,95%. Поисковые системы bing.com и meta.ua получили меньшее
количество результатов на всех языках по сравнению с первой выборкой.
Результаты можно пояснить улучшением алгоритмов поиска и индексации.
Ухудшение же результатов для двух вышеуказанных поисковых систем можно
пояснить отсутствием усовершенствования системы поиска, а также слабой
индексацией вновь появляющихся ресурсов.
|
Рис. 4 - Диаграмма эффективности поисковых систем при втором поиске |
Общие выводы по полученным результатам
Полученные результаты показывают, что лидирующей поисковой системой при
данных запросах является yandex. С незначительным отставанием второе
место занимает Google. За период исследования замечен рост англоязычных
и украиноязычных результатов. Первое можно объяснить актуальностью
применяемых методов в дипломном проекте, а второе динамикой развития
украинского сообщества. Также следует отметить, что разрабатываемая
тема магистреской работы мало кем рассматривается, но основные
используемые узлы для реализации поставленной задачи современны. |
|
|
|
|
|
|
|
Митрошин Иван Александрович |
|
|
|