Биография
ДЕТСТВО
Я, Иван Сергеевич Стогнеев, родился 30 мая в 1989 году от рождества Христова в небольшом городе на берегу Северского Донца, который называется Лисичанск. Этот город также называют «Колыбель Донбасса» потому, что в нем по указу Петра I была построена первая угольная шахта в Донецком угольном бассейне.
Мои родители простые рабочие. Отец – Сергей Сергеевич Стогнеев – проработал большую часть жизни водителем автобуса на междугородних рейсах. Мать – Валентина Владимировна Стогнеева – работала медсестрой во 2-ой городской больнице г. Лисичанска. Сейчас оба на пенсии.
В возрасте двух лет меня чудом удалось спасти (огромное спасибо Советскому Союзу за бесплатную и качественную медицинскую помощь). В садик родители меня не отдали из-за моего здоровья. Так что воспитывала меня мама.
Примерно с 5 лет я начал увлекаться техникой. Моими игрушками стали все механические часы и будильники до которых я мог дотянуться, и отец по приезду из рейса садился их собирать (разбирать я мог, а собрать нет). Как только кто-нибудь что-нибудь начинал делать в гараже, я уже был там, и пытался помочь (но по большей части вредил).
ШКОЛА
В 7 лет я пошел в первый класс СШ №2 г. Лисичанска. Учиться поначалу нравилось, но вскоре учиться терпеть не мог. Когда пришло время переходить из младших классов в средние у нас в школе решили сделать эксперимент, и перевести преуспевающих детей в «А» класс, отстающих в «В», остальных в «Б» (я учился в «Б»). По моим оценкам меня могли перевести к преуспевающим, либо оставить в своем классе (родители должны были выбрать). Мать подошла ко мене и спросила о том, где я хочу учиться. Я ответил, что хочу остаться со своими одноклассниками – это было мое первое серьезное решение.
В 5 классе интерес к точным наукам, в частности к математике, мне привила мой учитель – Валентина Ивановна Птицина. Допоздна просижывал на дополнительных занятиях по математике. Также я обожал уроки трудов и географию. Начал принимать участие в школьных и городских олимпиадах. Но охоту к олимпиадам у меня отбили напрочь когда учителя меня начали попрекать за занятое 9-е место на городской олимпиаде, а не первое.
В общем учеба давалась легко, я на лету схватывал все, что только мог. Проблемы были только по биологии и химии (по причине отсутствия учителей).
К концу 9-го класса пришлось делать выбор: либо получать полное среднее образование, либо куда-нибудь поступать. Я выбрал поступать, но куда??? Либо бурса, либо техникум (больше с 9-ю классами никуда не берут). Выбор пал случайно по совету соседа. Он так красочно описал свою специальность на которую обучался, что мне стало очень интересно. Так что весной сдал выпускные экзамены, и как только начался прием – понес документы в горный техникум.
ТЕХНИКУМ
Вопрос о выборе специальности у меня отсутствовал, как класс. Бурение, нефть, газ, романтика (так я себе все представлял).
Итак, в 2004 году подал документы в Лисичанский ордена Трудового Красного Знамени горный техникум на специальность «Бурение нефтяных и газовых скважин». Вступительные экзамены сдал «с лёту».
Первый курс – ускоренная программа 10 – 11 классов за исключением химии (он был профилирующим предметом). А так как в школе этот предмет я не постиг, то поначалу понять хоть что-нибудь никак не получалось, и на первой же сессии чуть не вылетел со свистом… Но вовремя спохватился, и огромное спасибо Евгении Петровне Кропотовой (преподавателю химии), которая смогла научить меня совладать с этим практически не поддающимся пониманию (на тот момент) предмету.
Затем пошли предметы по специальности. Основная масса преподавателей были доками в своем деле (все имели большой опыт на производстве). Помимо того, что они давали лекционный материал, они также делились своим опытом (рассказывали всевозможные, иногда даже невероятные, истории из своего опыта работы).
Огромный опыт и понимание того, что из себя представляет бурение мне дали всевозможные практики (учебные, производственные, ну и, конечно же, преддипломная).
Помимо того, что техникум дал мне знания, опыт, он также дал множество новых знакомых, друзей, научил качественно выполнять поставленную задачу в строго отведенный срок, дал навыки делового общения.
Во время дипломирования опять стал вопрос: куда дальше? Либо попытаться поступить в институт, либо идти работать… Но как известно – ученье свет, а не ученье – чуть свет, и на работу… Решил попробовать поступить в ВУЗ. Но на кого? После недолгих размышлений, посоветовавшись с друзьями и преподавателями, решил идти дальше по специальности.
В 2008 году было введено обязательное независимое тестирование. И я, без ведома родных, подал заявку на тестирование по украинскому языку и математике. Когда пришло письмо о том, что меня зарегистрировали с датами сдачи тестов все были в шоке (особенно мама). Она начала зачем-то суетиться, купила книги для самоподготовки, одну из которых (по математике), впоследствии, подарил своей школьной учительнице, так ни разу не открыв, а другую открыл и пролистал особо не вникая за день до тестов.
защиты и получения диплома начал ждать результаты по тестированию, которых, как потом оказалось, было более чем достаточно для поступления.
УНИВЕРСИТЕТ
Летом 2008 года подал документы в ДонНТУ на специальность «Бурение скважин», и стал абитуриентом этого ВУЗа.
Когда пришло официальное уведомление о том, что я поступил, радости родителей не было предела. Так началась моя настоящая самостоятельная студенческая жизнь со всеми ее преимуществами и недостатками.
Обучение в университете особого труда не составляло. Основная масса предметов у меня уже была в техникуме. Семестры пролетали очень весело, быстро и незаметно, только сессии немного омрачали это веселье.
С первого курса на кафедре заметили во мне технически подкованного человека (умел читать и составлять техническую документацию, не боялся выпачкаться в технической грязи, с ключами и измерительной техникой был на «ты» и т.д.) и предложили по возможности оставаться и помогать в лабораториях, на что я охотно согласился.
На четвертом курсе необходимо было выбирать руководителя научной работы. Я выбрал д.т.н., проф. Олега Ивановича Калиниченко. С первого курса мне нравились его научные работы, их важность и актуальность. Работа с этим человеком в последствии вылилась в принятие участия в международной конференции, разработку и создание физической модели скважинного снаряда./p>
После получения диплома бакалавра поступил в магистратуру.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В будущем собираюсь закончить магистратуру, поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию.