Назад в библиотеку


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И 
СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕЙ

 

Автор: Kurylo V. S.

Перевод: Гришаева А. А.

Источник: Источник оригинальной статьи

 

Профессиональная дискуссия о качестве образования, которая была на горизонте в течение длительного времени. Несмотря на усилия ученых Национальной академии наук Украины, Министерства образования и науки Украины, высших учебных учреждений, десятки учителей средней школы, мы по-прежнему не в состоянии обеспечить выпускникам минимум знаний и навыков, а также опытих реализации в соответствии с требованиями государственного стандарта. Такое положение дел вполне может быть оправдано недофинансированием, постоянный пересмотр содержания образования, инноваций, которые не всегда успешны. С другой стороны, с нового импульса, данного общества : научно-технологического заранее и глобальных изменений в мире, эти факторы сами по себе не могут учитывать низкое качество образования и неподготовленности молодого поколения к жизни и профессиональную деятельность. 

Сегодня, на дальнейшее развитие страны напрямую связано с качеством 
образования, которое требует от них исчерпывающие ответы на следующие вопросы: Что такое качество образования? Как мы будем его измерять? Какие средства и инструменты используются, чтобы гарантировать, что качество профессиональной подготовки коррелирует с требованиями человека, государство, общество, работодатели? Понятие качества образования остается полемическим. Ученые отождествляют его с качеством преподавания, качество образовательное учреждение операций, знания человека и социального обучения, качество образовательного процесса, и в соответствии с требованиями, изложенными в социальной и в профессиональной среде. Все эти вопросы требуют ускоренного, но 
педагогического звука резолюции. 

В Европе и США, в случаи качества образования активно объявлены и обсужены с 1970-х годов. С тех пор европейские страны, особенно члены Болонского процесса, не только проводят десятки конференций, семинаров, симпозиумов, но и смогли выработать эффективные механизмы и инструменты, разработали нормативную базы для обеспечения и оценки качества образования, а также создана сеть официальных и общественных организаций, направленных на регулирование этой сферы. В эти 
страны; качество образования в них управляется государственными органами, учебными учреждениями, общественных организаций и профсоюзов. Такой подход обеспечивает оценка качества образования, его потенциал и соответствие между 
содержание образования и требованиями рынка труда и отдельных человек амбиции самореализации в обществе. 

Откровенно говоря, проблема качества образования в Украине, несмотря на ее постоянное присутствие на повестке дня за последние 10 лет, до сих пор не решена. В стране насчитывается около 300 вузов Украины, в то время как количество авторитетных научно-практические конференции, посвященные вопросам управления качеством образования варьируется от одного до двух конференций в год. Это было только в 2011 году, что Национальная структура квалификаций дело было возбуждено, хотя дискуссии на его роль в определении результатов обучения и необходимости ее развития началось семь лет назад. К сожалению, ученые, которые изучают проблему качество образования сосредоточиться исключительно на качество результатов обучения, эти результаты часто непоказательны для развития магистратуры в целом, его/ее интеллектуальной, эмоциональной, добровольное, и мотивационной сферы. 

Практически ни один из аспектов качества образования полностью определено. Для например, по результатам внешнего независимого оценивания является создание системы объективной оценка результатов обучения в средней школе и эффективный подбор лучшим студентам высших учебных заведений. Эти меры были предполагается создать основу для повышения качества высшего образования. Анализ Украинский центр оценивания качества образования выявил недостаточное подготовка выпускников по математике, физике, химии и биологии. Около 9% участников не удалось получить проходной балл, при этом около 21% студентов были смог добраться лишь до 140 порог. Эти цифры перевести в будущем в некачественных качества профессиональной подготовки врачей, инженеров, технологов, и специалистов в основных областях знаний. Такие регионы, как Закарпатье, Черновцы, Херсон, демонстрируют стабильно низкие показатели в большинстве академических дисциплины испытаны в ходе внешнего независимого оценивания. Эти данные хорошо известно, но никто, впрочем, не предпринял никаких мер, чтобы улучшить качество образования. 

Это мое мнение, что качество образования должно обсуждаться с трех точек зрения. Прежде всего, национальной программы, на основе национального Стратегия развития образования, разработанный в Украине, чтобы обеспечить качество образования на всех образовательных уровнях. Такие программы должны содержать конкретные задачи и уметь определять шаги, чтобы улучшить качество образования, а также как определить заинтересованные стороны, сроки и источники финансирования. Правительства, высшего и средние учебные заведения не только заинтересованные в Качество образование. Родителей, работодателей, общественных организаций, различных министерств, высших учебных заведений, общеобразовательных школ, и студенты также должны быть рекомендуется предварительно вызвать качества образования.

Второй точки зрения учета качества образования в том, чтобы признать, что управление качества образования-в области педагогики. Сегодня качество образования, как правило, считается, относятся исключительно к образовательным управления, подход, принятый в западных странах. Тем не менее, исследования в передовой опыт развитых стран, проводимых российскими и украинскими ученые, в том числе ученые из Университета во главе со мной, доказывает обратное. Усилия чтобы устранить эту проблему с помощью административных и организационных мер, ни повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, ни сделать их болееконкурентные в нашей стране и за рубежом. Трудовых стандартов ИСО образовательный менеджмент качества критике со стороны западных странах: они ценны в плане управления, но должны быть приняты для образования. Между тем, те университеты научно обоснованные, проверенные подходы к качество управления образованием делать преуспеть в повышении качества образования. Все это свидетельствует о том, что разработка программы, направленной на улучшение качестваобразования в Украине должна быть основана на результатах исследований, полученных в контексте проектов, финансируемых за счет государственного бюджета. Я уверен, что такие проекты являются уже ведутся в университетах и научно-исследовательских центров Украины. Нет сомнений в том, что эти исследовательские проекты должны быть расширены и их обобщенные выводы и учился, выступающая в качестве основы для реализации ряда пилотных проектов, финансируемых правительство. Это сделает программа улучшения качества образование ясно и жизнеспособным. Наконец, необходимо отметить, третья позиция, с которой можно просмотреть качества образования. Очевидно, что ключевым игроком в сфере всех инновации в образовательной сфере, в том числе поиск путей решения проблемы качество образования является учитель. Образование, прежде всего, является духовным сфере. И в духовной сфере, невозможно изменить что-то в других, если он/она не обладает она себе. По этой причине, именно учитель должен быть связанных с совершенствованием качества образования в первой инстанции. A особое внимание будет уделяться компетентности учителя, его/ее способность к использование инновационных педагогических технологий, эффективно взаимодействовать со студентами, школьниками, идля управления образовательным процессом с учетом изменений, происходящих в социальной жизнь. 

Несмотря на вышесказанное, мы должны помнить, ключевые точки: что бы ни мы делаем, мы делаем ради наших студентов. Образование-это сфера, где конец результат не может быть оправданием средств. Мы должны всегда задаю вопрос: наша система образования сохранить психологическое здоровье учащихся и какое значение затраты на качество образования, получаемого? 

Несомненно, все эти аспекты должны быть тщательно изучены и проанализированы.Но что-то мы знаем точно: мы не должны больше откладывать решение проблемы качества образования. И, на мой взгляд, Национальной академии наук Украина должна взять на себя инициативу в продвижении этого дела.