Биография
Личностное становление
Я, Устименко Дмитрий Сергеевич, родился 29 мая 1992 года в городе Днепропетровске. Моя мама Устименко Наталья Михайловна, работает инженером-конструктором высшей категории на машиностроительном заводе ЗАО "Вистек" города Артёмовск Донецкой области. Отец с нами с детства не живёт.
Я – не единственный ребенок, у меня есть младший брат Алексей, на год младше меня и учится, кстати, в нашем университете. Дедушка, Михаил Федорович Устименко, экономист и бабушка, Эмма Михайловна Устименко, экономист, работавшая в институте УкрНИИВЭ, живут в Донецке.
Рос я очень неусидчивым и познавательным ребенком. Конечно, как любой ребенок, я много капризничал, баловался, но мама старалась всегда найти со мной общий язык, старалась привить мне понимание и доброту, что ей не до конца удалось. Детство пронеслось очень быстро вместе с братом – везде и всегда вместе. Все было интересным: прогулки, поездки, занятия, развлечения. Благодаря маме и дедушке с бабушкой, я получил знания и умения, которые мне помогли в лучшем освоении школьной программы и жизни в тот момент.
В 1999 году прозвенел мой первый школьный звонок. Было много впечатлений и радости в тот момент. Появились новые друзья и новые школьные обязанности. Учился хорошо, был отличником. Моей первой учительницей была Логинова Светлана Викторовна, строгая, но добрая женщина. 4–го класса у меня не было. Еще, как и мои одноклассники, увлекался футболом, но больше предпочитал шахматы и теннис. Позже я и мой брат пошли учиться играть в большой теннис. Неоднократно брал участие в чемпионате по шахматам в городе, занимал призовые места. В школе я любил несколько предметов, в частности – история и математика. Математику, потому, что она мне легко давалась. А историю я полюбил благодаря своей учительнице истории – Леонова Лариса Александровна. Когда она, со свойственной ей жестикуляцией и мимикой, рассказывала учебный материал, я просто замирал, слушая ее, так же она жила в моём доме, двойной интерес к этому предмету. Так же любил и люблю психологию, в школе ещё понравились тесты, позже стал ходить на дополнительные занятия к психологу и научился понимать людей и делать психологические портреты и другое. Сложным ничего мне не казалось, иногда лентяйничал, но справлялся, никогда не жаловался.
Профессиональное становление
Мои профессиональные предпочтения, как теперь я понимаю, были видны еще в детстве. Я часто приезжал в гости к бабушке и дедушке. Мой дедушка достаточное долгое время проработал в должности начальника отдела по организации производства в ПКТИ (проектно–конструкторский технический институт), а бабушка проработала УкрНИИВЭ экономистом. Но я пошёл в маму и выбрал техническую специальность в техническом ВУЗе.
В 10–11 классе я отдавал предпочтение точным наукам: физике, математике, но так же любил биологию и географию. Мне нравилось решать задачи, проводить эксперименты, всегда любил знать всё о человеке и обо всём живом на Земле. И когда пришло время задуматься о выборе профессии, определить свои предпочтения и выбрать одну из дорог, на которой можно было бы полностью себя реализовать, я решил, что буду учиться в техническом ВУЗе и, однозначно, в ДонНТУ (Донецкий национальный технический университет). Родители, которые в разное время учились в нем, всегда говорили о высоком профессионализме преподавателей, об интересных учебных дисциплинах, изучаемых в ВУЗе. Дорогой врача- хирурга я не пошёл, к счастью или к сожалению я не могу ответить.
Специальность я решил получить инженерную, так как, на мой взгляд, она самая близкая к изобретательству и созданию нового, а сложность и серьезность области горного машиностроения должны были дать мне хорошую инженерную подготовку и закалку. Ну, а вопрос о выборе ВУЗа, где все это можно было получить, даже не обсуждался.
В 2009 году, сдав внешнее независимое тестирование, математику и украинский, и пройдя для страховки, три рейтинга при университете, я стал студентом ДонНТУ. Выбор пал на факультет энергомеханики и автоматизации, который в 2010 г. был присоединен в факультет инженерной механики и машиностроения, на специальность "Горное оборудование". Сложность в понимании излагаемого материала на первом курсе обучения в университете застала меня врасплох. Первая половина этого курса была, так сказать, периодом адаптации. Учиться было сложно, так как сама специальность объединяет в себе знания большого количества областей, однако благодаря первоклассным преподавателям этот процесс был интересным.
Особенно запомнились такие предметы, как: высшая математика, начертательная геометрия и теория машин и механизмов. С этими дисциплинами меня познакомили замечательные преподаватели. Лесина М. Ф. – преподаватель высшей математики – добрая, но заставляющая учить предмет и понимать его. Профессор Пастернак Д. преподавал у нас начертательную геометрию, и в прямом смысле научил меня правильно работать карандашом. Но особенно мне запомнились его слова : "Тёзка, показывай, что сделал?". Преподаватель теории машин и механизмов – Пархоменко В.Г. преподносила свой предмет используя метод "кнута и пряника", я был ленивым, но она видела во мне потенциал.
Мне хочется не только зарабатывать деньги, но и реализовать свой потенциал, получать настоящее удовольствие от своей деятельности.
На данный момент я обучаюсь в магистратуре по специальности "Компьютерное проектирование мехатронного горного оборудования" на кафедре "Горных машин". Научным руководителем стал доктор технических наук, профессор Стадник Николай Иванович – академик Академии горных наук Украины, академик Академии инженерных наук Украины. Является лауреатом Государственной премии в области науки и техники за работу. Под его руководством занимаюсь написанием магистерской работы на тему "Анализ мехатронных безцепных механизмов перемещения очистных комбайнов". В этой работе меня увлекла возможность адаптации IT–технологий в энергомеханические системы, каковыми являются современные очистные комбайны. Мехатронный подход даёт возможность получить комбайны по производительности превышающие известные в 2–3 и более раз. На протяжении обучения принимал участие в научно-технических конференциях по деталям машин. Мне нравится этот подход тем, что я могу реализовать свои познания в области компьютерной техники при решении задач по созданию современных интеллектуальных машин. Проходил практику в ВПУ №107, в конструкторском отделе ОАО "ДОНЭРМ" и ДГНИИ "Донгипроуглемаш".
Цели, планы и видение будущего
В дальнейшем хотелось бы получить степень магистра, овладеть профессиональными навыками, стать востребованным и конкурентоспособным специалистом на рынке труда. Что касается дальних планов на будущее, то я, не то чтобы из–за неуверенности или неопределенности, не хотел бы оглашать их на всеуслышание.