Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 20.02.2014 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Обоснование и разработка структурной схемы системы контроля выбросов автомобильного транспорта | ≈235 000 | 402 000 | 27 100 | 15 |
Хламов Михаил Георгиевич, ДонНТУ | ≈368 | 17 000 | 7 | 9 |
Выбросы автомобильного транспорта | ≈266 000 | 687 000 | 30 700 | ≈17 000 |
Структурная схема газоанализатора | ≈178 000 | 254 000 | 2380 | 477 |
Сумма углеводородов CxHy | ≈8080 | 41 000 | 876 | 5 |
На украинском языке | ||||
Обгрунтування та розробка структурної схеми системи контролю викидів автомобільного транспорту | ≈88 700 | 132 000 | 1380 | 11 |
Хламов Михайло Георгійович, ДонНТУ | ≈205 | 12 000 | 3 | 9 |
Викиди автомобільного транспорту | ≈42 800 | 214 000 | 7310 | 5600 |
Структурна схема газоаналізатора | ≈24 600 | 71 000 | 97 | 105 |
Сума вуглеводнів CxHy | ≈50 | 21 000 | 4 | 1 |
На английском языке | ||||
Rationale and design structural scheme of the control of emissions from transport | ≈12 100 000 | 687 000 | 39 000 | 3 |
Michael Khlamov, DonNTU | 5 | 3000 | 2 | 1 |
Emissions from road transport | ≈10 400 000 | ≈2 000 000 | 4 030 000 | 1600 |
Structural diagram of gas analyzer | ≈372 000 | ≈2 000 000 | 17 700 000 | 18 |
Sum of hydrocarbons CxHy | ≈24 900 | ≈68 000 | 1950 | 2 |
Отчет о поиске за 20.04.2014 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Обоснование и разработка структурной схемы системы контроля выбросов автомобильного транспорта | ≈298 000 | 348 000 | 26 000 | 14 |
Хламов Михаил Георгиевич, ДонНТУ | ≈342 | 17 000 | 7 | 9 |
Выбросы автомобильного транспорта | ≈359 000 | 695 000 | 30 700 | ≈17 200 |
Структурная схема газоанализатора | ≈153 000 | 251 000 | 2320 | 484 |
Сумма углеводородов CxHy | ≈6880 | 37 000 | 918 | 7 |
На украинском языке | ||||
Обгрунтування та розробка структурної схеми системи контролю викидів автомобільного транспорту | ≈86 600 | 130 000 | 1380 | 11 |
Хламов Михайло Георгійович, ДонНТУ | ≈255 | 12 000 | 3 | 10 |
Викиди автомобільного транспорту | ≈41 400 | 214 000 | 7260 | 5600 |
Структурна схема газоаналізатора | ≈ 26 800 | 70 000 | 302 | 108 |
Сума вуглеводнів CxHy | ≈49 | 21 000 | 3 | 1 |
На английском языке | ||||
Rationale and design structural scheme of the control of emissions from transport | ≈12 300 000 | 685 000 | 38 400 | 3 |
Michael Khlamov, DonNTU | 5 | 3000 | 2 | 2 |
Emissions from road transport | ≈18 600 000 | ≈2 000 000 | 4 140 000 | 1600 |
Structural diagram of gas analyzer | ≈2 230 000 | ≈2 000 000 | 17 400 000 | 20 |
Sum of hydrocarbons CxHy | ≈25 400 | ≈67 000 | 1720 | 2 |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 60 % для поисковой службы Bing и 80 % – для Google, хотя в среднем изменение поисковой выдачи колеблется в районе 30 %, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Данные аномальные изменения в количестве выдаваемых результатов может быть вызвано процессом апдейта поисковых систем. Поисковый робот неустанно сканирует интернет на предмет появления новых веб-документов. Новую информацию поисковая машина анализирует и выстраивает обнаруженные страницы, сайты в соответствии с их релевантностью и записывает в свою базу. Таким образом робот делает обход за обходом до того момента, как вся собранная информация не будет обновлена. В момент обновления – апдейта – все существующие в базе поисковой машины сайты ранжируются с учетом последнего обхода робота. В процессе апдейта поисковый робот учитывает изменения в контенте, ссылочной массе уже проиндексованных ранее сайтов, наличие санкций относительно них (фильтры, бан), а так же содержание и ссылки новых сайтов. Результатом апдейта может стать появление в индексе поисковой машины новых сайтов, страниц, выпадение уже существующих.