Булюк Кристина Андреевна
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра систем искусственного интеллекта
Специальность Системы искусственного интеллекта
Разработка модели адаптивного структурирования информационных ресурсов интеллектуальной обучающей системы на основе цветных сетей Петри
Научный руководитель: к.т.н., доц. Вороной Сергей Михайлович
Библиотека материалов по теме выпускной работы
-
Використання кольорових мереж Петрі для формування індивідуальних траєкторій навчання
Авторы: А.А. Єгошина, К.А. Булюк, К.Ю. Заруба
Описание: Проведен анализ современных подходов к построению систем компьютерного обучения. Показана целесообразность адаптивного структурирования учебного контента путем построения индивидуальной траектории обучения. Рассмотренная модель процесса обучения с использованием цветных сетей Петри.
Источник: Інформатика та комп'ютерні технології / Збірка праць ІХ міжнародної науково-техничної конференції студентів, аспірантів та молодих науковців — 4–6 листопада 2013, Донецьк, ДонНТУ. — 2013. — С. 312–315.
-
Cловообразовательная база знаний экспертной обучающей системы
Авторы: С.М. Вороной, А.А. Егошина
Описание: Для экспертной обучающей системы предложена логическая структура словообразовательной базы знаний и формальная модель узлов дерева, включающая описание методов словообразования с использованием функций выбора.
Источник: Вороной С.М. Cловообразовательная база знаний экспертной обучающей системы / С.М. Вороной, А.А. Егошина // Искусственный интеллект. — 2009. — № 1. — C. 74–78. Ссылка
-
Средства интеграции онтологий предметных областей для баз знаний интеллектуальных обучающих систем
Авторы: А.С. Вороной, А.А. Егошина
Описание: В работе рассмотрена организация системы формирования и обновления онтологической базы знаний интеллектуальной обучающей системы. Предложен алгоритм и состав программного обеспечения инструментальных средств автоматизации объединения онтологий предметных областей.
Источник: Вороной А.С. Средства интеграции онтологий предметных областей для баз знаний интеллектуальных обучающих систем / А.С. Вороной, А.А. Егошина // Искусственный интеллект. — 2010. — № 2. — C. 124–130. Ссылка
-
Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы
Авторы: В.В. Голенков, В.В. Емельянов, В.Б. Тарасов
Описание: В статье этого проекта рассмотрены инструментальные средства поддержки моделирования, проектирования и функционирования виртуальных кафедр. Основная идея исследования состоит в реализации единой платформы для проектирования сетевых структур виртуальной кафедры и осуществления виртуального взаимодействия участников учебно-педагогических процессов с использованием интеллектуально обучающих систем.
Источник: Голенков В.В. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы / В.В. Голенков, В.В. Емельянов, В.Б. Тарасов // Новости ИИ. — 2001. — № 4. — C. 1–19. Ссылка
-
Интеллектуальные и экспертные системы дистанционного обучения в системе повышения квалификации
Авторы: Д.Ю. Янушко
Описание: Современные социально-экономические условия требуют разработки социальных технологий, которые обеспечат передачу социальной информации в результате социального наследования не на уровне интуиции, прошлого опыта, а на прочной основе современных научных данных, технологизациии и информатизации социального пространства.
Источник: Янушко Д.Ю. Интеллектуальные и экспертные системы дистанционного обучения в системе повышения квалификации / Д.Ю. Янушко // Институт правоведения. — 2010. — № 2. — C. 604–609. Ссылка
-
Основные этапы создания интеллектуальных обучающих систем
Авторы: В.М. Трембач
Описание: В работе дается краткая история электронных систем обучения, описываются появление и развитие ИОС. Показана структура ИОС на основе агентно-ориентированного подхода. В качестве основных этапов создания системы выделены вербальное описание предметной области, структурирование вербального описания предметной области с целью формирования учебных объектов, формирование метаданных об учебных объектах, создание базы знаний ИОС и тестовых объектов (заданий) для оценки изучения учебного объекта.
Источник: Трембач В.М. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы / В.М. Трембач // Международный журнал. — 2012. — № 3. — C. 147–151. Ссылка
-
Принципы построения ителлектуальных обучающих сред на основе технологии управления знаниями
Авторы: В.А. Кудилов
Описание: В статье описываются возможные пути создания и применения в образовании интеллектуальных информационных обучающих сред, рассматриваемых в качестве инструмента познания и сочетающих в себе достоинства человека и компьютера. В качестве основы для проектирования таких сред предлагается использовать технологии управления знаниями.
Источник: Кудилов В.А. Принципы построения ителлектуальных обучающих сред на основе технологии управления знаниями / В.А. Кудилов // Научный-технический журнал. — 2008. — № 3. Ссылка
-
Принципы посторения интеллектуальных систем дистационного обучения
Авторы: В.М. Курейчик, В.В. Марков, Ю.А. Кравченко
Описание: Развитие информационных технологий в образовании требует нового подхода к проектированию интеллектуальных систем дистанционного обучения (ИСДО). Если раньше такие системы могли представлять собой набор гипертекстовых, мультимедийных электронных материалов и тестов, то теперь становится крайне необходимо строить подобные системы на основе принципов гибкости, адаптивностии динамичности.
Источник: Курейчик В.М., Марков В.В., Кравченко Ю.А. Принципы посторения интеллектуальных систем дистационного обучения / В.М. Курейчик, В.В. Марков, Ю.А. Кравченко // журнал
Новости Искусственного Интеллекта
. — 2003. — № 2. — C. 56–58. Ссылка -
Средства контроля и мониторинга процессов приобретения знаний интеллектуальных систем дистанционного обучения
Авторы: С.М. Вороной, О.П. Сеогеева
Описание: Рассмотрены вопросы реализации подсистем мониторинга и оценки качества обучения в ДИОС, построенной в виде гиперэкспертной системы.
Источник: Вороной С.М., Сеогеева О.П. Средства контроля и мониторинга процессов приобретения знаний интеллектуальных систем дистанционного обучения / С.М. Вороной, О.П. Сеогеева // научно-теоретический журнал
Искусственній интеллект
. — 2001. — № 3. — C. 465–473. Ссылка -
Адаптивные и интеллектуальные веб-образовательные системы
Авторы: Р. Brusilovsky
Перевод: К.А. Булюк
Описание: Цель этой статьи заключается в предоставлении более систематического вида с разнообразием современных адаптивные и интеллектуальные сетевые обучающие системы.
Источник (англ.): Adaptive and Intelligent Web-based Educational Systems [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Ссылка