ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток с 1.03.14 по 16.05.14, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.



Отчет о поиске за 01.03.2014 г.

Отчет о поиске за 16.05.2014 г.

Анализ результатов


Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наибольшее количество результатов показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках, но качество этих документов не всегда соответствовало желаемым результатам. Ниже представлен ряд диаграмм, характеризующих результат изменения поисковой выдачи в течении двух месяцев.

В поисковой системе Мeta во многих случаях было найдено недостаточное количество документов сравнительно с другими поисковыми системами, хотя для некоторых запросов система выдавала и достаточно хорошие результаты.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяет временной промежуток с 1.03.14 по 16.05.14, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц уменьшилось.


Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 1 — Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке



Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 2 — Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке



Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 3 — Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке



Из диаграммы 1 можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой системы Bing, но и Google не отставал, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а на некоторых даже упал.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

В поисковых системах Google и Meta количество страниц увеличилось, но для некоторых запросов они не изменились (например, Модели адаптивного структурирования информационных ресурсов в системе Яндекс.

Высокие показатели процента изменения в этих системах (например, 175 % на запрос «Розробка моделі адаптивного структурування інформаційних ресурсів інтелектуальної навчальної системи на основі кольорових мереж Петрі» в системе Meta, а также 300 % на запрос «Розробка моделі адаптивного структурування інформаційних ресурсів інтелектуальної навчальної системи на основі кольорових мереж Петрі» в системе Google) обусловлены тем, что при первоначальном поиске они предоставили очень маленький результат поисковой выдачи или вообще ничего не нашли (например, Розробка моделі адаптивного структурування інформаційних ресурсів інтелектуальної навчальної системи на основі кольорових мереж Петрі в системе Bing). Для остальных поисковых систем таких высоких показателей процента изменения поисковой выдачи не обнаружено.

Довольно высокие результаты по запросам на английском языке показали все поисковые системы (Google, Яндекс, Bing, Meta). Это говорит о том, что эти поисковые системы в большей степени направлены на англоязычный контент. Но, анализируя результаты выдаваемых запросов, можно прийти к выводу, что их точность довольно низкая.