Отчет об информационном поискеПредставленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области. Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы. Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период. Отчет о поиске за 17.02.2014 г.
В результате поиска наибольшее количество результатов содержит поисковая система Bing. Она выдавала больше результатов в среднем для всех поисковых запросов. Также большое количество результатов выдала поисковая система Google. Высокий результат для русского и украинского языков выдала поисковая система Yandex.
Отчет о поиске за 05.05.2014 г.
Результаты второго этапа исследования оказались похожими на те, которые были получены месяцем ранее. Однако поисковая система Bing, лидер по количеству результатов в обеих случаях, на этот раз увеличила свою долю в общей сумме на 20%. Данная ситуация связана с оптимизацией работы поисковой системы, и улучшением результатов выдачи. А вот такие системы как Google и Яндекс наоборот, ухудшили свой результат.
Анализ результатовСравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что в сумме наилучшие результаты показала система Bing, однако не во всех случаях было найдено достаточное количество документов. Данная система показала хороший результат лишь на английском языке. Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система. Количество найденных на английском языке страниц значительно превышает соответствующее значение страниц на украинском и русском языках. Это связано, с тем, что английский язык – один из наиболее распространенных в мире и Интернете. Число англоязычных сайтов во много раз превышает количество русско- и украиноязычных. (см. рис. 3) Также нужно отметить, что в западных странах исследования в области качества образования развивают с большей интенсивностью, чем в Украине и России. Это может объяснять низкую долю найденных сайтов на русском и украинском языках.
Сравнивая и анализируя результаты, полученные при поиске, с временным промежутком в три месяца, следует отметить, что в некоторых поисковых запросах количество найденных документов уменьшилось, а в некоторых увеличилось. Изменения для каждого запроса приведены на диаграмме ниже.
Из диаграммы можно сделать вывод, что для большинства запросов количество найденных страниц увеличилось, что связанно с улучшением работы поисковых роботов. |