Собственные публикации и доклады
-
Создание 3D карты города Донецка в среде Google планета земля
Авторы: Крайнюк Е.П. (Черепкова), Харитонов А.Ю.
Описание: Рассмотрены взаимосвязи между различными продуктами компании Google; на прикладных примерах показана реализация данных взаимосвязей: быстрый и удобный поиск необходимых ресурсов, интеграция программ с поисковой службой. Проанализированы все возможные проблемы, которые могут возникать при создании 3D карты города.
Источник: Материалы III Всеукраинской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг" (ИУС и КЭМ 2012) — Донецк, ДонНТУ — 2012, с. 404-408
-
Обучающая система "Дизайн интерьера"
Авторы: Крайнюк Е.П. (Черепкова), Киселева О.В.
Описание: Рассмотрены основные разделы из теории оформления интерьера жилого помещения, исключая узкоспециализированные инженерные разделы; реализованы такие разделы как: лекции, видеоматериалы и тесты. Проанализированы проблемы, связанные с программным обеспечением по данной тематике.
Источник: Материалы IV Всеукраинской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг" (ИУС и КЭМ 2013) — Донецк, ДонНТУ — 2013, с.282-287
-
Объектно-ориентированный подход к построению обучающей системы для спецдисциплины "дизайн интерьера"
Авторы: Черепкова Е.П., Губенко Н.Е.
Описание: Рассмотрены основные принципы объектно-ориентированного подхода к проектированию обучающих систем, на примере реализованной обучающей системы "Дизайн интерьера". Проанализированы проблемы, связанные с программным обеспечением по данной тематике.
Источник: Сборник трудов IX международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Иинформатика и компьютерные технологии" — Донецк, ДонНТУ — 2013, с. 474-478
-
Мониторинг и оценка качества обучающих систем
Авторы: Черепкова Е.П., Губенко Н.Е.
Описание: Мониторинг и оценка качества обучающих систем. В данной работе рассматриваются основные подходы к формированию набора критериев качества для обучающих систем и программного обеспечения в общем. А так же предлагается решение по созданию средств, для оценивания обучающих систем.
Источник: Материалы VI Всеукраинской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг" (ИУС и КЭМ 2014) — Донецк, ДонНТУ — 2014, с. 234-238
Тематические статьи
-
Анализ моделей компьютерных обучающих систем. построение подмоделей в компьютерной системе повышения квалификации специалистов
Авторы: Лященко Н.И.
Описание: Рассмотрены основные функциональные возможности необходимые для успешной реализации и функционирования компьютерной системы.
Источник: Научный журнал ISSN 1812-7339, № 10 за 2013 год (часть 10)
-
Дидактическая формализация современных обучающих систем: особенности и модели
Авторы: Нечаєв В.В., Панченко В.М., Комаров О.І.
Описание: Рассмотрены различные подходы к мониторингу качества обучения. Определён ряд
основных качественных особенностей современных обучающих систем. На основе
результатов анализа определена система ограничений компьютерных технологий
обучения и сформулированы требования к построению системы мониторинга качества
обучения.
Источник: ISSN 1990-5548 Електроніка та системи управління. 2011. №1(27)
-
Основные тенденции оценивания качества программных средств
Авторы: Антошина И.В., Домрачев В.Г., Ретинская И.В.
Описание:Приводятся и анализируются основные направления в оценивании качества современных программных средств и возможность их использования для принятия обоснованного решения при выборе.
Источник: Качество Инновации Образование — научный журнал для специалистов по качеству. 2004г. №1
-
Оценка качества электронных обучающих систем
Авторы: Воробкалов П.Н., Камаев В.А.
Описание: В статье проанализированы существующие подходы к оценке
качества электронных обучающих систем. Описан «много-
слойный» подход к оценке качества электронных обучающих
систем и способ моделирования процесса обучения. Предложен
метод оценки качества, использующий моделирование процесса обучения, и критерии оценки качества. Описана модель
процесса обучения, основанная на расширенных цветных стохастических сетях Петри. Метод реализован в автоматизированной системе оценки качества «QuAdS». Показаны результаты апробации разработанного метода и критериев
качества. Авторы высказывают мнение, что использование
моделирования процесса обучения для оценки качества позволяет экспертам идентифицировать и устранять недостатки
электронной обучающей системы на всех этапах ее жизненного цикла.
Источник: Управление большими системами. Выпуск 24
-
Электронные образовательные ресурсы: классификация, требования к ним и принципы их разработки
Авторы: Синаторов С.В.
Описание: В данной статье рассматриваются классификация электронный образовательных ресурсов, принципы разработки и требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам нового поколения.
Источник: Всероссийская научно-практическая конференция «информационные технологии в общем образовании» («ито-саратов-2009»),
с.266
Переводы статей
-
Обеспечение качества электронного обучения: обзор подходов и методов в области высшего образования
Авторы: Magdalena Jara
Перевод с английского: Черепкова Е.П.
Описание: В данной статье рассматриваются некоторые подходы, которые используются в высших учебных заведениях, для обеспечения качества электронного обучения.
Источник (англ.): M.Jara. Quality assurance of e-learning: a review of approaches and practices in Higher Education