ДонНТУ   Портал магистров

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ

Я считаю себя очень общительным и открытым человеком, рад новым знакомствам и легко иду на контакт, могу поддерживать диалог с людьми, к которым испытываю неприязнь и не вступать в конфликты, по возможности, уходя от них.

Но я не всегда был таким коммуникабельным. В детстве очень просто познакомиться и подружиться с другим ребенком – достаточно просто найти с ним схожий интерес или поделиться игрушкой в песочнице. Я не испытывал трудностей в общении приблизительно до 5 класса. Затем у детей, по крайней мере, окружавших меня, стали проявляться индивидуальные и личностные качества и ребята, которые еще вчера были как-будто на одно лицо, уже стали другими и к каждому из них стало нужно искать индивидуальный подход. Вот как раз с этим у меня и возникли проблемы. Я не был замкнутым, но и со сверстниками не мог найти общий язык. У меня было лишь два друга, но скорее это было от того, что никто кроме нас самих больше не хотел с нами общаться. Причиной моей необщительности были стеснительность и неуверенность в себе. Эти нехорошие качества являлись плодом как меня самого, так и нашего «классного» хулигана. Довольно часто мне доставалось от него без причин и я не хотел, чтобы они у него еще и появились, потому я и молчал, опасаясь быть пристыженным или побитым.

Ситуация стабилизировалась, когда он ушел после 9 класса. Найдя в себе уверенность, к тому же я незадолго до этого стал заниматься спортом и уже достиг некоторых успехов, я стал проявлять первые признаки человека, способного существовать в обществе. Завоевать, однако, доверие и расположение своих одноклассников после 8 лет знакомства с невзрачным мальчишкой было непросто. Общение появилось, хотя все еще никто не хотел познакомиться со мной поближе и получше узнать меня. Тут я осознал, что необходимо позитивное отношение собеседника и, желательно, хорошее настроение. Этих двух пунктов можно было достичь либо в том случае, если вы нравитесь вашему собеседнику изначально, без видимых на то объективных причин, либо в разговоре его расположить к себе. Еще один способ – повлиять на его суждения о себе каким-либо поступком. Я был достаточно умен, но решил, что впечатлять кого-либо своим интеллектом в той ситуации было неуместно и выбрал единственное на тот момент верное решение.

Выходом из сложившейся ситуации мне казалось чувство юмора. По-началу у меня не очень хорошо получалось, об этом я судил по реакции окружающих. Пришлось совершенствовать этот навык. Судя по реакции окружающих, это у меня получилось. Не могу сказать точный «рецепт» улучшения данной черты, но в ход шло все: я смотрел много фильмов и шоу комедийного характера, пытаясь понять “от чего же смешно людям?”, но больше всего на меня все-таки повлияли мои два старших брата и отец со своими друзьями. В этих двух компаниях никогда не было тихо и даже наоборот – у них всегда было очень шумно и весело. Думаю, что иностранец, долго находясь среди общающихся людей на незнакомом ему языке, через какое-то время освоит этот язык и сможет сойти за своего. Я как тот иностранец, мне очень повезло, что были такие компании, в которых я мог сидеть и изучать поведение людей и чувство юмора, которое не просто может быть у человека, но еще и может смешить других.

С помощью этого я смог добиться желаемого результата, а именно – начать общение с людьми. Я считаю себя хорошим человеком, поэтому, как правило, начав общаться с кем-либо, этот человек, узнав меня получше, не прекращал общение со мной, т.к. мои личностные качества если не притягивали его, то, по крайней мере, не отпугивали.

Здесь я описал способ развития навыком коммуникабельности, основываясь на своем личном опыте, других методов я, к сожалению, не знаю. Мой способ основан на удаче и старании развить чувство мора, которое не было врожденным. Удача потому, что у меня был достаточно простой способ развития этого навыка путем попадания в среду, где царила атмосфера юмора и, находясь в ней, мне удалось справиться с поставленной задачей относительно легко.

Список похожих источников по этому направлению магистров ДонНТУ:

  1. Развиваем лидеров в себе с помощью AIESEC. Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2013/fknt/mironyuk/ind/index.htm