Системы искусственного интеллекта
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Исследование метода тематически ориентированной классификации результатов поиска в Интернет | 1 420 000 | ≈ 1 000 000 | 20 100 | 14 400 |
Вороной Сергей Михайлович, ДонНТУ | 693 | ≈ 120 000 | 13 | 72 |
Тематически ориентированная классификация | 3 140 000 | ≈ 2 000 000 | 3 700 | 42 800 |
Методы классификации результатов поиска | 2 620 000 | ≈ 3 000 000 | 31 900 | 160 000 |
Исследование результатов поиска в Интернет | 8 750 000 | ≈ 9 000 000 | 423 000 | 154 000 |
На украинском языке | ||||
Дослідження методу тематично орієнтованої класифікації результатів пошуку в Інтернет | 276 000 | ≈ 100 000 | 2 000 | 4 670 |
Вороной Сергій Михайлович, ДонНТУ | 56 500 | ≈ 54 000 | 8 | 87 |
Тематично орієнтована класифікація | 3 750 000 | ≈ 55 000 | 466 | 23 200 |
Методи класифікації результатів пошуку | 4 350 000 | ≈ 760 000 | 30 400 | 92 000 |
Дослідження результатів пошуку в Інтернет | 27 100 000 | ≈ 925 000 | 36 200 | 94 100 |
На английском языке | ||||
Reseacrh of method of thematically oriented classification for Internet search results | 4 420 000 | ≈ 503 000 | 198 000 | 57 400 |
Voronoy Sergey, DonNTU | 9 390 | ≈ 32 000 | 2 | 69 |
Thematically oriented classification | 7 470 000 | ≈ 524 000 | 30 400 | 107 000 |
Classification methods of search results | 98 900 000 | ≈ 5 000 000 | 95 700 000 | 21 800 000 |
Research of Internet search results | 505 000 000 | ≈ 8 000 000 | 140 000 000 | 279 000 000 |
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Исследование метода тематически ориентированной классификации результатов поиска в Интернет | 1 760 000 | ≈ 1 000 000 | 20 300 | 16 200 |
Вороной Сергей Михайлович, ДонНТУ | 1 110 | ≈ 81 000 | 15 | 219 |
Тематически ориентированная классификация | 2 800 000 | ≈ 2 000 000 | 3 730 | 43 400 |
Методы классификации результатов поиска | 47 500 000 | ≈ 4 000 000 | 31 700 | 160 000 |
Исследование результатов поиска в Интернет | 7 760 000 | ≈ 21 000 000 | 422 000 | 171 000 |
На украинском языке | ||||
Дослідження методу тематично орієнтованої класифікації результатів пошуку в Інтернет | 390 000 | ≈ 98 000 | 1 920 | 4 860 |
Вороной Сергій Михайлович, ДонНТУ | 65 000 | ≈ 68 000 | 8 | 220 |
Тематично орієнтована класифікація | 2 910 000 | ≈ 54 000 | 470 | 24 000 |
Методи класифікації результатів пошуку | 25 200 000 | ≈ 724 000 | 30 300 | 150 000 |
Дослідження результатів пошуку в Інтернет | 1 330 000 | ≈ 853 000 | 36 200 | 171 000 |
На английском языке | ||||
Reseacrh of method of thematically oriented classification for Internet search results | 4 410 000 | ≈ 529 000 | 375 000 | 71 100 |
Voronoy Sergey, DonNTU | 11 900 | ≈ 79 000 | 2 | 124 |
Thematically oriented classification | 7 350 000 | ≈ 560 000 | 30 200 | 104 000 |
Classification methods of search results | 59 600 000 | ≈ 5 000 000 | 112 000 000 | 25 000 000 |
Research of Internet search results | 786 000 000 | ≈ 8 000 000 | 143 000 000 | 297 000 000 |
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Запрос / Поисковая система | Яндекс | Bing | Meta | |
1 | -18,31% | 0% | 0,99% | 12,5% |
2 | 60,17% | -32,5% | 15,38% | 204,17% |
3 | -10,83% | 0% | 0,81% | 1,4% |
4 | 1712,98% | 33,33% | -0,63% | 0% |
5 | -11,31% | 133,33% | -0,24% | 11,04% |
Запрос / Поисковая система | Яндекс | Bing | Meta | |
1 | 41,3% | -2% | -4% | 4,07% |
2 | 15,04% | 25,93% | 0% | 152,87% |
3 | -22,4% | -1,81% | 0,86% | 3,45% |
4 | 479,31% | -4,74% | -0,33% | 63,04% |
5 | -95,09% | -7,78% | 0% | 81,72% |
Запрос / Поисковая система | Яндекс | Bing | Meta | |
1 | -0,23% | 5,17% | 89,39% | 23,87% |
2 | 26,73% | 146,88% | 0% | 79,71% |
3 | -1,61% | 6,87% | -0,66% | -2,8% |
4 | -39,74% | 0% | 17,03% | 14,68% |
5 | 55,64% | 0% | 2,14% | 6,45% |
Горизонтальная шкала – это обозначение запроса, по которому считается разница. Вертикальная шкала – процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске.
Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 205%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам видно, что Google имеет значительное преимущество в по количеству найденых запросов. Поиская система Яндекс находится на втором месте, но ее минус заключается в том, что она не способна показывать точное количество найденых запросов. Мета находится на третем месте и показывает хорошие результаты на русском и украинском языках. Bing - на последнем месте, но в отличиет от трех предыдущих, он хорошо справился с английскими запросами общей тематики.
Сравнивая результаты процентного соотношения запросов из диаграммы видно, что Мета показывает максимальные рост поисковой выдачи на русском и украинском языках (по 3 запроса из 5). Анализируя количество роста поисковой выдачи на английском языке видно, что лучше всего справляются Bing и Яндекс.
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. И выявить аномальные изменения
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Так, например, для Google по запросу «Дослідження результатів пошуку в Інтернет» выявлено падение количесва результатов в 95%, а для Google зафиксированы экстремально большие скачки по запрос «Методы классификации результатов поиска» на русском языке(1713%) и украинском (479,31%), а для Яндекс по запросу «Voronoy Sergey, DonNTU» результаты увеличились в 147%
При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, «Тематически ориентированная классификация» в системе Яндекс, а также «Дослідження результатів пошуку в Інтернет» в системе Bing).