Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 04.04.2014 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке |
||||
Управление рисками в инновационной деятельности | 458 000 | ≈2 млн | 32 200 | 3 090 |
Хобта Валентина Михайловна, ДонНТУ | 972 | 19 000 | 23 | 3 |
Риски в инновациях | 32 800 000 | ≈3 млн | 34 200 | 4 900 |
Управление рисками | 1 430 000 | ≈9 млн | 28 500 | 12 400 |
На украинском языке |
||||
Управління ризиками в інноваційній діяльності | 89 300 | ≈646 тыс. | 35 100 | 2100 |
Хобта Валентина Михайлівна, ДонНТУ | 3 670 | 7 тис | 17 | 67 |
Ризики в інноваціях | 145 000 | ≈870 тыс. | 863 | 55 800 |
Управління ризиками | 433 000 | ≈1 млн. | 36 700 | 81 900 |
На английском языке |
||||
Risk management in innovation | 157 000 000 | ≈5 млн | 11 900 000 | 47 100 000 |
Valentina Khobta, DonNTU | 10 | 3 000 | 4 | 5 |
Risks in innovation | 85 900 000 | ≈5 млн | 17 000 000 | 2 590 000 |
Risk management | 540 000 000 | ≈18 млн | 101 000 000 | 3 230 000 |
Анализ результатов первого поиска
Анализ эффективности поисковых систем (рис. 1) показал, что наибольшее количество результатов показала поисковая система Google (77,6 %). Со значительным отрывом второе место занимает Bing (12,8 %) за счет результатов англоязычного поиска, что обосновывается как территориальным расположением серверов, так и ориентированием данной поисковой системы на англоязычную среду. Поисковая система meta.ua набрала 5,02 % за счет значительных результатов поиска на украинском языке. Поисковая система Yandex принесла наименьшее количество результатв и ее доля составила 4,4 %.
Отчет о поиске за 24.05.2014 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке |
||||
Управление рисками в инновационной деятельности | 366 000 | ≈3 млн | 31 900 | 129 000 |
Хобта Валентина Михайловна, ДонНТУ | 989 | 22 000 | 2 140 | 73 |
Риски в инновациях | 487 000 | ≈2 млн | 30 600 | 4 900 |
Управление рисками | 1 120 000 | ≈11 млн | 115 000 | 153 000 |
На украинском языке |
||||
Управління ризиками в інноваційній діяльності | 123 000 | ≈537 тыс. | 1 600 | 28 900 |
Хобта Валентина Михайлівна, ДонНТУ | 3 620 | 8 тис | 466 | 72 |
Ризики в інноваціях | 139 000 | ≈663 тыс. | 3 040 | 58 300 |
Управління ризиками | 290 000 | ≈1 млн. | 1 320 | 44 700 |
На английском языке |
||||
Risk management in innovation | 128 000 000 | ≈6 млн | 32 100 000 | 40 700 000 |
Valentina Khobta, DonNTU | 6 | 2 000 | 2 | 90 |
Risks in innovation | 137 000 000 | ≈4 млн | 16 800 000 | 101 000 000 |
Risk management | 487 000 000 | ≈21 млн | 96 600 000 | 3 260 000 |
Анализ результатов второго поиска
Рассматривая эффективность поисковых систем на втором этапе поиска (рис. 2), а также сравнение полученных результатов с первой выборкой позволяет сделать следующие выводы. Во-первых поискова система Google все так же занимает неоспоримую лидирующую позицию, хоть и занимает меьшую долю, чем в пером случае. Незначительные изменения произошли у Yandex (4,5% по сравнению с 4,4 %) и Bing (13,3 % по сравнению с 12,8 %). Значительное увеличение резуьтатов поиска продемонстрировала система Meta. Результаты можно пояснить улучшением алгоритмов поиска и индексации.
Общие выводы по полученным результатам
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
Анализируя результаты поиска, можно сделать вывод, что лучше всего с задачей справилась поисковая система Google. Если в первом случае было найдено гораздо больше страниц, то во втором можно говорить о качестве предоставленных ссылок. Системы Мета, Bing и Yandex не показали себя с должной стороны, и изменение количества запросов в течении почти двух месяцев абсолютно не предсказуемо. В целом, изменение результатов оказалось неоднородным.