Танец в моей жизни!
Думаю не существует человека, который хоть бы раз в своей жизни не танцевал: кто‑то от радости, кто‑то на выпускном, свадьбе или каком-то другом празднике, а кто‑то занимается этим профессионально. Так или иначе но каждый с этим рано или поздно сталкивается. Очень люблю смотреть как танцуют детки, мне кажется это самые искренние танцоры, они всегда так стараются представляя себя балериной в костюме снежинки на детском утреннике, или танцовщицей из какого‑то модного клипа, просто танцуя перед телевизором. Наверное и я была таким же ребенком, не знаю как насчет модных клипов, в середине 90‑х о их существовании я и не знала, но вот роль снежинки примеряла неоднократно.
Чтобы дети не пригали по квартире, и случайно не разбили дорогущую хрустальную люстру соседей снизу, или чтоб увлеченный танцем ребенок не врезался в любимый аквариум родителей, их обычно отдают на какой‑то кружок. Лично меня отдали по совету врача, т. к. в детстве очень часто болели ножки и я неоднократно просила и без того уставших родителей носить меня на руках. Ну чтож ножки уже не болят – цель достигнута, а вот танцами заниматься я так и не перестала.
Мои первые попытки танцевать задержались только в памяти моих родителей, ну а для меня все началось в восемь лет, когла меня уже по моей просьбе привели в детский хореографический ансамбль Перлинки
.
Естественно что сначала всех деток учат позициям, работать у станка, каким‑то движениям, что безусловно важно, но как только дело доходит до выступления на сцене, самым важным становится улыбка, и если ты где‑то что‑то не то сделал тебе может и простят, но вот отсутствие улыбки – никогда.
Лично для меня самое прекрасное в таких детских коллективах – это наличие выездных конкурсов. Наша группа частенько путешествовала без родителей, поэтому мы сразу научились следить за своими вещами, заплетать гульки и были более самостоятельными. Повзрослев, в программу поездки входили празднования дней рождений и пикники на свежем воздухе (если место позволяло). Одной из самых запоминающихся была поездка в Ростов, мало того что из-за пересечения границы мы успели приехали под конец концерта (главное что вообще успели), так нам почти сразу же пришлось ехать обратно. Поэтому приехали в Донецк мы к 3‑ем часам ночи. Не долго думая мы решили остаться ночевать в уже родном Доме Культуры, где еще долго беседовали доедая оставшиеся тормозки, спальные места соорудили на сиденьях в зале, а укрывались костюмам. Это был один из самых душевных вечеров. Все мы разные, учились на разных специальностях, но именно танец нас долгое время и объединял.
Иногда наступает момент, когда кажется что для нашей жизни полученных знаний и умений в какой‑то области нам будет достаточно. Именно такие мысли во многих случаях являются началом конца, ведь это останавливает развитие. И у меня был такой период, пока не увидела выступление одного из коллективов Донецка, которое и дало мне понять что есть еще много всего, чему я хотела бы научиться.
Теперь я занимаюсь в Театре танца ДМ Юность
. Именно здесь я познакомилась с понятием современного танца более осознанно. Это уже не просто набор движений, это постоянная работа над телом, ощущениями, эмоциями.
Вот здесь я и понла что для развития здесь поле непаханное
ведь эта форма искусства давно вышла за рамки привычной формы, уже отводится больше времени и усилий работе с эмоциями. В ходе тренингов при подготовке к танцевальному перфомансу
Тугой корсет
столкнулась с тем что выразить конкретную эмоцию или состояние (такие как высокомерность, суета), казалось бы просто, но вот выразить ее так чтоб тебя правильно понял
зритель – уже заставляет задуматься.
Диалогу со зрителем отводится особенное место. Я думаю, что здесь многое зависит от характера: кто‑то более открыт, кто‑то более сдержан в проявлении своих чувств, но в любом случае этому можно научиться, главное быть готовым учиться и принять то, что как раньше уже не будет, а ведь иногда это намного сложнее чем кажется, ведь для таких как я значит выход из своей зоны комфорта. Так или иначе, если ты хочешь донести определенную идею, эмоцию, чувство нужно учиться взаимодействовать со зрителем ведь движений уже становится недостаточно.
Современный танец полон экспериментов и поиска новых движений. Казалось бы, что уже всё придумано до нас, но всегда есть место чему‑то необычному. Для меня это одна из самых сложных задач, ведь хореографией занимаюсь уже не первый год и тело уже запомнило стандартные движения. И найти что‑то новое, осознать что можно то же самое сделать по другому заставляет задуматься. В общем, всегда есть чему учиться, главное не стоять на месте!