Немного о мускул карах
Причины выбора темы: С самого детства я увлекаюсь техникой, в частности, машинами. Машины в какой-то степени как люди – различны и даже если с одной серии, все равно можно найти отличия. В моем случае американские мускул кары – это детская мечта. Эти железные монстры с неприлично мощными моторами завоевали не одно поколение фанатов, а я никогда не забуду свой первый опыт вождения, когда под моим управлением тронулся с места зверь с 75 сильным двигателем, вырывая под собой почву, набирая скорость и в тоже время отзывчиво и послушно слушаясь моих указаний. Это ощущение, когда оно большое железное и длинное рвется вперед по твоей воле, невозможно ни с чем сравнить. Именно так я и решил окончательно окунуться в эту стихию.
Muscle cars или мускулистые автомобили, авто с мощными двигателями – класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960–1970х годов.
Мускл кар – легковой среднеразмерный автомобиль, доступный по хорошей цене и задача которого достичь максимальных скоростных характеристик с помощью оснащенного им огромного двигателя типа V6 V8.
Большая часть таких моделей авто были основаны на серийных моделях. Однако, такие модели в целом не считались мускул карами, даже если они в стандартной комплектации имели большой движок V8. Только если существовала мощнейшая версия, тогда она имела право на приставку "Мускул" (muscle), а не сама модель. Возьмем для примера Chevrolet Chevelle версии SS (Super Sport) – только она могла называться muscle car в стандартном понимании этого словосочетания. Популярнейшие из представителей мускул каров Dodge Challenger и Dodge Charger не исключение и лишь R/T (Road & Track) версии этих авто считаются мускул карами.
Выпускались и похожие модели того времени, которые не относятся к типу масл каров, а именно, определенные модификации крупных полноразмерных авто и мелких компактных пони каров.
Золотая эпоха мускул каров зародилась в первой половине 1960х годов, когда топливо было крайне дешевым (~1 руб/л в пересчете на современные деньги), экологических рамок, как таковых, не было, как и государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств.
С каждым годом автомобили становились все больше и тяжелее, и снабжались куда более мощными двигателями. Если еще в конце 1950х годов максимальная мощность двигателей, устанавливаемых на полноразмерные седаны (~5.6–5.7м) была в районе 200–300 лошадиных сил, то к концу десятилетия часто встречались и 400–500 л.с., и ставились такие двигатели не только на спортивные машины, но и на обычные, и даже семейные автомобили.
Прародителем основной части маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально эти автомобили просто переделывались из обычных автомобилей в заводских условиях. Для примера, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest, GranPrix, Le Mans, в которую входили: 325–сильный V8 движок с рабочим объёмом около 6,37 литров, более жесткая подвеска, четырёх-ступенчатая механическая КПП взамен трех-ступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр и т.д.
К концу 1960х годов они отличались своим собственным характерным стилем. Автомобили именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк – двух-дверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему, или фасттоп – с продленной назад крышей), боковина Кокаботтл, по форме напоминающая бутылку Кока-колы, агрессивная решетка радиатора, часто глубоко утопленная в облицовку передка, интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.
Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973—74е года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, в рамки которых уже никак не вписывались мускулистые автомобили., ведь средний расход топлива можно было сравнить с грузовым автомобилем, а чтобы извлечь для себя экономическую выгоду и в целях удешевить товар, производители не редко ставили барабанные тормоза, что повышало опасность езды [1].
До сих пор в мире остается много поклонников этих красивих мощных и прожорливых автомобилей. Они являют собой страницу не только американской но и мировой истории автомобилестроения, доказательсвом того что и спортивный автомобиль может быть доступным среднестатистическому человеку. В наше время они частые гости всевозможных выставок и частных колекцый. А такие производители как Ford и Dodge до сих пор выпускают мускул кары, уже современные автомобили, не лишенные своего шарма и изящества, напоминания о былой славе и легендарной популярности среди населения.
Выводы: За отчетный период с 2009 по 2015 года, я добился следующих результатов:
–Воскресил автомобиль АЗЛК-2140, который более 7 лет был списан [2].
–После отреставрировал и доработал ближе к современным реалиям.
–Я со своим автомобилем состою в большом автомобильном клубе, действующем на территории СНГ [3].
–По городу Донецку, у меня есть свой клуб москвичеводов, где я организатор встреч и собственно – создатель клуба [4].
За все это время я очень многому научился. Помогал тем, кто просил, и мне тоже помогали новые друзья. Приобрел огромный багаж знаний, нашел много хороших друзей. В этой стихии я себя прекрасно ощущаю на своем месте.