Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я, Ниженец Татьяна Владимировна, родилась 11 декабря 1993 года в городе Днепропетровске. Через год мы с родителями переехали в г. Макеевка, где и живем до сих пор.

Моя мама, Ниженец Ольга Пантелеевна, окончила Одесский электротехнический институт связи по специальности «Автоматическая электросвязь», а папа – Ниженец Владимир Иванович, окончил Киевский политехнический институт по специальности «Электронные приборы и устройства».

У меня есть младший брат, Ниженец Виктор Владимирович. В детстве мы всегда стояли горой друг за друга перед соратниками, хотя между нами иногда были небольшие размолвки.

В детский сад меня отдали в 3 года, где я смогла адаптироваться и успешно ладила с другими детьми. То, что меня отдали в детский сад, помогло впоследствии с легкостью влиться в школьный коллектив, так как большая часть одноклассников мне была уже знакома с яслей.

В 2000 г. я пошла в первый класс Макеевской ОШ № 58. Я была очень старательна и хорошо училась, за что неоднократно получала похвальные листы. В старших классах участвовала в городских олимпиадах по украинскому языку, истории, географии и праву. На некоторых из них занимала призовые места.

После 9-го класса я продолжила обучение в классе с углубленным изучением алгебры, геометрии и физики. Считаю, что именно это и повлияло на дальнейший выбор специальности.

Школу окончила с серебряной медалью, а успешная сдача внешнего тестирования с одними из лучших результатов по школе в моем выпуске помогла мне без проблем поступить в выбранный ВУЗ. И я очень благодарна учителям школы за такой начальный багаж знаний.

Профессиональное становление

На момент окончания школы я еще не определилась, кем же я хочу стать. Поэтому после сдачи ВНО я, как и многие другие, подавала документы сразу в несколько вузов, однако приоритетным для себя я определила именно Донецкий национальный технический университет. При выборе специальности в ДонНТУ я серьезно раздумывала над двумя вариантами: телекоммункации (пойти по стопам мамы) или же автоматизированное управление технологическими процессами (АУП). Но все же решила пойти своей дорогой и поступила на АУП.

Однако, мое представление об этой специальности было немного отдаленным. Так, например, я и подумать не могла, что профильными объектами специальности станут объекты шахтной автоматики. Изучение на первом курсе предметов по шахтному устройству очень удивило весь мой поток. Тем не менее, изучение таких предметов оказалось довольно увлекательным занятием.

Первые два курса были большей частью общеобразовательные, поэтому особых трудностей не вызвали. Наиболее запоминающимися преподавателями тогда стали Казакова Елена Ивановна по высшей математике, Попов Владислав Александрович по теории автоматического управления и Пеньков Олег Вячеславович по электрическим машинам. Последние два предмета затем тесно вплелись в учебную программу, поэтому знания в этой области очень помогли в дальнейшем.

Начиная с третьего курса начались более специализированные предметы, такие как «Электрооборудование и электроснабжение шахт», «Технические средства автоматизации», «Автоматизация технологических процессов и производств» и прочие. Большую часть предметов вели замечательные преподаватели выпускающей кафедры, технически грамотные специалисты, умеющие доступно объяснить свой предмет студенту. Среди этих преподавателей хочется особенно выделить Маренича Константина Николаевича, Оголобченко Александра Семеновича и Гавриленко Бориса Владимировича.

Во время обучения в университете я неоднократно принимала участие в университетских конференциях.

Когда пришло время выбирать научного руководителя для написания бакалаврской работы, Гавриленко Борис Владимирович предложил писать работу под его руководством. В то же время мы определились с тематикой наших дальнейших научных исследований. Сначала это была разработка устройства автоматического контроля тепловых режимов работы ленточного конвейера, а затем, уже в магистратуре, мы начали заниматься исследованием и разработкой системы автоматического контроля тепловых режимов работы конвейерного транспорта. Под руководством Бориса Владимировича я успешно написала бакалаврскую работу и защитила ее на «отлично».

Еще во время обучения в бакалавриате я твердо решила, что хочу поступить в магистратуру и продолжать обучение по специальности АУП. Поэтому, сдав вступительные экзамены и набрав высокий проходной балл, я без проблем прошла конкурс и поступила.

Цели, планы и видение будущего

В ближайшем будущем основной целью является написание магистерской работы и ее успешная защита. Также по окончании обучения хочется найти достойную высокооплачиваемую работу, где пригодился бы багаж знаний, полученный в университете, и стать квалифицированным специалистом.

Кроме всего прочего, хотелось бы продолжать совершенствоваться и саморазвиваться.