Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 27.04.2015 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Исследование влияния атмосферных параметров на результаты измерений глобальных навигационных спутниковых систем | 51 600 | 273 000 | 4 790 | 1 960 |
Петрушин А.Г., ДонНТУ | 4990 | 114 000 | 27 | 32 |
Ионосферная рефракция | 13 200 | 32 000 | 550 | 543 |
Слои атмосферы | 331 000 | ≈2 млн | 46 900 | 53 000 |
На украинском языке | ||||
Дослідження впливу атмосферних параметрів на результати вимірювань глобальних навігаційних супутникових систем | 4 290 | 91 000 | 235 | 484 |
Петрушин О.Г., ДонНТУ | 7 770 | 116 000 | 20 | 31 |
Іоносферна рефракція | 215 | 680 | 12 | 199 |
Шари атмосфери | 66 000 | 716 000 | 17 100 | 75 800 |
На английском языке | ||||
Investigation of the influence of atmospheric parameters on the results of measurements of global navigation satellite systems | 236 000 | 278 000 | 26 900 | 28 100 |
Petrushin Aleksandr, DonNTU | 3 680 | 13 000 | 1 | 22 |
Ionospheric refraction | 246 000 | 34 000 | 45 800 | 22 280 |
Layers of the atmosphere | 100 млн | 8 млн | 3.42 млн | 2.84 млн |
Отчет о поиске за 23.05.2015 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Исследование влияния атмосферных параметров на результаты измерений глобальных навигационных спутниковых систем | 52 800 | 318 000 | 883 | 2 050 |
Петрушин А.Г., ДонНТУ | 5 070 | 126 000 | 29 | 32 |
Ионосферная рефракция | 13 400 | 32 000 | 550 | 566 |
Слои атмосферы | 358 000 | 2 млн | 36 800 | 245 000 |
На украинском языке | ||||
Дослідження впливу атмосферних параметрів на результати вимірювань глобальних навігаційних супутникових систем | 1 450 | 92 000 | 89 | 502 |
Петрушин О.Г., ДонНТУ | 7 750 | 129 000 | 19 | 31 |
Іоносферна рефракція | 203 | 711 | 12 | 160 |
Шари атмосфери | 66 700 | 693 000 | 12 500 | 82 500 |
На английском языке | ||||
Investigation of the influence of atmospheric parameters on the results of measurements of global navigation satellite systems | 529 000 | 261 000 | 9 430 | 30 100 |
Petrushin Aleksandr, DonNTU | 3 680 | 13 000 | 1 | 25 |
Ionospheric refraction | 249 000 | 31 000 | 24 900 | 24 800 |
Layers of the atmosphere | 101 млн | 6 млн | 4.28 млн | 2.42 млн |
Анализ результатов
Проанализировав полученные результаты я пришел к выводу, что оптимальной поисковой системой является Яндекс. Он не только нашел больше источников, но и выдал самые подходящие для исследований материалы. Хорошие показатели не только на русскоязычных данных (что является сильной стороной Яндекса), но и при работе с другими языками. Хотелось бы отметить полное разочарование в поисковой системе META. Малая результативность, и разное количество найденного материала при каждом запуске.
Ниже приведена диаграмма, сравнивающая результаты поиска во всех из выше перечисленных системах.
Диаграмма позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Результаты поиска показали, наиболее хорошо с задачей справились две системы: Yandex и Google. При поиске на русском и украинском языках Yandex выдавал в среднем 420800 результатов, в то время как Google около 61500. Однако при поиске на английском языке Google справился лучше - 25283400 против 1828700 у Yandex.Такие результаты получились из-за специфики поиска этих систем. Yandex лучше работает с русскоязычными документами, а Google с англоязычными.