Попова Александра Николаевна

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность «Системное программирование»

Разработка аппаратной поддержки модифицированного алгоритма трассировки лучей

Научный руководитель: к.т.н., доц., проф. каф. КИ. Мальчева Раиса Викторовна

Ссылки по теме выпускной работы

Материалы магистров ДонНТУ

  1. Сереженко А.А., Разработка ускоренного алгоритма трассировки лучей
  2. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2010г.
    Руководитель: Мальчева Р.В.

  3. Гуров А.В., Реалистичная стерео-визуализация трехмерных сцен методом трассировки лучей на специализированных параллельных вычислительных системах
  4. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2011г.
    Руководитель: Зори С.А.

  5. Варич М.В., Разработка модели параллельной вычислительной системы для расчета параметров подвижного объекта
  6. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2013г.
    Руководитель: Мальчева Р.В.

  7. Каламирта М.В., Средства фотореалистичной визуализации и их реализация на параллельных компьютерных системах
  8. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2013г.
    Руководитель: Бобков В.С.

  9. Порфиров П.А., Повышение производительности синтеза стерео-изображений трёхмерных сцен методом трассировки лучей на параллельных графических процессорах
  10. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2014г.
    Руководитель: Зори С.А.

  11. Иванова Е.В., Анализ, исследование и усовершенствование методов реалистической визуализации трехмерных моделей объектов и сцен с применением функционального описания
  12. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2010г.
    Руководитель: Зори С.А.

  13. Карпенко А.М., Система синтеза изображений методом трассировки лучей
  14. Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2003г.
    Руководитель: Мальчева Р.В.

    Научные работы и статьи

  15. Метод обратной трассировки лучей
  16. Авторы: Воинов С.
    Описание: Изложение принципа действия метода обратной трассировки лучей

  17. Реализация модифицированного алгоритма трассировки лучей на кластере NeClus
  18. Авторы: Мальчева Р.В., Юнис Мохаммад
    Описание: Рассмотрена реализация модифицированного алгоритма со строчной интерполяцией на кластере NeClus для изображений размером 600 на 600 и 1800 на 1200 пикселей. Проведен анализ результатов формирования изображений и приведены количественные оценки эффективности применения параллельной реализации на кластере.

  19. Интерактивная трассировка лучей на графическом процессоре
  20. Авторы: Боголепов Д., Трушанин В., Турлапов В.
    Описание: построена эффективная реализация метода обратной трассировки лучей для исполнения на графическом процессоре в реальном времени. Данная реализация аккумулирует и развивает существенную часть опыта разработки трассировок реального времени (Real Time Ray Tracing или RTRT).

  21. Реалистичная стерео-визуализация трехмерных сцен методом трассировки лучей на специализированных параллельных вычислительных системах
  22. Авторы: Зори С.А., Гуров А.В.
    Описание: Описан алгоритм обратной трассировки лучей. Определен метод ускорения алгоритма трассировки лучей, получены результаты последовательной программы, поставлены цели для дальнейшего анализа и реализации реалистичной стерео-визуализации.

  23. Повышение производительности FPGA-базированной системы визуализации в реальном времени
  24. Авторы: Мальчева Р.В., Юнис Мохаммад
    Описание: Обоснована целесообразность применения FPGA технологии для построения высокопроизводительных многопроцессорных графических систем. Описана FPGA-базированная система реального времени, позволяющая генерировать изображения методом трассировки лучей. Предложена модификация системы с целью повышения ее производительности.

  25. Исследование влияния шага трассирования лучей и коэффициента различия в цвете на время выполнения формирования изображения
  26. Авторы: Мальчева Р.В., Юнис Мохаммад, Джамиль А.
    Описание: Описаны условия проведения исследований влияния шага трассирования и значения коэффициента различия в цвете на время формирования изображения. Приведены результаты исследований.

  27. Метод трассировки лучей в компьютерных играх. Борьба методов визуализации
  28. Авторы: Дымченко Л.
    Описание: Описание и сравнение методов визуализации в компьютерных играх

  29. Решение задач компьютерной оптики на графических вычислительных устройствах
  30. Авторы: Головашкин Д.Л., Казанский Н.Л.
    Описание: Обзор реализации FDTD метода на GPU

    Техническая и справочная литература

  31. Электронный архив ДонНТУ
  32. Описание: Доступ к научным работам и исследованиям Донецкого технического университета

  33. Научная электронная библиотека «Киберленинка»
  34. Описание: Обзоры разработок компании NVIDIA

  35. Компьютерная графика и Мультимедиа
  36. Описание: Сайт журнала поддерживается сотрудниками лаборатории компьютерной графики и мультимедиа и лаборатории математических методов обработки изображений при ф-те ВМиК МГУ

  37. Викитека - свободная библиотека
  38. Описание: Проект, который включает в себя библиотеки свободно распространяемых текстов на всех возможных языках.

  39. Компьютерная Графика и Мультимедиа Сетевой журнал
  40. Описание: Сайт журнала, который сотрудниками лаборатории компьютерной графики и мультимедиа и лаборатории математических методов обработки изображений при ф-те ВМиК МГУ и включает множество статей

  41. Научное сообщество GraphiCon
  42. Описание: Собрание материалов конференций GraphiCon по компьютерной графике

    Специализированные сайты и порталы

  43. Официальный сайт NVIDIA
  44. Описание: Обзоры разработок компании NVIDIA

  45. 3Dnews
  46. Описание: Независимое российское онлайн-издание, посвященное цифровым технологиям

  47. OpenNET
  48. Описание: Статьи по IT-тематике

  49. Hardwareluxx
  50. Описание: тесты и обзоры компьютерных помплектующих, гаджетов, различных устройств

  51. Embree Overview
  52. Описание: Официальный сайт ядер Embree для трассировки лучей

  53. OSPRay Overview
  54. Описание: Официальный сайт движка для трассировки лучей

  55. Сайт посвященный трассировке лучей
  56. Описание: Статьи и обзоры по алгоритмам трассировки лучей

  57. ResearchGate
  58. Описание: Портал где объеденины научные исследования ученых в разных сферах

  59. Google Книги
  60. Описание: Сервис поиска по оцифрованным книгам

  61. Академия Google
  62. Описание: Бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин.

  63. Intel
  64. Описание: Официальный сайт компании Intel

  65. AMD
  66. Описание: Официальный сайт AMD

  67. Imagination Technologies
  68. Описание: Официальный сайт Imagination Technologies

  69. Хабрахабр
  70. Описание: Статьи и обзоры по аппаратным или программным областям технических разработок

  71. Издательство «Открытые системы»
  72. Описание: Издательство, производящее высокопрофессиональные бизнес-издания для специалистов и руководителей из таких отраслей, как информационные технологии,

  73. ModLabs
  74. Описание: Портал статей и обсуждения IT-разработок

  75. Компьютерная графика. За кулисами
  76. Описание: Обучение 3D, уроки, статьи, обзоры, новости

  77. RAIT.kz
  78. Описание: Статьи о компьютерной графике

    Википедия

  79. Компьютерная графика
  80. Описание: Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира с целью дальнейшей её обработки и хранения.

  81. Трассировка лучей
  82. Описание: Трассировка лучей - один из методов геометрической оптики — исследование оптических систем путём отслеживания взаимодействия отдельных лучей с поверхностями.

  83. Графический процессор
  84. Описание: Графический процессор - отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг.

  85. Видеокарта
  86. Описание: Видеокарта - стройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.

  87. Рендеринг
  88. Описание: Рендеринг - термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

  89. Трехмерная графика
  90. Описание: Трехмерная графика - раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.

  91. Аппаратное обеспечение
  92. Описание: Аппаратное обеспечение (hardware) - электронные и механические части вычислительного устройства, входящие в состав системы или сети, исключая программное обеспечение и данные (информацию, которую вычислительная система хранит и обрабатывает).

  93. Программная часть
  94. Описание: Программная часть (Software) — специализированное ПО (как правило, написано компанией — производителем аппаратной части), обрабатывающее и интерпретирующее данные, собранные аппаратной частью.

  95. Интерполяция
  96. Описание: Интерполяция - в вычислительной математике способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.

  97. Трехмерное пространство
  98. Описание: Трехмерное пространство - геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три однородных измерения — высоту, ширину и длину, то есть трёхмерное пространство описывается тремя единичными ортогональными векторами.

  99. UML
  100. Описание: UML - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

  • Резюме
  • Биография
  • Реферат
  • Библиотека
  • Ссылки
  • Отчет о поиске
  • Индивидуальный раздел