Описание исследования
Целью проведенного исследования является фиксация и анализ информационной ситуации по теме магистерской работы. Поиск выполнен с помощью четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta) с промежутком в три месяца. Результаты, отображающие количественные показатели, были сведены в две таблицы. Поиск выполнялся на трех языках, по четыре запроса на каждом языке. Первый – тема магистерской работы, второй – ФИО научного руководителя, оставшиеся два запроса включали в себя ключевые фразы, связанные с работой.
Результаты поиска на 15.02.2016
Строка поискового запроса | ||||
---|---|---|---|---|
Русский | ||||
Исследование и разработка оптимальных запросов при выборке многосвязных данных больших объемов в реляционных базах данных. Разработка АРМ преподавателя «Нагрузка» в рамках АСУ ДонНТУ | 435 | 86 тыс. | 1 | 7 |
Краснокутский Владимир Алексеевич, ДонНТУ | 1210 | 36 тыс. | 15 | 38 |
Разработка оптимальных запросов в реляционных базах данных | 92 тыс. | 629 тыс. | 1670 | 5210 |
Автоматизация формирования нагрузки преподавателя | 205 тыс. | 1 млн. | 11600 | 17200 |
Украинский | ||||
Дослідження та розробка оптимальних запитів при вибірці багатозв'язаних даних великих обсягів в реляційних базах даних. Розробка АРМ викладача "Навантаження" в рамках АСК ДонНТУ | 98 | 32 тыс. | 0 | 0 |
Краснокутський Володимир Олексійович, ДонНТУ | 262 | 29 тыс. | 4 | 4 |
Розробка оптимальних запитів в реляційних базах даних | 10300 | 109 тыс. | 120 | 492 |
Автоматизація формування навантаження викладача | 120 тыс. | 200 тыс. | 1390 | 7270 |
Английский | ||||
Research and development of optimal queries for multi related and large amounts data in relational databases. Development workstation "teacher load" in the ACS DonNTU | 649 | 40 тыс. | 0 | 0 |
Krasnokutskiy Vladimir, DonNTU | 348 | 3 тыс. | 0 | 18 |
Development of optimal queries in relational databases | 6890 тыс. | 240 тыс. | 25700 | 1930 тыс. |
Automation of teacher load | 821 тыс. | 1 млн. | 178 тыс. | 535 тыс. |
Результаты поиска на 15.05.2016
Строка поискового запроса | ||||
---|---|---|---|---|
Русский | ||||
Исследование и разработка оптимальных запросов при выборке многосвязных данных больших объемов в реляционных базах данных. Разработка АРМ преподавателя «Нагрузка» в рамках АСУ ДонНТУ | 272 | 123 тыс. | 1 | 7 |
Краснокутский Владимир Алексеевич, ДонНТУ | 748 | 76 тыс. | 11 | 54 |
Разработка оптимальных запросов в реляционных базах данных | 34300 | 1 млн. | 1530 | 5170 |
Автоматизация формирования нагрузки преподавателя | 208 тыс. | 2 млн. | 11200 | 17500 |
Украинский | ||||
Дослідження та розробка оптимальних запитів при вибірці багатозв'язаних даних великих обсягів в реляційних базах даних. Розробка АРМ викладача "Навантаження" в рамках АСК ДонНТУ | 75 | 31 тыс. | 0 | 0 |
Краснокутський Володимир Олексійович, ДонНТУ | 229 | 29 тыс. | 3 | 6 |
Розробка оптимальних запитів в реляційних базах даних | 5630 | 146 тыс. | 105 | 452 |
Автоматизація формування навантаження викладача | 128 тыс. | 182 тыс. | 1410 | 7390 |
Английский | ||||
Research and development of optimal queries for multi related and large amounts data in relational databases. Development workstation "teacher load" in the ACS DonNTU | 10 | 82 тыс. | 0 | 0 |
Krasnokutskiy Vladimir, DonNTU | 889 | 9 тыс. | 0 | 11 |
Development of optimal queries in relational databases | 9 млн. | 5 млн. | 28600 | 2410 тыс. |
Automation of teacher load | 3420 тыс. | 5 млн. | 227 тыс. | 462 тыс. |
Анализ результатов поиска
Учитывая результаты представленные выше, можно сделать вывод, что наилучшими поисковыми системами, с точик зрения количества ссылок в результатах поиска, являются Google и Яндекс. Именно эти поисковые системы помогли мне найти полезную информацию связанную с темой магистерской работы.
В целом, информационное освещение темы примерно одинаковое в англоязычном и русскоязычном пространствах. В большинстве случаев, в обоих пространствах количество результатов имеет одинаковый порядок. Исключением является третья поисковая фраза связанная с оптимизацией запросов в реляционных базах данных, для нее количество результатов в англоязычном пространстве на порядок выше. В украиноязычном пространстве абсолютно все системы выдавали количество результатов меньше, чем в остальных пространствах.
За три месяца поисковые системы продемонстрировали некоторую динамику в количестве выдаваемых результатов. Стоит отметить, что Яндекс не позволяет увидеть точное количестов результатов, а выдает округленные значения. В отчете представлены именно они.
В русскоязычном пространстве (рис. 1) западные поисковые системы показали снижение количества результатов, так Google продемонстрировала изменение от -40% до -60% в стравнении с первым поиском, а в Bing количество снизилось от -3.5% до -25% для разных поисковых запросов. Отечественные системы показали рост результатов. Яндекс продемонстрировала существенное увеличение количества от +40% до +110% для разных запросов. Meta продемонстрировала рост по запросу с ФИО руководителя, при подробном анализе оказалось, что были проиндексированы электронные сборники докладов с последних конференций и документы связанные с проходившим недавно конкурсом «Лучшее издание ДонНТУ».
Рисунок 1 – Изменение количества ссылок в выдаче по запросам на русском языке
В украиноязычном пространстве (рис. 2) западные поисковые системы также показали снижение количества, соотношение можно увидеть на рисунке ниже. Яндекс для некоторых запросов продемонстрировала рост, для других – снижение. Существенно изменилось количество результатов в Meta для запроса с ФИО руководителя +50% из-за индексации новых документов.
Рисунок 2 – Изменение количества ссылок в выдаче по запросам на украинском языке
В англоязычном пространстве (рис. 3) рост продемонстрировали все системы кроме Meta. Для запроса с темой магистерской работы Google дала результат на 98% меньше, чем три месяца назад, но с пометкой о том, что были скрыты похожие между собой результаты. Почти в 20 раз увеличилось количество результатов в Яндекс при поиске информации об оптимизации запросов к базам данных, для остальных запросов увеличение составило от +100% до +400%, что тоже очень много. Я думаю, что в таких крупных компаниях ошибки допускают редко, поэтому такие результаты могут свидетельствовать о попытке Яндекс побороться с Google за рынок. Чтобы выйти на мировой уровень, производится интенсивная индексация страниц англоязычного сегмента интернет.
Рисунок 3 – Изменение количества ссылок в выдаче по запросам на английском языке