Моделирование в программе Autodesk 3DS Max
С каждым днем увеличиваются аппаратные возможности рабочих станций, что дает возможность эффективно использовать инструментарий для работы с трехмерной графикой. Одновременно с этим совершенствуется арсенал средств редакторов трехмерной графики, в том числе и программы 3ds max. В то же время техника трехмерного моделирования и основные подходы к визуализации реалистичных сцен остаются неизменными. Программа 3ds max широко используется при разработке интерьеров, для создания презентаций, рекламных роликов, компьютерных игр и даже полнометражных фильмов. 3D моделирование все еще является новинкой, которая до сих пор не потеряла свою актуальность в различных сферах деятельности. Трехмерное изображение широко используется в создании анимаций, в строительстве и других широко известных сферах. В таком случае, если моделирование имеет большое значение даже в таких распространенных направлениях, то о его актуальности и говорить не стоит, поскольку все и так ясно. 3D моделирование применяется в тендерах и при презентациях проектов. Оно позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что такого рода программы дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение, соответственно, огромных усилий. Итак, какие программы могут быть полезны в плане трехмерной визуализации. Одной из самых востребованных и функциональных является программа 3D max. Данная программа обладает всеми современными возможностями в сфере трехмерного моделирования. Данная программа довольно полезна строительным компаниям и фирмам. При наличии программы они могут ознакомить клиентов со строительным объектом прямо на мониторе компьютера. Причем ограничений в презентации практически не существует: клиент может ознакомиться с проектом или планировкой своего дома как снаружи, так и изнутри. При необходимости модификации определенных элементов строительства программа тут же «прибежит» на помощь, опять же позволяя сэкономить средства и время. Трехмерная визуализация в программе 3D max является одной из самых лучших, о чем говорят и отзывы пользователей. Благодаря ей каждый желающий может ознакомиться с планировками любых типов объектов: начиная строительством высотных зданий, заканчивая моделированием рекламных щитов. Ведь не зря каждая рентабельная компания в качестве основной программы в плане изобразительных установок использует именно эту программу. Помимо очевидных положительных сторон, у обсуждаемой программы есть и еще одна большая заслуга &ndash она очень удобна в использовании и доступна в изучении практически каждому желающему, имеющему базовые знания моделирования или хотя бы понимает, что такое трехмерное моделирование.
Программа Autodesk 3DS Max
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) – полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, доразработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в семействе операционных систем Windows. В марте 2014 года выпущена версия 17.0 этого продукта под названием Autodesk 3ds Max 2015.
3ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие: полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) – это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр. Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable poly начинается с построения параметрического объекта «Box», и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling»; моделирование на основе неоднородных рациональных B–сплайнов (NURBS) (следует отметить, что NURBS–моделирование в 3ds Max-е настолько примитивное что никто этим методом практически не пользуется); моделирование на основе т. н. «сеток кусков» или поверхностей Безье (Editable patch) – подходит для моделирования тел вращения; моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов. моделирование на основе сплайнов (Spline) с последующим применением модификатора Surface – примитивный аналог NURBS, удобный, однако, для создания объектов со сложными перетекающими формами, которые трудно создать методами полигонального моделирования. моделирование на основе сплайнов с последующим применением модификаторов Extrude, Lathe, Bevel Profile или создания на основе сплайнов объектов Loft. Этот метод широко применяется для архитектурного моделирования. Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.Википедия
Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.
Наложение текстур в Autodesk 3DS Max
Текстура – растровое изображение, накладываемое на поверхность полигона, из которых состоят 3D–модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Понятие «текстура» является одним из столпов 3D–моделирования, поскольку позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы. Качество поверхности текстуры определяется текселями – количеством пикселей на минимальную единицу текстуры. Так как сама по себе текстура является изображением, разрешение текстуры и её формат играют большую роль, которая впоследствии сказывается на общем впечатлении от качества графики в 3D–приложении.
Личный опыт
Однажды в просторах интернета я наткнулся на ролик, где человек за два часа работы в программе 3D MAX сделал 3D модель своего девяти этажного дома с заездами и парковкой, нанес на здание все текстуры. После просмотра этого ролика мне захотелось попробовать, и я установил 3D MAX и стал пробовать. В начале было очень тяжело, незная ни одной функции, я кое как создал какой то кубик похожий на жилое здание. После этого я долго смотрел видео обучение и пробовал. Через пару месяцов я кое как изучил азы программы и мог уже создавать более качесвенные и тяжелые модели. В данный момент я иногода создаю разные объекты.