League of Legends
Содержание:
1. Введение
Одно из моих увлечений это онлайн игра League of Legends (рус. Лига Легенд, сокращенно LoL) – видеоигра жанра MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена), созданная командой разработчиков Riot Games для Microsoft Windows и Apple Macintosh. Игра была выпущена 27 октября 2009 года. Распространяется по модели Free-to-play. Ежемесячная аудитория игры составляет 100 млн. игроков (сентябрь 2016).
2.Игровой процесс
League of Legends – динамичная соревновательная командная игра, сочетающая в себе элементы ролевой видеоигры и стратегии в реальном времени. Две команды могучих чемпионов, каждый из которых имеет уникальный
вид и способности, сражаются друг против друга в различных игровых режимах и на различных картах. Учитывая постоянные усовершенствования игры, введение новых чемпионов, режимов и предметов и учитывая
неограниченный уровень совершенствования навыков игрока, League of Legends невозможно пройти
как обычную видеоигру, а каждая новая партия получается уникальной.
Подобно игровым видам спорта, игра в League of Legends происходит в виде отдельных партий (сессий). Чтобы сыграть игру в определённом режиме, необходимо подать заявку и дождаться автоматического подбора игроков для следующей партии. Подбор осуществляется с учетом рейтинга игрока в соответствующем режиме. Поиск игры длится около минуты, сама же игровая сессия обычно длится 16–65 минут, в зависимости от режима.
Из игроков (согласно терминологии игры – призывателей, англ. summoners) формируются две команды. За исключением некоторых режимов, перед началом игры игрок сам выбирает своего чемпиона
(единственного управляемого им героя), а также определяет позицию на которой он будет играть и может делать дополнительные настройки под игру: выбрать два дополнительных навыка – умения призывателя
(англ. summoner's spells), выбрать наборы дополнительных игровых бонусов для чемпиона – таланты (англ. masteries), и несколько подкорректировать чемпионские параметры – руны (англ. runes).
Каждая игра начинается с чистого листа
, то есть все игроки имеют одинаковый наименьший
начальный уровень, стартовое количество «золота» и находятся на своей базе.
Целью большинства режимов является уничтожение вражеского нексуса (англ. nexus) – кристалл, что находится на базе команды.
В этом игрокам помогают миньоны
(англ. minions) – NPC, периодически, группами, выходящие из своего нексуса и помогающие атаковать команду противника и его здания,
двигаясь в направлении вражеского нексуса. Во время игры игроки могут зарабатывать опыт (англ. experience), который повышает уровень чемпиона и открывает тем самым возможность совершенствовать
его навыки, и золото
(англ. gold), которое можно потратить на покупку предметов, которые улучшают характеристики чемпиона. Кроме команды соперника, препятствием в большинстве режимов выступают также
башни (англ. turret) – атакующие здания, расположенные на пути к базе каждой из команд, и которые необходимо разрушать, продвигаясь по какому-то из путей до нексуса,
ч то крайне трудно сделать без помощи собственных миРежимы.
3. Режимы
В League of Legends доступны различные режимы игры, которые делятся на четыре раздела: PvP
, Co-op vs AI
, Своя игра
, Обучение
. Некоторые из режимов становятся доступными только при соблюдении
определенных условий: уровня призывателя или количества приобретённых чемпионов. Существуют также временные развлекательные режимы, включаемые по выходным или по праздникам.
PvP
PvP – основной формат игры. Включает в себя классические режимы: 5 на 5
, 3 на 3
и ARAM
.
5 на 5
Упрощенное представление Ущелья призывателей. Желтые дорожки – это линии
, по которым маршируют бесконечные волны войск, известных как миньоны; синие и красные точки – это оборонительные башни, которые
защищают линии. Нексусы, конечная цель игры, внутри баз команд. Пунктирная черная линия – это Река
, что разделяет стороны.
Игры формата 5 на 5
происходят на карте под названием Ущелье призывателей (англ. Summoner's Rift).
Это старейшая и самая популярная карта, которая имеет форму квадрата, в двух противоположных вершинах которого находятся базы команд (в левой нижней – синей, в правой верхней – красной).
Базы соединены тремя путями – линиями (англ. lanes, названия которых соответствуют их расположению: верхняя (англ. top) проходит вдоль левого и верхнего края карты, нижняя (англ. bot) проходит
по нижнему и правому краю карты, средняя (англ. mid) – проходит напрямую по диагонали. Также вдоль другой диагонали карты проходит река, которая пересекает все пути, а между линиями находится лес (джунгли)
(англ. jungle), с дополнительными путями в нём.
Вдоль каждой линии расположено 6 башен[12] – по две у каждой команды на своей половине линии, за уничтожение первой башни в игре даётся больше золота. Кроме этого, на базе каждой из команд находятся три ингибитора (англ. inhibitor) – сооружения, для уничтожения каждого из которых сопернику необходимо разрушить все башни команды на соответствующей линии. Каждый ингибитор защищён одной башней. При уничтожении ингибитора, к миньонам команды, разрушившей ингибитор, которые идут по этой линии, присоединяются усиленные суперминьоны (англ. super minions). Разрушенные ингибиторы восстанавливаются через определённое время, тогда как башни – нет. После восстановления ингибитора, новые суперминьоны перестают производиться. Ещё две башни расположены «на последнем рубеже» – перед самим нексусом. Разрушить нексус и, соответственно, одержать победу, можно только после разрушения обеих башен, которые, в свою очередь можно атаковать только когда как минимум один из ингибиторов находится в уничтоженном состоянии.
В лесу находятся нейтральные монстры, убийство которых тоже приносит золото и опыт, а некоторые из них – ещё и временный усиливающий эффект (англ. buff). Также в разных частях реки находятся три уникальных монстра–босса: Дракон (англ. Dragon), убийство которого даёт постоянное усиление для каждого чемпиона команды (вид усиления зависит от стихии убитого дракона), Герольд Бездны (англ. Rift Herald), оставляющий после своей смерти реликвию,подобравший её чемпион способен призвать герольда бездны на сторону своей команды для уничтожения башен, и Барон Нашор (англ. Baron Nashor), убийство которого даёт мощный временный баф для всех членов команды.ньонов.
4. Вселенная игры
Основным местом событий игры является измерение под названием Рунтерра. В Рунтерре чемпионы - герои и злодеи, со своей биографией, часто связанной с политической борьбой различных стран на континенте Валоран. Есть персонажи из другого мира, именуемого Бездной.
Вселенная раскрывается через истории о каждом из чемпионов (англ. lore), тематические события (как Фрельйорд
), видеоролики: официальные (Get Jinxed, A Twist of Fate и др.) и фанатские
(например, LaLaLaDemacia), публикуемых дневников разработчиков и концептов чемпионов, а также в виде реплик или вторичных заданий в игре.
До июня 2011 года разработчики публиковали издания «Журнала Правосудия», в котором стилизованно выкладывались игровые и сюжетные истории.
Вселенная игры прошла через две фазы: оригинальная, которая был каноном в период 2009–2014, и обновлённая, которая действует с 2014 года по настоящее время.
Первоначальная версия вселенной строилась с попыткой объяснить действия, происходящие в игре. По оригинальной версии Валоран был под управлением чрезвычайно мощных магов, которые могли
бы запугать другие народы в соответствии со своими капризами. Они создали Институт войны, также известный как Лига легенд, для разрешения споров, и который действовал вроде международной спортивной Лиги.
В этих спорах, Призыватели (то есть игроки) могли управлять любым величайшим героем или злодеем, тем самым оправдывая, почему команда из 5 персонажей, которые все ненавидели друг друга, возможна.
Кроме того, эти маги имели власть ослаблять персонажей до уровня 1
перед каждым матчем, для большей справедливости. Силы некоторых персонажей даже были запечатаны Институтом войны из-за их слишком большой
мощи, например, полубогинь Кейл и Морганы. Это объясняло, почему персонажи могут принимать участие в нескольких матчах и каждый раз заново переучивать способности. После матча Судейство
иногда выносило
вердикт, по которому выигравшие Призыватели могли подарить земли и привилегии тем, кому они благоволят.
5. Популярность
Anime Expo 2015: косплей Джинкс – одного из чемпионов игры.
По состоянию на июль 2011 года количество зарегистрированных игроков превысило 15 миллионов, а каждый день играло около полутора миллиона.
По состоянию на 11 ноября 2011 года в игре было зарегистрировано 32,5 миллионов игровых аккаунтов, каждый день играло около 4,2 миллионов игроков, а средний онлайн игры составил 1,3 миллиона.
По информации Riot Games в октябре 2012 каждый день играло около 12 миллионов человек, а в течение месяца – 32 миллиона. Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 70 миллионов,
максимальный онлайн – 5 миллионов. Этим самым League of Legends превзошла показатели Call of Duty и World of Warcraft. Тогда же League of Legends стала самой играемой
видеоигрой в мире с 1 млрд.
сыгранных часов в месяце. По состоянию на январь 2014 года ежедневное количество игроков составляло 27 миллионов, а ежемесячная – 67 миллионов. В то же время, для сравнения, ежедневный онлайн
MOBA-игры DOTA 2 составлял 642 тысячи игроков. По состоянию на сентябрь 2016 года ежемесячное число активных игроков в LoL составила 100 млн. Вторая по популярности MOBA – Dota 2 – в мае 2016
года имела 13 млн ежемесячных игроков (по данным внутреннего счётчика Steam).
В июле 2010 года начался Первый Сезон игры (Season One), мировой чемпионат которого посмотрело около 1,7 миллиона человек. Трансляции финала мирового чемпионата Лиги Легенд третьего сезона (2013 год) посмотрело 32 миллиона зрителей, что сделало его самым популярным (к тому времени) киберспортивным событием в истории[. Финалы 2014 года посмотрело 27 млн человек, 2015-го – 36 млн., 2016-го – 43 млн. В 2016 году Riot Games заключили контракт с BAMTech – компанией, занимающейся аппаратным обеспечением стриминга. По контракту, BAMTech заплатит Riot Games 300 миллионов долларов до 2023 года, за эксклюзивные права на трансляцию и работу над кибеспортивными турнирами League of Legends.
Сумма осуществлённых в League of Legends с января по сентябрь 2014 года микротранзакций составила 946 миллионов долларов, в то время как за весь 2013 год их число составило $624 млн. По этому показателю League of Legends превзошла все другие онлайн-игры, в том числе всемирно известный World of Warcraft ($728 млн) и своего главного MOBA-конкурента DOTA 2 ($136 млн). В 2015 году доход тайтла составил 1,63 млрд долларов США. В 2016 году, спустя 7 лет после выхода, игра приносит своим создателям $1,7 млрд., третий год подряд становясь самой прибыльной игрой на ПК
Вывод
И хотя мои достижения в данной игре, как и в киберспорте в целом, не велики, это не мешает мне наслаждаться красивыми моментами игрового процесса, графикой и киберспортивными соревнованиями. Таким образом то что было в 1980-1990х годах просто дорогим развлечением стало полноценной отраслью.
Имеет своих поклонников, последователей, своих участников, приверженцев и противников. На данный момент участникам команд которые выступают на мировых киберсоревнования платят полноценные зарплаты и всевозможные финансовые поощрения и помощи. Так же победителям гарантированно дают очень приянтый денежный приз.
Список источников
- League_of_Legends// Википедия – свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/League_of_Legends
- You Tube // [Электронный видео – ресурс]: https://www.youtube.com