ДонНТУ   Портал магистров

Донецкий музыкально–драматический театр

Раскрывая более детально тему индивидуального раздела Тимохина Алексея Петровича, хотелось бы рассказать про Донецкий музыкально–драматический театр.

Театр — искусство, которое нельзя ничем заменить. Современные театральные сцены поражают своей красотой. Придумываются специальные приспособления, благодаря которым декорации появляются и исчезают, как по волшебству. Силу цвета и света можно прочувствовать, лишь побывав в театре. В нашем городе есть прекрасное тому подтверждение — это Донецкий музыкально–драматический театр.

Донецкий музыкально–драматический театр

Творческая биография Донецкого государственного академического музыкально–драматического театра началась в 1927 году в Харькове. Основу труппы театра составили актеры театра «Березиль», а его основателем стал воспитанник В.Немировича–Данченко, известный режиссер А.Загаров, а вскоре художественное руководство возглавил режиссер В.Василько.

В 1933 году уже зрелый на то время творческий коллектив был переведен в Донецк. Художественная деятельность театра в регионе ознаменовалась созданием многих спектаклей, которые по своему значению вошли в сокровищницу театрального искусства. Окончательно определились идейно–художественные принципы формирования репертуарной политики театра, направленной на поддержку духовного возрождения. Театр стал центром театральной культуры Донецкого края, утверждая общечеловеческие гуманистические идеалы на лучших образцах отечественного и мирового классического и современного драматургического наследия.

Обращаясь к мировой драматургии, театр берет в репертуар произведения разных стилей и направлений, способные воспитать у зрителей художественный вкус: «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта, «Калигула» А.Камю, «Ревизор», «Ночь перед Рождеством», «Женитьба» Н.Гоголя, «Коварство и любовь» Ф.Шиллера, «Маркиза де Сад» Ю.Мисимы, «Учитель танцев» Лопе де Веги, «Плутни Скапена» Ж.–Б.Мольера, «Поминальная молитва» Г.Горина по Шолом–Алейхему, «Милый друг» Ги де Мопассана, «Коломба» Ж.Ануя, «Юбилей», «Предложение», «Медведь» А.Чехова, «За двумя зайцами» М.Старицкого, «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Полоумный Журден», «Зойкина квартира» М.Булгакова, «История лошади» М.Розовского по «Холстомеру» Л.Толстого и другие.

Кроме труппы актеров драмы, в театре работает высокопрофессиональный оркестр, группа артистов вокалистов и балетная труппа. Это дает возможность осуществлять сложные художественные проекты и работать в разных жанрах. Высокий художественный уровень спектаклей театра неоднократно подчеркивался многими авторитетными театральными критиками.

Кроме основной, экспериментальной и Малой сцены в театре была открыта еще одна сценическая площадка на 40 мест (в помещении театрального ресторана «Премьер»), которая получила название «Театральной гостиной». В декабре 2011 года была открыта пятая сценическая площадка «Красный зал», где состоялась премьера спектакля «Мария Каллас: жизнь без любви».

В стенах театра родилась идея проведения театральных фестивалей — «Театральный Донбасс» и «Золотой ключик». Спектакли театра становились лауреатами фестивалей.

С творчеством коллектива знакомы зрители многих городов. С большим успехом в свое время проходили гастроли театра также в Благовещенске, Варшаве, Витебске, Екатеринбурге, Запорожье, Казани, Катовице, Кишиневе, Краснодаре, Красноярске, Майкопе, Минске, Ростове, Санкт–Петербурге, Саратове, Сочи, Ставрополе, Сухуми, Таганроге, Таллинне и во многих других городах Польши, стран СНГ и Балтии.

За достижения в развитии театрального искусства Донецкому областному музыкально–драматическому театру 26 сентября 2001 года было присвоено звание академического, 28 ноября 2009 — статус национального.

По итогам работы за 2007 г. Донецкий музыкально–драматический театр награжден Почетным дипломом и золотой медалью «Лидер отрасли».

Собственные впечатления

Еще в школьные годы, благодаря тому, что в моей школе было хорошо развита школьная самодеятельность, я принимала участие в театральных сценках. За время обучения в школе я приняла участие в 2 сценках: «Ромео и Джульетта» в роли Джульетты, «Через тернии к звёздам». Уже тогда мне очень понравился сам процесс — репетиции.

Поступив в университет, мое увлечение театром не пропало, однако, оно приняло иную форму, теперь я была только в роли наблюдателя.

При просмотре театральных постановок я не только просвещаюсь, но и постигаю неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение, радуюсь вместе с актёрами. Я сочувствую и сопереживаю вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживу в своей жизни.

Донецкий музыкально–драматический театр

В Донецком музыкально–драматическом театре я посмотрела множество спектаклей. Это были: «За двумя зайцами», «Леди и кларнет», «В джазе только девушки», «Ханума», «Ромео и Джульетта», «Леонардо: любовь которой не было» и др. И каждый раз я поражаюсь постановкам, костюмам и игре актеров. За счет великолепной игры актеров твое понимание жизни становится и глубже и полнее. Ты пребываешь в каком–то возвышенном и мечтательном настроении, еще и еще раз вспоминаешь эпизоды спектакля. Неужели можно так замечательно играть — совсем как в жизни?! Спектакль ярким лучом освещает прожитые годы и наполняет душу упругой силой. Огромные и яркие декорации, наполненное людьми фойе — все это тоже часть любого театра. На мой взгляд, театр это школа, школа жизни, где за короткое время можно пережить судьбу очень многих людей и, пережив, понять что правильнее, а что нет.

Хочется скорее вернуться туда — в этот таинственный и завораживающий мир высокого искусства.



Донецкий государственный академический музыкально–драматический театр