Отчет об информационном поиске
Поиск материалов по теме магистерской диссертации, направленный на мониторинг ситуации и выявления динамики ее изменения выполнен с использованием четырех поисковых систем: Google, Яндекс, Bing, Meta. Поиск включал в себя два этапа, проводимых 11.09.17 и 20.11.17. Результат работы представлен в двух таблицах.
В общем сложности произведено 15 поисковых запросов, 3 из которых посвящены научному руководителю (ФИО руководителя на трех языках), 3 представляют собой полное название будущей магистерской диссертации, также на трех языках, остальные 9 включают в себя различные ключевые слова, связанные с тематикой исследования.
Отчет о поиске за 11.09.2017 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Интернет-технологии как фактор совершенствования маркетинговой деятельности предприятия | 147000 | 144 млн | 2330 | 52100 |
Надтока Татьяна Борисовна, ДонНТУ | 255 | 12 млн | 13 | 2 |
Интернет-технологии | 6,3 млн | 69 млн | 682000 | 367000 |
Совершенствование маркетинговой деятельности | 1,47 млн | 38 млн | 102000 | 109000 |
Маркетинговая деятельность предприятия | 205000 | 55 млн | 119000 | 105000 |
На украинском языке | ||||
Інтернет-технології як фактор удосконалення маркетингової діяльності підприємства | 21500 | 64 млн | 7120 | 12800 |
Надтока Тетяна Борисівна, ДонНТУ | 619 | 54000 | 1870 | 2 |
Інтернет-технології | 281000 | 14 млн | 27400 | 49500 |
Удосконалення маркетингової діяльності | 102000 | 17 млн | 21600 | 27800 |
Маркетингова діяльність підприємства | 149000 | 33 млн | 33700 | 70300 |
На английском языке | ||||
Internet technologies as a factor of improving the marketing activity of an enterprise | 4,34 млн | 208 млн | 721000 | 1,24 млн |
Tatyana Nadtoka, DonNTU | 29 | 2000 | 2 | 7 |
Internet technologies | 48,3 млн | 76 млн | 72,4 млн | 67,6 млн |
Improving the marketing activity | 168 млн | 73 млн | 25,5 млн | 3,62 млн |
Marketing activity of the enterprise | 167 млн | 76 млн | 22,4 млн | 7,98 млн |
Отчет о поиске за 20.11.2017 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Интернет-технологии как фактор совершенствования маркетинговой деятельности предприятия | 164000 | 107 млн | 627 | 53000 |
Надтока Татьяна Борисовна, ДонНТУ | 248 | 5 млн | 12 | 3 |
Интернет-технологии | 5,2 млн | 54 млн | 29000 | 346000 |
Совершенствование маркетинговой деятельности | 537000 | 32 млн | 6330 | 135000 |
Маркетинговая деятельность предприятия | 206000 | 59 млн | 8160 | 132000 |
На украинском языке | ||||
Інтернет-технології як фактор удосконалення маркетингової діяльності підприємства | 23600 | 31 млн | 33 | 13100 |
Надтока Тетяна Борисівна, ДонНТУ | 585 | 41000 | 7 | 3 |
Інтернет-технології | 283000 | 11 млн | 17600 | 47500 |
Удосконалення маркетингової діяльності | 187000 | 9 млн | 6170 | 29400 |
Маркетингова діяльність підприємства | 218000 | 21 млн | 6050 | 68200 |
На английском языке | ||||
Internet technologies as a factor of improving the marketing activity of an enterprise | 3,62 млн | 272 млн | 18200 | 1,14 млн |
Tatyana Nadtoka, DonNTU | 25 | 4000 | 2 | 9 |
Internet technologies | 34,9 млн | 110 млн | 27,3 млн | 60,1 млн |
Improving the marketing activity | 202 млн | 95 млн | 862 000 | 3,8 млн |
Marketing activity of the enterprise | 203 млн | 101 млн | 1,52 млн | 7,11 млн |
Анализ результатов
Результаты поиска показали, что интернет-технологии в целом, и их значение в маркетинге в частности являются крайне популярной и востребованной темой, по которой в течение всего несколько месяцев возникают миллионы новых материалов. Все это даст хорошую теоретическую базу для работы над диссертацией, а учитывая динамичность и многообразие индустрии, ее нацеленность на постоянный рост и развитие, позволяет подобрать несколько перспективных направлений, в исследовании которых можно продвинутся, предложив нечто принципиально новое.
Что касается работы поисковых систем, необходимо отметить, что наиболее точные и релевантные результаты, соответствующие тематике поискового запроса, предоставляет поисковая система Google. Это касается всех трех языков, на которых производились запросы.
Яндекс в значительной степени уступает Google, в силу того, что даже при жестко регламентируемых настройках поиска, когда круг веб-сайтов, показываемых в выдаче ограничивается в зависимости от языка, на котором должен быть представлен расположенный на них контент, демонстрирует излишне большое количество материалов, среди которых множество нерелевантных, а порой и вовсе посторонних ссылок, никак не связанных с тематикой поискового запроса. Причем в динамике их количество только возрастает.
Поисковая система Bing показывает самый большой разрыв (в процентном соотношении, в среднем, порядка 80%) между результатами первого и второго запросов. Кроме того, она находит крайне мало материалов, а большая часть найденных характеризуется нерелевантностью.
И наконец поисковая система Meta показывает средние результаты, хорошо реагируя на популярные запросы, но практически ничего не находя по более редким.
Как вывод – оптимальной поисковой системой для работы является Google.
Динамика изменения количества результатов представлена на диаграмме (Рис.1), которая позволяет увидеть, что поисковая система Bing демонстрирует отрицательную динамику практически по всем запросам. Яндекс, в свою очередь, снизил количесвто материалов на русском и украинском языках, увеличив количество ссылок на английском. Google придерживается средних значений, а единсвтенной поисковой системой, показавшей положительную динамику практически по всем запросам является Meta.