Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 4 запроса, имеющих отношение к магистерской работе. Из них один запрос соответствует названию магистерской работы на русском языке, один запрос с ФИО руководителя, один запрос с ФИО магистра, а также один запрос с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведена таблица с отчетом о поиске, который разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 10.10.2017 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Управление конкурентоспособностью товара | 425 000 | 53 000 000 | 27 000 | 58 000 |
Налесная Наталья Владимировна | 1 660 | 11 000 000 | 2 860 | 67 |
Булах Ирина Викторовна | 149 000 | ≈ 30 000 000 | 11 400 | 1 660 |
Товар - главный объект на рынке | 1 380 000 | ≈ 96 000 000 | 128 000 | 439 000 |
Отчет о поиске за 10.12.2017 г.
На русском языке | ||||
Управление конкурентоспособностью товара | 424000 | 64 000 000 | 12 500 | 66 500 |
Налесная Наталья Владимировна | 5 430 | 41 000 000 | 278 | 76 |
Булах Ирина Викторовна | 111 000 | 36 000 000 | 7 510 | 2 190 |
Товар - главный объект на рынке | 1 770 000 | 118 000 000 | 15 000 | 1 350 000 |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на русском языке.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло, и только в поисковой системе Bing, результаты поиска ухудшились. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи Yandex превышает 98%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а даже уменьшилось.
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса Товар–главный объект на рынке
выросло на 32%,
а поисковая выдача по запросу Управление конкурентоспособностью товара
в системе Bing повысилось лишь на ≈ 1%.
При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось. А, например, Товар–главный объект на рынке
в системе Bing) понизилось, аж на 85%.
И так, делая вывод, мы видим, что самая оптимальная поисковая система с расширенным поиском является Yandex и Google, худший поиск показала поискавая система Bing.