Назад в библиотеку

Значимость планирования и развития карьеры в процессе образования

Автор: Mustafa Serbes, Mustafa Albay
Перевод: М.А. Шкитко
Источник: Serbes M., Albay M. International Journal of Social Sciences & Educational Studies [Электронный ресурс] / M. Serbes, M. Albay. – 2017. – 149‑154 p. – Режим доступа: http://ijsses.org/wp-content/uploads/2017/11/Importance-of-Career-Planning-and-Development-in-Education.pdf

Аннотация

Mustafa Serbes, Mustafa Albay. Значимость планирования и развития карьеры в процессе образования. В статье раскрывается сущность понятий карьера, развитие и планирование карьеры, рассмотрен процесс развития и планирования карьеры в процессе образования.

Развитие карьеры и планирование карьеры имеют весьма важное значение в современном мире, поскольку глобальные изменения привели к созданию атмосферы, в которой практически конкурируют друг с другом. Это также касается преподавателей. Так как все изменения происходят очень быстро, преподаватели должны быть к ним готовы. Такая адаптация требует определенной приверженности, мотивации и планирования в отношении самих себя и студентов. В этом смысле, быть просто хорошим преподавателем недостаточно. Преподаватели должны быть открытыми людьми, особенно в том, что касается нововведений и внутренних или внешних (самостоятельных) оценок. Они должны устанавливать необходимые параметры с краткосрочными и долгосрочными целями с точки зрения развития карьеры.

Что такое карьера?

В буквальном смысле термин «карьера» определяется следующим образом: процесс, осуществляемый в течение значительного периода жизни человека с возможностью достижения прогресса. Как видно, это профессия, которая занимает важное место в жизни человека и обеспечивает множество возможностей. В литературе этот термин используется для обозначения процесса «оплачиваемой занятости» в пределах одной профессии. Однако эта концепция изменилась и в настоящее время она рассматривается как «непрерывный процесс», требующий обучения и продвижения по службе. Таким образом, значение термина перешло от статического средства оплачиваемого труда к динамичному, которое показывает склонность прогресса и продвижение по службе в административной иерархии. В этом смысле профессиональная карьера является сочетанием деятельности индивидуума в период занятости, продвижения, профессиональной подготовки, обязанностей, продвижения по службе и т.д.

Что такое развитие карьеры?

Развитие карьеры отражает процесс, а не нынешний статус сотрудника. Работники пытаются повысить свои профессиональные качества на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Благодаря развитию карьеры как работник, так и работодатель находят возможность увидеть потенциал и труд. Эти лица не ограничиваются самим начальным состоянием, они находят альтернативы для достижения новых должностей, статуса и даже местонахождения. Это является важнейшим фактом в жизни людей и в организациях.

Пил отмечает, что развитие карьеры не является процессом для лиц, ограниченных их трудоустройством, это процесс, который организует их личную жизнь, влияя на мотивацию, эффективность и цели личности. Это отражает непрерывное изменение, поскольку, как только человек достигает нового уровня, ожидания, интересы тоже изменятся [7]. Иными словами, развитие карьеры – это процесс управления жизнью, образованием и профессией одного человека. Она включает совершенствование индивидуальных навыков, возможностей и информации, которые скажутся на решениях, профессиональной подготовке и карьерных предпочтениях лиц. Аналогичным образом Иванцевич утверждает, что развитие карьеры является комбинацией процессов, которые раскрывают человека на протяжении всей профессиональной жизни [1].

Что такое планирование карьеры?

Согласно Роджерсу, Криду и Глендону, планирование карьеры – это процесс принятия решений, в котором личные изменения и факторы внешней среды играют весьма важную роль. В этом контексте целевые показатели в отношении отдельных лиц, личных качеств, социального взаимодействия сказываются на процессе принятия решений [2].

Согласно Гринхаусу и Коплеману, этот процесс является комбинацией трех компонентов:

1. Необходимая информация о карьере:

- интересы, навыки, ценности личности и т.д.

- место трудоустройства, включая такие возможности, как продвижение по службе, статус и т.д.

- личные интересы, такие, как хобби, семья, интересы и т.д.

2. Четкое определение целевой направленности: хорошо оплачиваемая работа, вступление на должность начальника т.д.

3. Разработка стратегии, направленной на достижение целевых показателей и выгод, о которых говорилось выше [3].

Как планировать и развивать карьерy в сфере образования?

Взаимосвязь между образованием, планированием и развитием карьеры имеет весьма важное значение, особенно с учетом потребностей нынешней эпохи, когда технологии практически полностью меняют смысл всех концепций. По мере роста технологического развития потребность на рынке и ожидания организаций также изменились. Все эти изменения повысили важность обучения и преподавания. Роль образования на данный момент гораздо важнее, чем когда-либо.

Кроме того, обучение как часть образования перешло от временного процесса к непрерывной деятельности, которая является «процессом обучения, направленным на преобразование извлеченных уроков, результатов, уже реализованных изменений в непрерывную программу совершенствования, созданную организациями для развития карьеры сотрудников». Такие программы должны рассматривать краткосрочные и долгосрочные цели путем обеспечения планирования карьеры и придания необходимого значения развитию карьеры сотрудников и студентов.

Преподаватели

Педагоги – это те, кто формирует общество. Со временем концепции и ожидания меняются, преподаватели должны быть готовы к инновациям, техническим, социальным или интеллектуальным. В этом смысле они, как ожидается, продемонстрируют своим профессиональные измененияя. Для того чтобы сделать это, они должны проводить самооценку и критику в отношении себя и получать отзывы от других специалистов. В зависимости от результатов и выводов они должны посещать дополнительные учебные курсы, если это необходимо для повышения их квалификации. Лодахл и Кежнер утверждают, что если преподаватели будут преданы и привержены своему делу, то они смогут заинтересовать и других людей. Этот интерес автоматически приведет к развитию и совершенствованию личного и профессионального уровня. Люди будут более открыты для изменений и они будут соответствующим образом организовывать свою личную и профессиональную жизнь [4].

Ученики

Поскольку преподаватели влияют на жизнь учащихся, они должны любить свою профессию. Любой учитель без энтузиазма и энергии не может дать многого ученику. Илдиз и Целик говорят о том, что самоотверженный и амбициозный учитель будет заинтересовывать и других учителей, учащихся и оперативную структуру учебных заведений. Причина этого заключается в том, что такие преподаватели всегда жаждут новогой и никогда не удовлетворены тем, что у них есть. Стремясь к развитию карьеры, они будут делать все, для того, чтобы повысить свой нынешний уровень [5]. Аналогичным образом, Целеп упоминает, что любой учитель, пытающийся развивать свои личные навыки и способности, сможет продемонстрировать очень хорошее отношения к своим студентам. Естественно, это взаимодействие между преподавателем и студентом будет влиять на успеваемость учащихся и их личные навыки [6].

Заключение

Развитие и планирование карьеры имеют очень важное значение в нынешнее время, так как с развитем технологий появилось множество новшеств и новизны. Для этих изменений и изменений необходимы улучшения в процессах преподавания, тарингов и обучения. В этом контексте планирование карьеры имеет очень важное значение с самого начала процесса обучения. Предполагается, что образовательные учреждения и преподаватели должны принять необходимые меры, а также создать условия в соответствии с требованиями и ожиданиями нынешнего рынка труда, таким образом, чтобы процесс образования предполагал планирование и развитие карьеры. Однако, необходимо обеспечить гармонию между организационными потребностями и развитием карьеры, эти процессы должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому центры развития карьеры и человеческих ресурсов, должны подготавливать программы планирования карьеры с учетом потребностей преподавателей, учеников и организаций.

Список источников

  1. Ivancevich J.M. Human Resource Management / J.M. Ivancevich. – Boston: Irwin, – 1994. – 730 p.
  2. Rogers M.E., Creed P.A., Glendon A.I. The role of personality in adolescent career planning and exploration: A social cognitive perspective / Journal of Vocational Behavior, – 2008. – 132-142 p.
  3. Greenhaus J.H., Kopleman R.E. Conflict between Work and Nonwork Roles: Implications for the Career Planning Process / Journal of Vocational Behavior, – 2017. – 133-153 p.
  4. Lodahl T.M., Kejner M. The definition and measurement of job involvement / Journal of Applied Psychology, – 1965. – 24-33 p.
  5. Yildiz Y., Celik B. Commitment to the Teaching Profession / International Journal of Social Sciences & Educational Studies, – 2017. – 93-97 p.
  6. Celep C. Egitimde Orgutsel Adanma ve Ogretmenler / C.Celep. – Ankara: AnYaynclk, – 2000.
  7. Peel M. Career Developments helps to realize potential. Target Management Development Review / M. Peel. – Bradford, – 1992. – 13-16 p.