Как ледяной ветер топит корабли?
По скорости превращения любого предмета в огромный кусок льда ничто не сравнится с влажным морским ветром. Он переносит мельчайшие частички воды, которые тут же застывают, попадая на любую поверхность. Больше всего достается морским судам, которые непрерывно находятся под действием этого эффекта.
![Картинка 1. По этой лестнице уже не подняться Картинка 1. По этой лестнице уже не подняться](images/ind_1.jpg)
Ветер срывает гребни волн и переносит охлажденные брызги на конструкции корабля.
Соприкасаясь с металлом они сразу же замерзают. Когда наледь сформирована в дело вступает набегающая волна.
В момент удара борта о волну в воздух поднимается пелена воды высотой 1,5-3 метра она накрывает палубу и в начальный период даже помогает бороться с наледью. Волна смывает небольшое количество кристалликов льда. Но если наст уже сформировался, то смачивая, волна ускоряет его рост.
![Картинка 2. Паром Георг Отс Паром](images/2.jpg)
Быстрое обледенение происходит при скорости ветра от 10 до 15 м/с и температуре воздуха от -4 до -8 °С.
Очень быстрое при усилении одного из факторов:
• Снижении температуры: менее -9 °С (скорость ветра та же: от 10 до 15 м/с);
• Увеличении скорости ветра: более 16 м/с (температура от -4 °С до -8 °С).
![Картинка 3. В ледяном плену, теперь до весны Картинка 3. В ледяном плену, теперь до весны](images/3.jpg)
Чем больше льда, тем интенсивнее он нарастает. Обледенение около берега происходит быстрее. Ветер дующий с одного определенного направления приводит к быстрому формированию ледяного нароста, причем только с одной стороны судна. Из-за этого увеличивается осадка, ухудшает остойчивость. Ледяной нарост становится причиной крена на борт и может перевернуть судно.