Назад в библиотеку

Методы управление персоналом в организации и совершенствование управленческой деятельностью

Автор: Лыкова Л.Н., Коваленко В.С.
Источник: Лыкова Л.Н., Коваленко В.С. Методы управление персоналом в организации и совершенствование управленческой деятельностью. Материалы доклада на студенченский круглый стол кафедры Управление качеством ДонНТУ - 2017

Аннотация

Лыкова Л.Н., Коваленко В.С. Методы управление персоналом в организации и совершенствование управленческой деятельностью. В статье рассмотрены различные методы управления персоналом, которые необходимы для эффективности работы предприятия. Предложен инновационный метод: метод структуризации целей.

Постановка проблемы и ее связь с актуальными научными и практическими исследованиями.

Любая человеческая деятельность, в чем бы она ни состояла, в определяющей степени зависит от участвующих в ней людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Для эффективности работы предприятия, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с этим актуальность темы работы не вызывает сомнения.

Формулировка цели статьи.

Для успешного функционирования любой организации изучение проблем совершенствования управления персоналом организации имеет важное значение. Пути совершенствования кадрового потенциала непосредственно связаны с анализом обеспеченности предприятия кадрами, использованием фонда рабочего времени, анализом производительности труда. [2, c. 53]

Изложение основного материала исследования.

На практике применяется огромное количество методов управления персоналом, которые постоянно модифицируются усовершенствуются. Самыми распространенными методами управления персоналом остаются как в теории, так и практике менеджмента экономические административные, социально-психологические методы. Кратко остановимся на рассмотрении некоторых из них.

В основе первого метода традиционно лежат классические экономические законы. Данный метод применяют огромное количество организаций в качестве стимулирования эффективной работы персонала, поощряя своих сотрудников или, наоборот, используя в качестве наказания [1]. Если неправильно применять данный метод, возникают отрицательные моменты, которые могут привести к убыткам, забастовкам, и даже к банкротству предприятия.

При воздействии на коллектив административных методов менеджмента через организационно-распорядительные механизмы также возникают, как положительные, так и отрицательные моменты. Отрицательным моментом может выступить текучесть кадров, безразличное машинальное отношение коллектива к своим обязанностям. Положительной стороной данной процедуры является организация коллектива, дисциплина, ответственность и т.д.

Социально-психологические методы прежде всего направлены на формирование правильного климата в организации, мотивации персонала к труду и достижении положительных результатов. [4] Правильное руководство организацией с применением социально-психологических методов способно вывести предприятие на новый уровень управления, сформировать дружный и отзывчивый коллектив, что в конечном итоге положительным образом скажется на работе организации. Вместе с тем, психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения.

Социально-психологические методы выражаются в создании коллектива, планировании социального развития, воспитания в нем благоприятной атмосферы, в постоянном совершенствовании стиля руководства. Основываются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».

Одним из инновационных инструментов управления персоналом является метод структуризации целей, которому, в частности свойственны такие факторы, как обоснование качественных и количественных целей предприятия, контроль целей системы менеджмента персонала их соответствия целям предприятия. [3]

При этом рациональная система управления может быть построена только на основе анализа целей, рассматриваемых в иерархическом порядке с определением степени ответственности каждого сотрудника за конечный результат своей деятельности.

Заключение

Важной функцией управления является разработка методов управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Велико многообразие существующих методов управления персоналом, однако, наибольшую эффективность использование методов принесет только в применении их в комплексе, а не по отдельности. При постоянном совершенствовании менеджмента персонала на выходе коллектив получает полное удовлетворение своих потребностей, а предприятие – реализацию собственных, и получение прибыли.

Список использованных источников

1. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М. 2014. – 695 с.
2. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. - изд. 4-е перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школ Интел-Синтеза», 2012. - 360 с.
3. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2012.
4. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2014. 381 с.