Юрьев Николай Николаевич
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра автоматизованих систем управления
Специальность Автоматизированные системы управления
Разработка системы контроля и управления доступом с подсистемой обнаружения угроз безопасности на предприятии
Научный руководитель: к.т.н., доц. Васяева Татьяна Александровна
Пешеходный туризм и туристические слеты
Я увлечен туризмом, и вообще активным отдыхов, с детства. С раннего возраста родители брали меня каждое лето на отдых в палатках. Зачастую мы отдыхали на так называемых голубых озерах Красного лимана Донецкой области (рис. 1), пожалуй, это самые красивые места нашей области. Когда мне исполнилось 10 лет, мы стали выезжать с палатками на речку Северский Донец что близ Святогорска. А так же иногда выбирались на Азовское море, конечно же тоже в палатках.
Рисунок 1 – Голубые озера
Находясь в таких местах нельзя было, не влюбится в их красоту. Поэтому, с самого детства, я был влюблен в подобный образ проведения активного отдыха.
Пешеходный туризм
Пешеходным туризмом я начал заниматься в 7 классе, когда впервые от школы нас отправили на общегородской туристический слет среди учащихся школ г. Горловки. В дальнейшем нас пригласили продолжить занятия в Горловском центре туризма краеведения и экскурсий. Там нас обучали вязать узлы, ориентироваться на местности, натягивать переправы для преодоления определенных участков местности, где не представляется возможным перейти пешком (река, ущелье).Ниже хочу подробней рассказать про виды узлов и что из себя представляет переправа.
Основные узлы
Рассмотрим основные узлы которые мы использовали (рис 2–10).
Рисунок 2 – Прямой узел
Рисунок 3 – Ткацкий узел
Рисунок 4 – Встречный узел
Рисунок 5 – Восьмёрка
Рисунок 6 – Встречная восьмёрка
Рисунок 7 – Узел грейпвайн
Рисунок 8 – Булинь
Рисунок 9 – Австрийский проводник
Рисунок 10 – Заячьи ушки
Подробнее про то, как их вязать, можно посмотреть в следующих источниках [1].
Переправа
Переправа часто является наиболее сложным и опасных элементом туристского пешеходного похода. Среди многочисленных способов переправы важное значение имеет навесная (рис 11). Особая необходимость в ней может возникнуть не только на маршрутах высокой сложности, но и в более простых походах в период дождей, а также при транспортировке заболевшего или травмированного участника.
Рисунок 11 – Навесная переправа
Снаряжение для переправы
Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:
- основная веревка диаметром 10–12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4–6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;
- основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины реки на 6–10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников при транспортировке их и рюкзаков по грузовой веревке;
- основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3–4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;
- не менее восьми карабинов;
- блок с подшипником для уменьшения износа грузовой веревки;
- каска, спасжилет;
- легкий капроновый шнур для перебрасывания через реку и последующего вытягивания грузовой и транспортировочной веревок;
Каждый участник должен иметь личную страховочную систему, состоящую из беседки и грудной обвязки, сблокированных между собой. Все снаряжение проверяется перед походом на тренировочных занятиях по навесной переправе [2].
Туристические слеты
Ежегодно, я принимал участие в общегородских туристических слетах для школьников от своей любимой школы № 30. Пожалуй, один из любимых занятий для меня, было установка лагеря и в том числе установка палаток. Турслет проходил в выходные, а конкретней с пятницы по воскресенье, обычно в конце мая месяца. К сожалению, часто бывало, что именно в эти дни были дожди. Однако это вовсе не портило хороший настрой, а еще больше раззадоривало дух общности в коллективе. В состав команды от школы брали всех желающих от 6 по 11 классы.
Каждая команда принимала участие в соревнованиях, идущих в общий зачет. Среди основных соревнований слета [3], можно выделить следующие:
Конкурсы на проверку начальных туристских навыков:
- установка палатки;
- разжигание костра;
- вязка туристских узлов
- оказание первой медицинской помощи;
- укладка рюкзака.
Туристические простые этапы:
- подъем по склону;
- спуск по склону спортивным способом;
- переправа по качающемуся бревну;
- траверс склона;
- преодоление канавы, ручья, рва с помощью подвешенной веревки или спуском на ролике;
- движение по кочкам;
- ориентирование на местности.
Этапов требующие определенной физической подготовки и навыков:
- навесная переправа;
- параллельная переправа;
- переправа «бабочка»;
- переправа по веревке с перилами;
В конце слета по результатам соревнований определялись школы победители в общем зачете и выдавались персональные грамоты победителям в различных соревнованиях.
Похожие индивидуальные разделы:
- Рапацкий Е.В.
Спортивный туризм
- Шишкин Е.С.
Пешеходный и горный туризм в Крыму и Карпатах
- Силин А.А.
Пешеходный туризм
- Васьковцов А.А.
Туризм
Полезные ссылки как вязать узлы:
- Как вязать туристические узлы, основные узлы с описанием и картинками [Электронный ресурс] /. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://alpinhike.com/viewblog/19, свободный
Список источников:
- Балабанов, И.В. ТУРИСТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ [Электронный ресурс] / И.В. Балабанов. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://stalker–nt.ru/stati/shturmalp/item/170–tur , свободный
- Навесная переправа [Электронный ресурс] /. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://summercamp.ru/Навесная_переправа, свободный
- Программа туристического слета [Электронный ресурс] /. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://stydopedia.ru/3xa1c9.html, свободный