Назад в библиотеку

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Авторы: Кандаурова А.О., Губенко Н.Е.
Источник: IV Международная научно-практическая конференция «Бизнес-инжиниринг сложных систем: модели, технологии, инновации BECS-2019» 14-16 ноября 2019 года.

Аннотация:

Кандаурова А.О., Губенко Н.Е. Алгоритм взаимодействия с потребителями продукции промышленного предприятия путем исследования удовлетворенности рекламной продукцией. В статье рассматриваются вопросы организации эффективной стратегии управления рекламным процессом, основанной на исследовании удовлетворенности потребителей рекламной продукцией. Составлен алгоритм взаимодействия с потребителями путем использования рекламной продукции.

Annotation:

Kandaurova A.O., Gubenko N.E. Algorithm of cooperation with industrial enterprise’s consumers by researching of advertising products satisfaction. The article discusses the organization of an effective advertising process management strategy based on consumers’ satisfaction of advertising products researching. An algorithm of cooperation with consumers through the using promotional products was developed.

Общая постановка проблемы

На современных промышленных рынках наблюдается жесткая конкуренция, что значительно усиливает роль рекламы собственной продукции, в связи с чем, возникает необходимость формирования эффективной стратегии управления рекламным процессом, а также исследования уровня удовлетворенности потребителей создаваемой рекламной продукции.

При условии того, что предприятие производит высококачественный уникальный товар по оптимальной цене, существует риск того, что он не будет пользоваться спросом среди покупателей. Выходом из такого положения послужит реклама, которая поможет заинтересовать широкий круг потребителей.

Однако любой тип рекламирования товаров или услуг имеет определенные недостатки. Следовательно, для повышения эффективности создаваемой рекламной продукции необходимо учитывать предпочтения её потребителей, своевременно и качественно удовлетворять их потребности, что, в свою очередь, будет способствовать удержанию и повышению лояльности клиентов к бренду предприятия. Под эффективностью рекламы понимают определенный результат в виде увеличения спроса на продукт конкретной организации или повышения ее имиджа среди конкурентов.

Компоненты рекламы

Важную роль в коммуникационном процессе рекламы с целью её реализации играют два компонента, теснейшим образом связанные друг с другом – рекламное послание и рекламные средства.

Реклама – это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором. Платность коммуникации означает, что пространство или время для рекламного сообщения должно, как правило, покупаться. Исключение составляет социальная реклама, в этом случае рекламное пространство или время предоставляются медиа бесплатно. Неличный компонент рекламы, указывает на то, что реклама использует масс-медиа (т.е. телевидение, газеты, Интернет, радио, журналы), посредством которых сообщение может быть передано большим группам индивидуумов, часто в одно и то же время. Неличная сущность рекламы означает, что обычно нет возможности для немедленной обратной связи от всех получателей сообщения. Поэтому до отправления сообщения рекламодатель должен попытаться понять – как аудитория интерпретирует сообщение и как она на это сообщение ответит [1].

Рекламный текст является одним из наиболее важных компонентов рекламы, поскольку именно он предоставляет потребителю всю информацию о продукте. Он направлен на создание образа товара (услуги), от специалиста по рекламе зависит, каким именно будет этот образ [2].

Реклама должна способствовать активизации поведенческого фактора социальной установки. То есть предполагается исследование поведенческого компонента рекламы, которое заключается в анализе того, насколько поведение потребителя определяется воздействием со стороны (в частности воздействия рекламной продукции). Анализ поведенческого компонента рекламы подразумевает одновременное изучение осознанного поведения человека, а также исследование его поведения на бессознательном уровне, на уровне мотиваций.

Актуальной является проверка запоминаемости рекламы, цель которой состоит в том, чтобы определить конкретное поведение, а не узнать мнение или отношение к товару. В данном случае реклама исследуется с точки зрения того, как она действует в естественных условиях предъявления, поэтому такие проверки весьма полезны для выяснения, насколько эффективно работает распространяемая рекламная продукция.

Голос выступает одним из основных компонентов рекламы. Он звучит в рекламных песнях, диалогах и обращениях. Диалоги передают характер ведущего персонажа – ребенка, старика, артиста, спортсмена и т.п. Отсутствие видеоматериала требует, чтобы выбранные, известные потребителю, голоса помогали мысленно представить героев.

Различные компоненты рекламы (текст, звук, изображение, действие и т.д.) в большинстве случаев объединяются для создания целостного рекламного послания, с целью определенного воздействия на потребителя.

Ещё одним компонентом рекламы считается призыв к совершению определенного, выгодного продавцу, действия. Возникают случаи, когда после визуального восприятия информативной рекламы, потенциальный потребитель не может воспринять ее морально, то есть он до конца не понимает, к какому действию его призывает рекламный продукт. Следовательно, человеку проще последовать директивному указанию, то есть принять решение «не принимая его». В условиях информационного шума, потребитель позволяет принимать решение за него. Таким образом, реклама создает иллюзорное ощущение заботы у потребителя: настойчиво предлагая товар, продавец имеет лишь одну цель – удовлетворить потребности своего клиента [2].

Основная задача рекламы – увеличить отклик потребителей, тем самым увеличив лояльность к бренду предприятия. Следовательно, планирование и проведение рекламной деятельности компании – это косвенная задача, которая позволит увеличить доход.

Реклама выступает одним из составляющих компонентов маркетинга, при этом являясь элементом комплекса продвижения. В комплекс продвижения входят также личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда, выставки, спонсорская поддержка и прямой маркетинг. Рекламный процесс должен планироваться в едином направлении с общей маркетинговой стратегией, выбранной для предприятия [5].

Рекламное продвижение производственного предприятия на рынке даст возможность:

Взаимодействие промышленного предприятия с потребителями путем использования рекламной продукции

В роли клиентов следует понимать совокупность потребителей первичного и вторичного рынков. Первая группа представляет собой компании, приобретающие промышленную продукцию для эксплуатации или для использования в собственном производстве в качестве комплектующих; ко второй группе относятся компании, приобретающие промышленную продукция для последующей реализации (дилеры, дистрибьюторы).

Взаимодействие с корпоративными клиентами посредствам рекламы состоит из нескольких связанных этапов, которые включают в себя работу с потенциальными клиентами на этапе их поиска и привлечения, взаимодействие с существующими клиентами компании и повышение лояльности клиентов путем разработки и внедрения программы лояльности, и может быть представлено алгоритмом, приведенным на рисунке 1.

Алгоритм взаимодействия с потребителями путем использования рекламной продукции

Рисунок 1 – Алгоритм взаимодействия с потребителями путем использования рекламной продукции

На этапе поиска и привлечения новых потребителей проводится ряд мероприятий:

Далее осуществляется взаимодействие с привлеченными потенциальными потребителями:

Каждое предприятие заинтересовано в удержании потребителей, когда клиент многократно выбирает того же поставщика в условиях присутствия конкуренции на рынке. Поэтому важным этапом в алгоритме взаимодействия с потребителями является построение долгосрочного сотрудничества – то есть создание лояльного клиента.

Выводы

Доказано, что чем больше потребителей осведомлены о бренде предприятия, тем выше рост продаж и объем занимаемой доли рынка. Любая реклама вне зависимости от своей концепции приносит результат. Однако возникает вопрос, где ее разместить и как это сделать правильно, именно для этого возникает необходимость исследовать удовлетворенность потребителей рекламной продукцией бренда. Эффективная организация рекламных процессов и постоянное взаимодействие потребителями позволяет своевременно и качественно удовлетворять их потребности, что, в свою очередь, способствует удержанию и повышению лояльности покупателей.

Литература

  1. Алешина И. В.. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие / И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 – 456 с.
  2. Структурные компоненты рекламного текста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studref.com/322072/marketing/strukturnye_komponenty_reklamnogo_teksta
  3. Удовлетворенность потребителей в системе управления качеством: теоретические аспекты [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/808756/marketing/udovletvorennost_potrebiteley_sisteme_upravleniya_kachestvom_teoreticheskie_aspekty
  4. Ватолкина, Н.Ш. Качество услуг и удовлетворенность потребителей: общность и различие концепций – Наука и Мир, 2017, с.19-21.
  5. Реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/96997