Авторы: Кандаурова А.О., Харитонова В.В.
Источник: Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование в рамках III форума «Инновационные перспективы Донбасса» (ИУСМКМ – 2017): VIII Международная научно-техническая конференция, 25 мая 2017, г. Донецк: / Донец. национал. техн. ун-т; редкол. Ю.К. Орлов и др. – Донецк: ДонНТУ, 2017. – с. 582-585.// URL: http://iuskm.donntu.ru/electronic/iusmkm2017.pdf
Кандаурова А.О., Харитонова В.В. Использование цвета в разработке айдентики бренда. В статье рассмотрено общее понятие айдентики бренда, ее главные задачи и составляющие. Приведены основные рекомендации для подбора цвета при разработке айдентики. Также рассмотрен пример создания айдентики производственного предприятия.
Ключевые слова: айдентика, бренд, цвет, цветовосприятие.
Цвет на подсознательном уровне вызывает у зрителя определенные впечатления и эмоции, которые влияют на оценку и формирование образа того или иного бренда, поэтому его правильный выбор с точки зрения восприятия целевой аудиторией является одним из ключевых вопросов разработки айдентики бренда.
Рассмотреть значение понятия айдентика
и его составляющих. Выделить особенности подбора цветового решения в процессе формирования имиджа бренда. Обосновать выбор цветовой гаммы айдентики производственного предприятия на примере Донпромкабель
.
Айдентика является одной из составляющих частей брендинга. Под ней понимают набор всех элементов, отвечающих за визуализацию и эмоционально-смысловое восприятие конкретного бренда. Исходя из понятия айдентики, определяются ее основные составляющие:
Айдентика бренда ставит перед собой несколько основных задач:
Цветовосприятие играет важную роль при создании айдентики бренда. Правильный выбор цветового решения для бренда положительно влияет на формирование позитивного имиджа и возникающих эмоций. Грамотно подобранный цвет может решить следующие основные задачи:
Цвет, используемый в айдентике, определяет, как именно потребитель воспринимает бренд продукта, то есть отражает ли он индивидуальность бренда среди конкурентов. Поэтому при определении цветовой гаммы разрабатываемой айдентики бренда следует учесть некоторые рекомендации:
В разработке айдентики бренда, как правило, используется ограниченное количество цветов, посредством которых передается определенное сообщение целевой аудитории, вызываются нужные эмоции. Для этого важно учитывать символическое значение выбираемых цветов, а также уметь их гармонично сочетать.
В качестве примера создания айдентики бренда был выбран Завод-изготовитель кабельно-проводниковой продукции Донпромкабель
.
Вначале, было изучено поле деятельности предприятия – производство и продажа кабельно-проводниковой продукции общепромышленной и шахтной групп. Далее следовал поиск идей, образов и ассоциаций для создания айдентики предприятия. Таким символом стало стилизованное изображение бухты кабеля.
Следующим этапом стал подбор корпоративных цветов. В процессе анализа всего спектра деятельности завода-изготовителя были выбраны два основных цвета – черный и красный. Выбор каждого цвета получил свое логическое обоснование с точки зрения цветового восприятия: черный цвет был выбран как олицетворение мощности и уверенности предприятия, а красный символизирует энергию, а также высокий темп, с которым ток проходит через кабель.
Найденный образ в сочетании с корпоративными цветами нашли свое отображение в логотипе предприятия.
После создания логотипа был разработан фирменный стиль, который впоследствии был отражен на каждом носителе айдентики бренда, а именно официальных бланках, личных и корпоративных визитках, конвертах, кабельных бирках, сувенирной продукции и т.д.
Рисунок 1 – Носители адентики бренда
В данном исследовании было рассмотрено общее понятие айдентики бренда, ее основные составляющие и задачи. Основное внимание было уделено подбору цвета при разработке айдентики, так как цвет носит важную эмоциональную и смысловую нагрузку в процессе продвижения бренда на рынке. Также был представлен пример создания айдентики производственного предприятия «Донпромкабель». Обоснован выбор цветовой гаммы логотипа.