Организация и проведение игровых сессий по настольной ролевой игре Dungeon and Dragons

Содержание

Введение

С детства я очень любил изучать фантастические миры в различных литературных произведениях, фильмах и компьютерных играх. Часто я замечал в них отсылки к настольной ролевой игре Dungeons & Dragons или персонажей играющих в нее, после чего долгое время хотел попробовать поиграть сам. Так, в университете мы вместе с друзьями решили разобраться в правилах и начали проводить друг для друга игровые сессии.

Dungeons & Dragons (D&D, Подземелья и драконы) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Компания, стоящая за игрой, Wizards of the Coast, которая купила права у оригинального создателя TSR, оценивает, что в настоящее время в мире насчитывается 40 миллионов игроков, а количество новых игроков увеличивается на 25% каждый год, поскольку популярность игры растет, а правила переводятся в новые языки. [1]

Эта настольная ролевая игра — отличный способ увлекательно провести время и погрузится в мир, созданный фантазиями вас и ваших друзей.

1. Роль мастера в игре

Для игры требуется мастер, который ведет игру, и некоторое количество игроков. По моему опыту, самое комфортное для неопытного мастера количество игроков это от 1 до 3. При количестве игроков в 2–3 человека все игроки могут активно принимать участие в игровом процессе, а при игре с мастером 1 на 1, игру можно подстроить под интересы игрока, который будет контролировать весь игровой процесс, в границах предоставленных мастером. При количестве игроков больше 4 начинающему мастеру сложнее контролировать игру, а некоторые игроки могут меньше участвовать в основном процессе.

Миром игры управлят мастер, который пишет приключение под игроков, для которых ему предстоит проводить игру. Эта роль имеет огромное пространство для творчества, но даже без особого таланта можно написать интересное приключение. Для это можно взять уже готовое приключение, написанное либо официальным издательством, либо другими игроками, выложившими свои труды в сеть. Так же, если есть желание погрузиться в любимый мир из фильма, компьютерной игры или литературного произведения, можно адаптировать историю, созданную в них, для правил D&D либо использовать их мир как основу для своего приключения.

Для D&D авторы разработали игровой мир «Забытые королевства», историю которого в своем индивидуальном разделе описал магистр ДонНТУ Толкач Владислав Валентинович [2]. Этот мир очень удобен, так как в нем уже проработано множество мелочей и для него написано большое количество приключений, но для полного понимания этого мира и его особенностей необходимо потратить много времени.

Для помощи в создании приключения создана книга Руководство Мастера [3] в которой описаны многие аспекты на которые можно обратить внимание и предложены таблицы, например для выбора артефактов, врагов, или пантеонов богов, которые помогут описать мир и обустроить его различными событиями. Но для выбора противников больше подходит Бестиарий [4], так как содержит больше материала. Так же, множество любителей игры создают программное обеспечение, помогающее в различных аспектах создания игры. Так на сайте Watabou [5] можно сгенерировать карты городов различного размера и вида, а также подземелья с уже предложенными событиями, которые можно в них разместить. Для более простого поиска артефактов, монстров и многой другой информации существует сайт Онлайн-справочник D&D 5 — Dungeon.su [6]. В нем собрана информация из многих официальных источников, а так же есть возможность просмотреть многие вещи, придуманные другими мастерами, например заклинания или артефакты с интересными эффектами, а так же добавить свои наработки.

2. Использованные технические решения для упрощения игры

Для большего комфорта и погружения в игру, обычно, используют различные распечатки, фигурки и тому подобные вещи. Это помогает проще следить за правилами и меньше держать в голове.

Многие игроки приобретают фигурки для обозначения местоположения своего персонажа на карте, которые обходятся не очень дешево. В качестве альтернативы этому используют напечатанные фишки, но на них помещается не слишком большое изображение и они не так удобны. Со своими друзьями мы используемы картонные подставки со сменными изображениями, распечатанные на цветном принтере (рисунок 1).

Импровизированные фигурки
Рисунок 1 — Импровизированные фигурки

В зависимости от класса, персонажи могут уметь использовать большое количество способностей и заклинаний, которые нужно запомнить не только игроку, но и мастеру, нужно знать эффекты способностей всех игроков для понимания, как на них реагировать. Для того, чтобы не держать все в голове, были разработаны карточки для почти каждой способности игроков.

Карточки способностей и заклинаний
Рисунок 2 — Карточки способностей и заклинаний

Конечно, в интернете можно найти похожие карточки, но их оформление не пришлось нам по вкусу.

Заключение

Проведение игр в качестве мастера принесло интересный опыт и после каждой игры начинаешь понимать свои ошибки, после чего последующие игры выходят уже значительно лучше. Главное, начиная писать сюжет, понимать, что когда игроки будут путешествовать по твоему миру, то изучено все будет с очень малой вероятностью и, скорее всего, больше половины не будет раскрыто.

Список источников

  1. Keith Stuart. 'It's cool now': why Dungeons & Dragons is casting its spell again — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.theguardian.com/games/2019/nov/29/gamers-back-under-dungeons-and-dragons-spell
  2. Кроуфорд Дж. Руководство Мастера / Дж. Кроуфорд, Кр. Перкинс, Дж. Уайетт и др.; разработчики П. Ли, Р. Томпсон, Р. Дж. Швальб; редакторы: Ск. Фицджеральд Грей, М. Картер, Крис Симс, Дж. Кларк Уилкс; продюсер Грег Билсленд, перевод К. Певцов, М. Грищенко, Landor — Wizards of the Coast, 2014 — 332 C.
  3. Кристофер Перкинс. Бестиарий; редактор: Ск. Фицджеральд Грей; продюсер Грег Билсленд, перевод Landor, MadHawk, Mef — Wizards of the Coast, 2014 — 366 C.
  4. Watabou — [Электронный ресурс]. — https://watabou.itch.io
  5. Онлайн-справочник D&D 5 — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dungeon.su
  6. Толкач В.В. Forgotten Realms. Раздел на персональном сайте магистров ДонНТУ, 2009 г. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2011/fimm/tolkach/ind