Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 21.09.2019 г.

Отчет о поиске за 06.04.2012 г.

Анализ результатов

Проанализировав корреляцию результатов поисковой выдачи можно сделать вывод, что при поиске страниц на русском и английском языках большее количество результатов выдает Google. Яндекс же лучше справляется с поиском страниц на украинском языке, хотя за два месяца был обнаружено сильное уменьшение результатов на всех языках, скорее всего связанных с изменениями в алгоритмах поиска. Bing выдает меньший результат по сравнению с конкурентами, но, в отличии от Meta, работает исправно. Во время поиска информации, связанной с руководителем дипломного проекта, на украинском языке, Meta выдавала десять страниц ничем не связанных с запросом, а при вводе запроса без параметров – выдавала нормальный результат.

В процессе сравнительного анализа результатов поиска, которые разделяют два месяца, можно заметить, что процентное изменение в количестве результатов разнится как для разных поисковых систем, так и для языка поиска. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске
Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Как уже отмечалось ранее, количество результатов у Яндекс упало в несколько раз почти по всем запросам, что можно увидеть на диаграмме. В свою очередь, Google в большинстве случаев не показывает значительных изменений. Следует отметить, что все поисковые системы показываю рост по запросу с темой диплома на английском языке и запроса с ФИО руководителя на украинском.

Многолитний анализ результатов

С помощью данных, полученных магистрами ДонНТУ прошлых лет, можно выполнить многолетнюю оценку изменения количества результатов, выдаваемых поисковыми системами по выбранным запросам. Для этого были выбраны поисковые отчеты магистров Бражника А.В. и Шишко А.А..

По результатам видно, что количество запросов по данным темам значительно возросло во много раз по сравнению с результатами, полученными на сайтах магистров 2018 года.