История концерна Fiat Chrysler Automobiles
, обзор популярных автомобилей марки Fiat
Fiat Chrysler Automobiles N.V. (сокращенно FCA (ЭфСиЭй) — итало-американский автопроизводитель, седьмой в мире по числу выпускаемых машин. Головная компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. Акции компании обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже и Итальянской фондовой бирже в Милане. Деятельность компании контролирует инвестиционная группа Exor S.p.A, представляющая интересы семьи Аньелли.
Fiat Chrysler Automobiles N.V. действует через европейское подразделение FCA Italy S.p.A. (ранее Fiat Group Automobiles) и американское подразделение FCA US (ранее Chrysler LLC). Холдинг владеет такими брендами, как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar и SRT. Холдинг также владеет компаниями Maserati, Comau, Magneti Marelli и Teksid. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.
Компания имеет представительства в 40 странах и реализует свои автомобили на 150 рынках.
На российском рынке Группа представлена компанией АО ЭфСиЭй РУС
(FCA RUS AO) – генеральным дистрибьютором автомобилей Chrysler, Jeep, Fiat, Fiat Professional и Alfa Romeo в России.
Пятилетний план
6 мая 2014 года Fiat Chrysler Automobiles анонсировала свой 5-летний бизнес-план. Компания поставила перед собой следующий цели: увеличить продажи автомобилей до 7 миллионов единиц, прибыль до 132 миллиардов евро, чистую прибыль до 5 миллиардов евро, а промышленный долг должен достигнуть пика в 11 миллиардов евро в 2015 году, а затем сократится до 0,5-1 миллиарда евро к концу 2018 года.
Большая часть глобального роста будет достигаться за счет бренда Jeep. Chrysler будет переориентирован на североамериканский рынок, чтобы конкурировать там с Ford, Chevrolet, Toyota и Volkswagen. Dodge сосредоточится на производстве автомобилей с выдающимися техническими характеристиками. Alfa Romeo станет премиальной маркой, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz, BMW и Audi. Maserati будет специализироваться на выпуске автомобилей класса люкс, чтобы конкурировать с Bentley и Rolls-Royce. Fiat (который останется основным брендом компании за пределами Северной Америки), а также Ram Trucks останется в основном неизменным, а SRT снова будет объединен с Dodge. Lancia будет продаваться только на рынке Италии.
Самые популярные модели марки Fiat
Fiat 500
Итальянские автомобили пользуются большой популярностью в нашей стране. Они заслужили ее благодаря надежности и практичности, но и их привлекательная стоимость также учитывается любым покупателем.
Применение современных технологий. Не случайно Фиат 500 остается одним из самых ходовых автомобилей автоконцерна. Модель является переднеприводным хэтчбеком и относится к классу А
. Впервые рестайлинговая модель была представлена в июле 2015 года. Дата дебюта была выбрана не просто так, ведь именно 58 лет назад компания презентовала оригинальную Nuova 500.
Fiat Linea
FIAT Linea 2013 — переднеприводный пятиместный седан, который по габаритам относится к C-классу. Тем не менее создавалась машина как бюджетная. Дебют модели состоялся в 2007 году, а в 2012 компания представила рестайлинговую версию, которая с 2013 стала доступна на украинском рынке.
При длине почти 4,6 метра седан является одним из наиболее длинных автомобилей в своем классе, обыгрывая по этому показателю и Ford Focus (4 534 мм), и KIA Cerato (4 560), и Mazda3 (4 580), и Toyota Corolla (4 540). Благодаря этому Linea имеет не только просторный салон, но и вместительный багажник, объем которого равен 500 литрам. При этом в подполье размещается полноценная запаска
.
В стандартное оснащение FIAT Linea входят системы антиблокировки тормозных механизмов (ABS) и распределения тормозных усилий (EBD), две подушки безопасности, гидроусилитель, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, CD/MP3-аудиосистема.
Гамма поставляемых на украинский рынок силовых установок пока состоит из бензинового атмосферного двигателя объемом 1,4-литра (77 л.с., 117 Нм) и 1,3-литрового турбодизеля (95 л.с., 200 Нм). В дальнейшем могут появиться новые, более мощные агрегаты. Коробка передач — «механика» на пять передач.
Бензиновые двигатели Fiat 0.8-1.4 FIRE
Семейство двигателей FIRE дебютировало около 30 лет назад. Первый представитель серии рабочим объемом 1 литр попал в 1985 году под капот Autobianchi Y10, известной на рынках за пределами Испании, как Lancia Y10. Через некоторое время силовой агрегат достался Fiat Uno 45.
Название FIRE – это сокращение от английского Fully Integrated Robotized Engine, что означает высокую степень интеграции между различными версиями двигателя и возможность полного автоматизированного производства.
Признаком современной конструкции (на момент дебюта) стало применение распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок из чугуна. В первых версиях за питание двигателя топливом отвечал карбюратор Weber. Позже появились версии с одноточечным, а затем и с многоточечным впрыском.
Постоянное расширение линейки двигателей FIRE было заложено уже в конструкцию. Первоначально предлагалась версия рабочим объемом 1,0 литр, которая вскоре пополнилась 0,8-литровой модификацией (для первого Fiat Panda). Со временем появились агрегаты емкостью 1,1, 1,2 и 1,4 литра. В дополнение к 8-клапанным модификациям создали и 16-клапанные. 1,4-литровая версия даже получила турбонаддув. Самый мощный двигатель семейства FIRE развивал 180 л.с.
Двигатели по своей конструкции, хотя уже не молоды, но с успехом применяются и сегодня. Они отличаются сравнительно высокой надежностью и небольшим расходом топлива. А простое устройство и большая популярность способствуют тому, что стоимость обслуживания на фоне конкурентов очень низкая.
На последнем этапе эволюции двигатели FIRE стали очень далеки от прототипа. Они получили название MultiAir и электрогидравлический ГРМ.
Полезные ссылки
- Мой опыт создания 3d-модели автомобиля
Процесс моделирования автомобиля в 3ds Max
- Строю свой GSi
Ручная сборка автомобиля Opel
- Немного о мускул карах
Описание американских автомобилей середины 1960–1970х годов.