Контекстная реклама и мое развитие в Интернет-маркетинге
Мои первые шаги в мире интернет рекламы
Знакомство с рекламой в интернете началось в то время, когда я искал способ заработка совместного с учебой. Шел 2013 год когда познакомился с понятием «Копирайтер». Это человек который пишет текста на заказ. Таким образом поработав несколько месяцев копирайтером решил двигаться дальше. Следующим шагом стало продвижение бизнеса знакомого при помощи таргетированной рекламы во Вконтакте. Результаты были не огонь, и я понял что мне нужны структурированные данные в плане обучения. Самый эффективный путь – найти наставника. Поэтому я познакомился с действующим интернет маркетологом и стал его помощником.
Профессиональный рост
Проработав помощником мы стали развивать свое Агентство. Таким образом я перешел в менеджмент, управление и обучение команды. За последний год мы поработали более чем с 50 компаниями, среди которых был производитель диэлектрического оборудования, дилер трубопрокатных изделий, производитель полимерных изделий, несколько студий танца и языковых школ. Это отличный способ познакомится с бизнесом и его подводными камнями.
Общие сведения о контекстной рекламе
Как мы привыкли решать возникшие проблемы или получить ответ на интересующий вопрос? Конечно «гуглим». То есть ищем ответ в поисковых системах Яндекс и Google. Вот тут мы и видим ту самую контекстную рекламу. Ведь до 4-ех первых объявлений – это рекламные объявления, которые владельцы бизнесов разместили через сервис Яндекс.Директ. Так же рекламные объявления могут находиться внизу страницы. От чего же зависит расположение объявлений – поговорим немного позже. А теперь посмотрим на фото, как выглядит контекстная реклама, а именно ее формат на поиске.
Одной из основных задач специалиста по контекстной рекламе состоит в том, чтобы правильно составить рекламное объявление и собрать семантическое ядро. В первую очередь оно должно быть релевантно (отвечать на запрос пользователя). Во-вторых, оно должно быть правильно составлено с точки зрения маркетинга. Нужно грамотно подобрать выгоды и преимущества компании, прочитав которые потенциальный клиент захотел бы кликнуть на объявление и купить.
Развитие контекстной рекламы
После рекламы на Поиске в сервисах Яндекс.Директ и Google Ads стали развивать тематические площадки, а именно текстово-графические объявления на сайтах партнерах.
Далее к ним добавились баннеры, видео-объявления и аудиореклама. В текущий момент Яндекс и Гугл стараются максимально монетизировать свои площадки.
Пример настройки контекстной рекламы для дилера трубопроката
Постановка задачи: разработать рекламу по продаже металлопроката (бесшовных труб, электросварных труб, труб НКТ) по всей России.
Что было сделано:
1) Собраны общие и категорийные ключевые слова.
2) Собраны запросы по прайсу (по размерам, видам ГОСТ, материалам).
3) Сегментировали полученное семантическое ядро по частотности и смыслу
4) Собрали кампании с разделением по ГЕО: Центральный ФО, Приволжский ФО, Уральский ФО и Северо-Западный ФО и Сибирский ФО. Позже добавили Юг и Дальний Восток.
За период с 1 по 30 сентября - 25 заявок через форму. За сентябрь получено 54 письма на почту (сколько из них с рекламы неизвестно). Звонки не учитывались.
Итоги моей работы с контекстной рекламой
За почти два года работы в сфере интернет маркетинга я поработал более чем с 120 компаниями в разных нишах бизнеса. Получил навыки настройки рекламы, продаж, ведения переговоров, менеджмента, простейшей бухгалтерии, аналитики и Unit экономики. Все это удаленно во время обучения в ДонНТУ. Планирую и дальше развиваться в этой теме и увеличивать объемы работы.
Схожие темы индивидуальных разделов были обнаружены у следующих студентов:
- Ларин Станислав Валерьевич - Опыт работы в Яндекс.Директ;
- Игошин Роман Александрович - SEO оптимизация и раскрутка сайтов.