Игошин Роман Александрович

Факультет: Компьютерных Наук и Технологий

Специальность: Компьютерные Системы и Сети

Кафедра: Копьютерной Инженерии

Тема выпускной работы: “Исследование алгоритмов повышения разрядности АЦП методами передискретизации сигнала”

Научный руководитель: доцент, к.т.н. Краснокутский В. А.

SEO оптимизация и раскрутка сайтов

Личная Мотивация

Написание статьи связанно с моим нынешним местом работы. Раньше я не имел представления что такое SEO. На данном этапе я знаю о SEO достаточно, чтобы иметь огромное желание изучать это направление. В первых – на этом можно хорошо зарабатывать. Во вторых – это неослабевающее ощущение соревнований. Любому человеку приятно осознавать, что он опередил своих конкурентов, показал высокий результат. Поисковая оптимизация может стать спортом, в котором много сильных и опытных противников. А как известно, чем сильнее противник – тем интереснее с ним играть.

Предыстория

Двигателем любого бизнеса есть реклама. Десяток лет назад подавляющее преимущество рекламы давалось в газеты, телевидение и радио, так как это были основные источники информации. Двадцать лет назад мало кто, из обычных обывателей, мог представить, что появится источник, который с успехом будет конкурировать со всеми остальными источниками информации вместе взятыми. Этот источник интернет – здесь мы черпаем всю информацию, необходимую нам.

Благодаря такой эволюции в информационном обмене большинство современных предприятий и фирм имеют свои сайты. Но просто создать свой сайт и запустить его «в эфир» оказалось недостаточно. Необходимо показать их пользователям, то есть направить на сайт поток посетителей, которые в перспективе стали бы клиентами фирмы или предприятия.

Большая масса пользователей попадает на сайт из поисковых систем (Google, Yandex и т.д). Поисковая система работает таким образом, чтобы дать пользователю ответы, максимально удовлетворяющие его запросу. И вот тут появляется SEO оптимизация - комплекс мер для поднятия позиций своего сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.

Преимущества оптимизации и продвижения сайтов

Продвижение сайта - это наиболее эффективный путь к успеху в условиях современного ведения бизнеса. Статистика утверждает, что количество пользователей интернет с каждым днем растет во всех странах мира. Данный факт свидетельствует о переходе на качественно новый уровень рыночных отношений - теперь подавляющее большинство потребительского спроса производит поиск предложений в сети.

Основные направления работы

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его степени соответствия введённому запросу:

- плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто).

Таким образом возникает вопрос о корректности контента. Из личного опыта могу сказать, что наиболее хорошие статьи получаются, когда пользуешься такими сервисами как Яндекс Директ или Google AdWords. Опытный читатель сделает мне замечание – ведь это сервисы для размещения Контекстной рекламы (о ней чуть позже), и будет прав. Но эти сервисы дают грозное оружие – они показывают наиболее частые запросники пользователей по той или иной теме. То есть при составлении статей и описания сайта оптимизатор подбирает оптимальный набор ключевых слов. Плотность ключей может составлять до 30 % текста, иначе получаем не контент а поисковый спам.

- Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс. Тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также тематику ссылающихся на ресурс сайтов, а взвешенный индекс цитирования — популярность ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования). На данном этапе развития оптимизации сложно говорить об адекватности ИЦ, так как оптимизаторы, зная его важность, повышают его всеми доступными способами, например постингом (постинг - это размещение комментариев, сообщений (постов) на сайтах, форумах и блогах, содержащих ссылки на раскручиваемый сайт).

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, покупка ссылок на ссылочных биржах, регистрация в каталогах (котируются почти исключительно Яндекс. Каталог и DMOZ) и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс.

Методы оптимизации

Методы оптимизации можно разделить на два класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс».

Белая оптимизация

Белой оптимизацией называется подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче без применения запрещённых и недобросовестных методов. Это комплекс мер по повышению посещаемости веб-сайта, а именно возрастания целевой посещаемости, популярности ресурса среди пользователей Интернет и рейтинга поисковых систем. Благодаря грамотной корректировке контента сайта, его настройке под поисковые системы, улучшению навигации сайта и постоянному анализу пользовательских запросов — веб-сайт становится более посещаемым, интересным и удобным для пользователя. В естественной оптимизации ключевую роль играет развитие функционала ресурса (то есть увеличение сложности системы ) и удобства пользователей (юзабилити)

Способы белой оптимизации

Подбор и размещение в коде сайта META-тегов: краткого описания. Делается это с учётом слов и словосочетаний, по которым сайт должен находиться в поисковых системах. Страницы сайта должны иметь понятный URL - это более удобно и людям, и поисковым машинам, которые учтут тему страницы. Вопреки распространенному мнению, META-тег keywords не влияет на ранжирование в Поисковых системах уже сравнительно долгое время. Это вызвано чрезмерным злоупотреблением данным тегом вебмастерами.

Оптимизация текстов сайта, то есть обеспечение соответствия текстов META-тегам. Так, в тексте должны встречаться слова, обозначенные в META-тегах, как ключевые. Возможно также увеличение «веса» слова в тексте за счёт выделения его жирным шрифтом. Однако не стоит забывать, что переизбыток ключевых слов в тексте может навредить. Во-первых, текст может стать просто плохо читаемым. Во-вторых, поисковые системы могут расценить это какспам.

Добавление сайта в базы поисковых систем. Это своего рода «подсказка» поисковым роботам проверить и добавить соответствующий сайт с последующей выдачей его в результатах поиска. Регистрация сайта в авторитетных каталогах сайтов (DMOZ, Yandex Каталог). Размещение пресс-релизов в интернете со ссылкой на продвигаемый сайт.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту интернет-страницы, на которой размещается данный материал. Таким образом, контекстная реклама отображается лишь при совпадении запроса и контескта рекламного обьявления.Основные сервисы, используемые оптимизаторами, это Google AdWords и Яндекс Директ.Рекомендуется использовать контекстную рекламу для поддержки акций и рекламных проектов.

На сегодняшний день оптимизация для поисковых систем становится все более популярной ввиду своих положительных результатов по привлечению новых клиентов

Материалы по теме:

SEO оптимизация и раскрутка сайта [Электронный ресурс] http://netpeak.ua/articles/about_seo_service/

SEO и как на нем заработать. Блог. [Электронный ресурс] http://seomoney.org.ua/

Wikipedia: Поисковая оптимизация [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_оптимизация

Блог SEO – философа Barmaley. Блог о практике SEO.[Электронный ресурс] http://bormaley.com/teoreticheskie-voprosyi/kak-provodit-tehnicheskiy-audit-sayta-i-dlya-chego-on-nuzhen.html