Ссылки по теме выпускной работы
-
Мощенский Е. Э. Экспертная обучающая система
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2013 г.
Руководитель: к.т.н. Звенигородский А.С.
-
Булюк К. А. Разработка модели адаптивного структурирования информационных ресурсов интеллектуальной обучающей системы на основе цветных сетей Петри
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2014 г.
Руководитель: к.т.н., доц. Вороной С.М.
-
Черепкова Е. П. Мониторинг и оценка качества обучающих систем
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2014 г.
Руководитель: к.т.н., доц. Губенко Н.Е.
-
Игнатов Ф. Ю. Построение и исследование модели обучаемого для компьютерных обучающих систем на основе истории поисковых запросов
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2014 г.
Руководитель: д.т.н., проф. Шевченко Анатолий Иванович
-
Марченко В. В. Исследование и разработка информационной системы обучения по курсу "Основы правил дорожного движения"
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, год 2018
Руководитель: ст. пр. Ольшевский Андрей Иванович
-
Определение параметров информационных процессов в автоматизированной обучающей системе
Авторы: Сербин В.И.
Описание: Рассматривается расчет параметров информационных процессов в автоматизированной обучающей системе. Для определения параметров обучения используются методы теории информации.
-
Интеллектуальная составляющая автоматизированной системы обучения cats
Авторы: Попова Ю.Б.
Описание: В данной работе рассматривается новая автоматизированная система обучения, получившая название CATS (Care About The Students). Предлагаемая система покрывает все составляющие компоненты учебного процесса, позволяет наблюдать за успеваемостью и процессом изучения учебного материала студентами, проверять выполненные задания на плагиат.
-
Нечеткая оверлейная модель учащегося в интеллектуальной обучающей системе
Авторы: Д.И. Попов, О.Ю. Лазарева
Описание: Статья посвящена вопросам разработки модели учащегося для использования в интеллектуальной обучающей системе (ИОС), предназначенной для оценки компетенций учащихся вузов различных направлений обучения.
-
База знаний интеллектуальной обучающей системы технической дисциплины
Авторы: Семенова Н.Г., Семенова А.М., Крылов И.Б.
Описание: Рассмотрены особенности разработки структур и баз знаний интеллектуальных обучающих систем, в результате чего представленабаза знаний интеллектуальной обучающей системы, позволяющая осуществить автоматизацию процесса контроля и адаптации управления учебно-познавательной деятельностью обучающегося и отличающаяся от разработанных ранее наличием базы знаний входной комплексной диагностики и разработанным алгоритмом нечеткого вывода методической базы знаний изучения дисциплины.
-
Особенности применения экспертных систем в интеллектуальных компьютерных обучающих системах
Авторы: Долотина Е.А.
Описание: В статье рассмотрены некоторые особенности применения экспертных систем в интеллектуальных компьютерных обучающих системах. Показаны их перспективы и ограничения, как при проведении формализации знаний, так и при передаче их обучаемому.
-
Учебник как обучающая система
Авторы: Ганичева А.В.
Описание: В статье разработана модель учебника в виде обучающей системы. Проведена оценка основных характеристик этой системы. Логика работы модели рассмотрена на примере учебника по теории вероятностей и математической статистике.
-
Современные модели представления знаний в обучающих системах
Авторы: Белоус Е.С., Кудинов В.А., Желнин М.Е.
Описание: В статье кратко освещены математические, логические, продукционные, сетевые, и фреймовые модели, проанализированы преимущества и недостатки каждой из моделей, что позволяет сделать правильный выбор необходимой модели для решения поставленной задачи.
-
Адаптивные технологии в современных автоматизированных обучающих системах
Авторы: Зайцев И.Е.
Описание: Статья посвящена актуальной теме исследования современных адаптивных технологий в обучении. В статье определяется роль и значение адаптивных гипермедиа и систем адаптивного контроля уровня знаний. Доказывается, что необходимо сформировать базовые концепции использования адаптивных мультимедиа систем в образовательном процессе.
-
Построение обучающих систем с элементами адаптации к индивидуальности учащегося
Авторы: Серков А.А., Ковалев В.И., Фоменко А.А.
Описание:В статье рассматриваются принципы построения адаптивных обучающих систем. Одним из способов управления деятельностью ученика в процессе принятия знаний будет варьирования уровня доступности учебного текста. В виде объекта управления выступает ученик; управляющим процессом принятия знаний этим учеником.
-
Компьютерная обучающая система
Авторы: Божич В.И., Горбатюк Н.В., Непомнящий А.В.
Описание: В работе рассматривается подход к созданию интеллектуальной мультимедийной обучающей системы. Рассмотрены особенности построения такой системы на основе использования трех моделей: изучаемого объекта, актуального состояния обучаемого и тьютора.
-
Моделирование в обучающих системах
Авторы: Литвинов В.В., Жигульская В.Ю.
Описание: В статье рассматривается методика создания интеллектуальных обучающих систем, основной целью которых является обучение понятиям предметной области, включая тестирование обучаемого. Предложена методика контроля знаний обучаемого, которая позволяет сделать выводы о дальнейшей стратегии обучения.
-
Особенности организации хранения знаний, умений, навыков в интеллектуальной компьютерной обучающей системе
Авторы: Затылкин А.В.
Описание: В статье проведен анализ учебного знания как специфического обьекта передачи, предложен способ хранения профессиональных знаний эксперт, а так же его умений и навыков.
-
Использование тренинг-модулей и библиотек сценариев в обучающих системах
Авторы: Овчаренко О.И., Плаксиенко Е.А.
Описание: Предложены подходы, повышающие эффективность использования обучающих систем. Даются рекомендации по использованию новых компонент в обучающих системах. Информационные технологии, обучающие системы.
-
Автоматизация проектирования обучающих систем
Авторы: Тулупова Т.В.
Описание:В статье рассматриваются проблемы разработки современных автоматизированных обучающих систем, общая методология автоматизации их проектирование, использование аппарта САПР для корректировки структурной организации разрабатываемых автоматизированных обучающих систем в зависимости от результатов тестирования знаний, полученных с их помощью.
-
Построение модели обучаемого в автоматизированной обучающей системе
Авторы: Лященко Н.И.
Описание: В статье рассматривается проблема автоматизированной обучающей системы, которой является построение модели обучаемого, существует большое количество данных моделей, однако они слабо учитывают психофизиологические особенности и характеристики обучаемого и, как правило, не используются при формировании структуры образовательных ресурсов и их содержания, что снижает эффективность применения компьютерных обучающих систем.
-
Модели обучаемого и преподавателя для мультиагентной обучающей системы
Авторы: Давыдова Е.Н., Сергушичева А.П.
Описание: В статье рассматриваются вопросы построения агентов обучаемого и преподавателя в структуре мультиагентной обучающей системы и обсуждаются полученные экспериментальные результаты. Анализ характеристик обучаемого позволяет прогнозировать результаты обучения и корректировать траекторию обучения.
-
Программная реализация обучающей системы на основе адаптивной модели обучения
Авторы: Дулин С.К., Репьев А.В.
Описание: В статье рассмотрена адаптивная модель обучения, формирование структуры обучающих материалов и программная реализация принципов адаптивного обучения.
-
Автоматизированная система обучения работе с системой контроля версий
Git
Авторы: Воронин А.А., Гарячевская И.В.
Описание: Рассматриваются возможные решения задачи обучения сотрудников компьютерной фирмы работе с системой конторя версий Git путем автоматизации данного процесса и внедрения специализированных обучающих систем.
-
Дидактическая формализация современных обучающих систем: особенности и модели
Авторы: Нечаев В.В., Панченко В.М., Комаров О.И.
Описание: Рассмотрены различные подходы к мониторингу качества обучения. Определён ряд основных качественных особенностей современных обучающих систем. На основе результатов анализа определена система ограничений компьютерных технологий обучения и сформулированы требования к построению системы мониторинга качества обучения.
-
Модельное обеспечение автоматизированных обучающих систем
Авторы: Карпенко А.П., Добряков А.А.
Описание: В работе дан обзор основных классов математических моделей, используемых в современных АОС. Рассмотрены модели знаний предметной области, модели ученика, модели процесса обучения, модели контроля учебных достижений ученика, а также некоторые другие модели.
-
Индивидуализация процесса обучения с использованием обучающей системы
Авторы: Дорофеев А.С.
Описание: В настоящей работе рассматривается возможность индивидуализации процесса обучения с использованием программной оболочки с применением методов моделирования и анализа процесса обучения курсу (сети Петри, цепи Маркова).
-
Компьютерные обучающие системы
Авторы: Алисейчик П.А., Вашик К., Кнап Ж., Кудрявцев В.Б., Строгалов А.С., Шеховцов С.Г.
Описание: Рассмотрены проблемы создания эффективных систем обучения (в том числе и систем, базирующихся на современной компьютерной технике и компьютерных технологиях), равно как и создание новых форм и способов представления учебного материала, поиска новых педагогических приемов и средств преподавания.
-
Автоматизированная система
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
-
Автоматизированная система управления (АСУ)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
-
Системы автоматизированного проектирования (САПР)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
-
Геоинформационные системы (ГИС)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
-
Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы
Статья на портале Хабрахабр.
-
Анализ этапов производства информационных систем. Часть 1. Отправная точка
Статья на портале Хабрахабр.
-
Анализ этапов производства информационных систем. Часть 2. Формирование проектного решения
Статья на портале Хабрахабр.
-
Анализ этапов производства информационных систем. Часть 3. Реализация проектного решения
Статья на портале Хабрахабр.
-
Анализ этапов производства информационных систем. Часть 4. Внедрение информационной системы
Статья на портале Хабрахабр.
-
Перспективы разработки автоматизированных обучающих систем
Статья в электронном научном журнале.
-
Хабрахабр
Многофункциональный сайт, представляющий собой смешение новостного сайта и коллективного блога, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и Интернетом.
-
eLIBRARY.RU – Научная электронная библиотека
Крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 26 млн научных статей и публикаций, в том числе электронные версии более 5600 российских научно-технических журналов, из которых более 4800 журналов в открытом доступе.
-
CIT-форум
Крупнейший архив научной и практической информации по всем направлениям компьютерных наук.
-
Google Академия
Бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин. Проект работает с ноября 2004 года, первоначально в статусе бета-версии. Индекс Google Scholar включает данные из большинства рецензируемых онлайн журналов крупнейших научных издательств Европы и Америки.
-
E-archive DonNTU (Electronic Archive Donetsk National Technical University)
Электронный архив Донецкого национального технического университета.
-
RUSELLER.COM
На сайте представлены уроки, статьи, программы посвященные созданию сайтов и работе с ними, шаблоны и дизайны web-страниц, новости в мире IT - индустрии.
-
Современный учебник Javascript
Учебник по JavaScript, начиная с основ, включающий в себя много тонкостей и фишек JavaScript/DOM.
-
Cyber-Leninka
Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований.
-
StackOverflow
Англоязычный форум для программистов по самым различным направлениям со всего мира.
-
htmlbook.ru
Сайт посвящен HTML, CSS и верстке веб страниц.
-
wayup.in
Онлайн курсы обучению веб-дизайна.
-
PUG
Препроцессор для HTML.
-
Less
Препроцессор для CSS.
-
Stylus
Препроцессор для CSS.
-
GitHub Desktop
Cистема контроля версий Git.