Библиотека материалов по теме выпускной работы
-
Анализ редакторов онтологий с точки зрения представления классов и продукционных правил
Авторы: Кутелёв Р.С., Пахота М.И., Григорьев А.В.
Описание: В статье проведен сравнительный анализ редакторов онтологий. Выполнен анализ представления классов, паттернов. Изучена возможность использования продукций для синтеза классов в редакторах онтологий.
Источник: Донецкий национальный технический университет: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции (студенческая секция) — г. Донецк: ДонНТУ, 2020. — с.21–28[Ссылка].
-
Онтологии в системах, основанных на знаниях: возможности их применения
Авторы: Смехун Я.А.
Описание: В статье рассматривается основныe аспектs и роли разработки, а также использованиe онтологий в системах, базирующихся на знаниях, для составления описаний основных понятий в конкретных предметных областях.
Источник: Онтологии в системах, основанных на знаниях: возможности их применения, Дальневосточный федеральный университет, 2020[Ссылка].
-
Онтологический подход и его использование в системах представления знаний
Авторы: Щеглов C.H.
Описание: В данной статье рассматривается онтологический подход и его использование в системах представления знаний. Основная роль в описании знаний отводится онтологиям, которые используются при проектировании баз знаний, создании экспертных систем и систем поддержки принятия решений, разработке сред, ориентированных на совместное использование информации несколькими пользователями, и разработке различных поисковых систем.
Источник: Щеглов C.H., Онтологический подход и его использование в системах представления знаний, Тагарногский институт технологий, 2018[Ссылка].
-
Неклассические логики в задаче верификации продукционных баз знаний
Авторы: Кулаковский В.Н., Лебедева А.А., Гордашник К.З., Чистяков Е.М., Скворцов И.В.
Описание: В статье сложно структурированная предметная область сверхтвердых материалов, определяются компоненты базы знаний СТМ и процесс ее разработки на основе метаонтологии «Сверхтвердые материалы (СТМ)».
Источник: Онтологический подход к построению базы знаний «Сверхтвердые материалы», Институт сверхтвердых материалов им. В.Н. Бакуля, 2018[Ссылка].
-
Разработка экспертных систем на основе трансформации информационных моделей предметной области
Автор: Грищенко М.А.
Описание: В статье описан программный комплекс для создания продукционных экспертных систем, ориентированный на непрограммирующего специалиста. Комплекс реализует методологию MDA, позволяющую создавать программные приложения на основе последовательной (пошаговой) трансформации информационных моделей предметной области.
Источник: Сайт международного научно-практического журнала «Программные продукты и системы», 2013 [Ссылка].
-
Интеллектуализация экспертных систем с помощью онтологий
Авторы: Глибовец Н.Н., Красиков Д.С
Описание: В статье рассмотрена разработанная методология построения онтологических ЭС (ОЭС) сиспользованием правил вывода продукционного типа. В прикладной части описана реализация ЭС для торговой организации с использованием организационной онтологии.
Источник: Международный научный журнал «Problems of Computer Intellectualization» 2016[Ссылка].
-
Редактор баз знаний в формате CLIPS
Авторы: Юрин А.Ю.
Описание: В данной работе описан редактор продукционных баз знаний, ориентированный на непрограммирующего специалиста. Применение редактора позволяет автоматизировать этап формализации знаний и описания их на определенном языке представления знаний. Высокая степень универсальности редактора достигается за счет использования универсальной модели данных – абстрактного (мета) уровня представления продукций.
Источник: Сайт международного научно-практического журнала «Программные продукты и системы», 2012[Ссылка].
-
Применение многоагентных технологий при разработке встроенных в портал экспертных систем
Авторы: Туманов В.Е.
Описание: В статье рассматривается разработка архитектуры встроенных в портал экспертных систем на основе технологии программных агентов. Программные агенты предназначены для моделирования работы экспертов и производства новых профессиональных знаний, для взаимодействия экспертной системы с хранилищем знаний предметно-ориентированных систем научной осведомленности, являющихся компонентами центров профессиональной компетенции в Интернете.
Источник: Сайт международного научно-практического журнала «Программные продукты и системы», 2009[Ссылка].
-
Современная онтология: актуальные проблемы
Авторы: Кудряшев А. Ф.
Описание: В статье выделены и сформулированы актуальные проблемы современной философской онтологии. Специально рассмотрены следующие проблемы: метода в онтологии, трансцендентной реальности и соотношения трансцендентного и всеобщего.
Источник: Башкирский государственный университет Россия, 2016[Ссылка].
-
Экспертные системы на основе онтологий — воспроизведение человеческого обучения
Авторы: Rahul Matkar, Ajit Parab (перевод: Пахота М.И.)
Описание: В статье основное внимание уделяется обучаемости экспертных систем. В этой статье представлена элитная система, известная как экспертные системы, которая пытается воспроизвести поведение
Человека-эксперта
. Экспертные системы работают по концепцииБаза знаний
. Эта база знаний создаетсяинженером по знаниям
после проведения серии интервью сспециалистом по людям
.Механизм вывода
использует факты изБазы знаний
, чтобы найти решение проблемы. Производительность экспертной системы полностью зависит от качества базы знаний и механизма вывода. Основной проблемой, которую следует учитывать при разработке экспертных систем, является способность изучать вещи самостоятельно. Экспертные системы копируют подход экспертов-людей к решению проблемы, аналогичным образом экспертные системы также могутвоспроизводить поведение человеческого обучения
. Изучая новый факт, люди используют свои существующие знания и пытаются соответствующим образом реагировать на новый факт. Точно так же экспертная система, если ей даны базовый уровень — строгие установленные правила, которым необходимо следовать и способность вывести связь между различными фактами (онтология) во время обучения, они также могутизвлекать
илиизучать
новые факты. таким же образом Эксперты-люди учатся или расширяют свои знания.Источник (англ.): Vidyalankar School of Information Technology, 2018 Источник оригинальной статьи.