Українська ДонНТУ Портал магистров
Магистр ДонНТУ Вязмин Владислав Иванович

Вязмин Владислав Иванович

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра программной инженерии

Специальность Программная инженерия

Повышение эффективности протоколов передачи голосовых сообщений для мессенджеров с криптографической защитой

Научный руководитель: профессор, д.т.н. Зори Сергей Анатольевич

Консультант: ст. пр. Чернышова Алла Викторовна

Биография

Личностное становление

Я, Владислав Иванович Вязмин, родился 19 марта 1998 года в небольшом городке под названием Харцызск, однако, когда пришло время выбирать ВУЗ для поступления, стало очевидно, что высшее образование я буду получать в Донецке.

С детства я стремился узнавать как можно больше нового, что свойственно детям, вот только эта тяга к знаниям у меня была больше, чем у остальных. Когда я был в детском саду, во время тихого часа, пока все остальные дети спали, я всегда что-то высчитывал в слух либо вспоминал стишки, из-за чего мешал спать другим. Эта тяга к знаниям у меня осталась и по сей день.

Воспитывали меня мать и бабушка. Моя мать, Наталья Анатольевна Вязмина, делала всё для того, чтобы я развивался как личность и как человек. Она вкладывала и продолжает вкладывать всю свою душу в меня, за что я ей безумно благодарен. Моя бабушка, Лидия Гавриловна Денисенко, невероятно сильная женщина, именно она привила у меня любовь к книгам, что в дальнейшем очень сильно повлияло на меня. Вместе мы очень дружная семья. Всех слов мира не хватит для того, чтобы выразить всю мою любовь к ним.

Такому любознательному ребенку как я, вероятнее всего, было бы мало знаний, которые давали простые школы. В связи с этим, в 2004 году, я пошел в Харцызский разнопрофильный лицей № 1 с углубленным изучением отдельных предметов. На протяжении всего периода обучения в школе, я неоднократно принимал участие в различных олимпиадах, а также зарекомендовал себя как очень ответственный и пунктуальный ученик с невероятно большим потенциалом. Во время обучения я проявлял творческие способности и принимал участие в написании познавательных статей для школьных журналов. Моей целью всегда было понимание предмета, из-за чего, порой, я долго, но идеально, делал некоторые задания. Все свое свободное школьное время я посвящал занятиям. Это воспитало во мне дисциплину и усидчивость, столь необходимые качества для программиста. Однако, не смотря на всё время, которое я тратил на учебу, некоторым одноклассникам удавалось при меньших затратах достигать большего результата. Именно поэтому, еще в школьном возрасте, я усомнился в эффективности традиционных методов обучения. Я начал понимать, что, вероятнее всего, существуют более эффективные методы обучения и начал проводить исследования на эту тему. Читал невероятно много книг по обучению, развитию памяти и мышления. Это очень сильно повлияло на формирование моей личности и воспитание креативного подхода к задачам. Нередко бывали случаи, когда я сам, еще в школьном возрасте, выводил различные математические формулы и закономерности. Благодаря этому я понял, что на самом деле в мире всё очень сильно переплетено и с тех пор я стараюсь везде обнаруживать различные паттерны, порой даже, казалось бы, в неочевидных вещах.

Мне всегда было присуще желание находить новые решений для различных задач. Моим самым интересным открытием во время обучения в школе было изобретение мнемоники. Я стремился запоминать большой объем информации и пока остальные дети все попросту зубрили, я понял, что можно проводить ассоциации, создавая якобы фильмы в голове и так намного легче запоминать информацию. С тех пор у меня с обучением все было отлично. Однако я узнал о том, что это называется мнемоникой, уже только в студенческие годы.

Интерес к компьютерам и точным наукам я начал проявлять с момента появления первого компьютера, когда я еще был в младших классах. Этот интерес продолжает сопровождает меня и сейчас. Хочется поблагодарить преподавателей, которые заметили мой потенциал и начали его развивать. В частности, учителя информатики – Дарью Евгеньевну Юр-Кирилюк, которая невероятно сильно вдохновила меня и направила в нужное русло. А также учителя физики – Светлану Федоровну Кочергину, которая научила меня тому, что при правильной постановке цели и должном выполнении – возможно всё.

Профессиональное становление

Желание программировать у меня возникло почти сразу после того, как в моей жизни появился компьютер. Всегда было интересно, как другие люди заставляют программы выполнять те или иные действия, а также как работают игры и Интернет. Однако, в меру своего ограниченного понимания, я не знал, как сделать первый шаг навстречу этому. Уже с 6-го класса я точно для себя решил, что буду программистом. Первые серьезные шаги в этом направлении я начал с 9-го класса. Как только моим учителем информатики стала Дарья Евгеньевна, которая преподавала у нас PascalABC, я сразу быстро начал осваиваться. После уроков у нас были дополнительные занятия по программированию для тех, кто хочет. Но хотело очень не много людей, обычно ходило примерно 2-3 человека. Именно тогда я познакомился с программированием и написал свои первые небольшие программы. После того, как был освоен PascalABC, мы начали писать первые программы на языке С. Именно это мне потом очень сильно помогло в университете.

После окончания школы пришла пора выбирать ВУЗ для поступления. Поскольку дисциплины, которые я хотел изучать, преподавали только в Донецке, это означало, что и ВУЗ будет Донецкий. Так как Донецкий национальный технический университет зарекомендовал себя как кузница инженерных кадров, то мой выбор безоговорочно пал на него. В момент, когда я выбирал специальность, я точно знал, что хочу быть программистом. Поступал в ВУЗ я в 2015 году, в это время как раз шла активная стадия боевых действия на Донбассе, в связи с этим, прием в ВУЗы осуществлялся по среднему баллу аттестата. В этот момент я почувствовал, что не зря проявлял усердие в школьные годы, благодаря чему смог поступить на специальность Программная инженерия.

После поступления в университет я понял, что мой путь будет не из легких. Поскольку я живу в Харцызске, а ВУЗ находится в Донецке, это означало, что на протяжении всего периода обучения я вынужден буду ездить в ВУЗ с Харцызска. Так и произошло. Я каждый будний день просыпался в 5 утра, чтобы успеть прийти на вокзал к 6-ти и взять билет до Донецка примерно на 6:30-6:50. Всю стипендию приходилось тратить на проезд. Дорога занимала в среднем 1 час 20 минут. Стоит понимать, что мне приходилось ездить не только в Донецк, но и обратно в Харцызск. Получается, что в среднем, в день дорога у меня занимала примерно 3 часа. Это просто время, которое я, по сути, бездействовал. Это была моя слабость, пока я не понял, как превратить это в невероятное преимущество. Таким образом, начиная с первого курса, все время в пути я читал книги. За время обучения в бакалавриате я прочитал больше нескольких сотен книг. Это были книги на разную тематику, начиная от программирования и заканчивая литературой по саморазвитию. Поскольку после длительных поездок мне приходилось ночами разбирать материал по ВУЗу, остро стал вопрос о том, когда же спать. Бывали дни, когда я не спал в таком ритме до пяти дней. В этот период мне пришлось освоить полифазный сон, чтобы все успевать.

Во время обучения в бакалавриате я принял участие в нескольких научно-технических конференциях, проводимых в ДонНТУ. Несколько раз моим докладам удалось занять призовые места.

После успешного окончания бакалавриата я решил продолжить своё обучение в магистратуре. Мой выбор был обоснован тем, что я хочу стать первоклассным специалистом, а именно магистратура позволила бы углубить мои знания по большинству дисциплин. Разумеется, вопрос о выборе специальности не стоял, и я поступил в магистратуру на специальность Программная инженерия. В ракамках выпускной работы бакалавриата я разрабатывал голосовой мессенджер, моим дипломным руководителем была Чернышова Алла Викторовна, которая наставляла меня мудрыми советами. В магистратуре я решил продолжить его улучшение, это и повлияло на мой выбор темы магистерской диссертации.

Цели, планы и видение будущего

После окончания ВУЗа получить высокооплачиваемую работу по специальности, параллельно в свободное время заниматься разработкой новых, более быстрых и защищенных способов передачи медиаданных по сети (таких как голос). В ближайшие пять лет, после накопления определенного стартового капитала, начать инвестировать, вместе с этим открыв прибыльный бизнес. Изобрести более эффективный метод передачи голосовых сообщений в реальном времени и внедрить это в массы. В свободное время учить шумерский и латинский языки. Как можно больше путешествовать с целью расширения кругозора. В ближайшие десять лет невероятно сильно натренировать свою память, мышление и креативность. А также написать минимум три книги про свой жизненный путь, про способы повышения личной эффективности и про изобретение эффективного способа передачи аудиоданных. После достижения поставленных целей, открыть школу в которой будут действенно обучать людей любого социального статуса. При жизни выпустить минимум 100 учеников, которые смогли бы применить свои знания во благо человечеству.