Реферат по теме выпускной работы
Содержание
- Введение
- 1. Описание предприятия
- 2. Цели создания базы данных для предприятия
- 3. Актуальность
- 3.1 Краткое описание работы базы данных
- 3.2 Краткая характеристика базы данных
- Выводы
- Список источников
Введение
Письменное заполнение документов является достаточно трудоемким и занимает достаточно много времени у пользователя, так же как и планирование продаж или управление заказами покупателей, закупками, запасами, накладными расходами. Что бы облегчить работу сотрудников почти каждому предприятию требуется база данных, которая поспособствует ускорению процесса выполнения работы, каждая такая база должна быть гибкой, что позволит проводить ее совершенствование, если потребуется необходимость увеличить функциональные возможности и скорость выполнения расчетов. База обязана включать в себе мощные средства взаимосвязанного планирования и контроля продаж и закупок, это позволит резервировать товар на складах, комплексно решать задачи ведения заказов покупателей, выявление требуемых потребностей в товарах, а так же формирование на их базе заказов поставщикам.
В нынешние времена стало популярно иметь свою базу данных на предприятии. Практически на каждом предприятии есть своя собственная база данных, которая помогает персоналу ускорить рабочий процесс. Базы на предприятиях дают рабочим компании сильные инструменты для планирования объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, а так же планирование на основании данных о продажах за предыдущие периоды. Предоставляет информацию о текущих остатках, полученных за плановый период при заказах покупателей, отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов, а так же себестоимости продаж, с учетом информации о ценах и фактической себестоимости продаж за определенный период. Реализованные в системе возможности планирования и план-фактного анализа обеспечивают поддержку принятия решений, определяющих развитие бизнеса, и позволяют перейти от «стихийного» управления к регулярному менеджменту продаж, если того требуются предприятию.
1. Описание предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «МИТЛАЙН» создано 26.10.2017 путем объединения имущественных взносов его участников с целью получения прибыли и зарегистрировано Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики за номером №051157. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Донецкой Народной Республики. Оно является одной из форм предпринимательской деятельности.
Сфера деятельности предприятия – оптовая торговля мясом птицы и мясными изделиями. ООО «МИТЛАЙН» является субъектом внешнеэкономической деятельности. Заключены контракты с крупными производителями Российской Федерации. Предприятие облегчает производителям доступ к большому числу корпоративных покупателей, а также способно производить отбор товара и составлять ассортимент, который нужен покупателям, тем самым избавляя розничных торговцев от лишней работы. Предприятие закупается товар в относительно больших количествах, складирует ее и затем перепродает предприятиям розничной торговли более мелкими партиями.
2. Цели создания базы данных для предприятия
Целью исследования является анализ эффективности работы менеджеров с клиентами, автоматизация работы предприятия и дополнение базы документами «Бонусы», «Расчеты с контрагентами» и «Ввод сведений о банковских карточках работников»
Основные задачи исследования:
- изучение видов отчетов в «1С:Предприятие 8.2»
- изучение архитектуры баз данных в «1С:Предприятие 8.2»
- поиск наиболее лучшего быстродействия системы
- виды регистров и их значимость при работе с данными
- разработка системы бонусов по продажам для менеджеров
- разработка документов «Бонусы», «Расчеты с контрагентами» и «Ввод сведений о банковских карточках работников»
- разработка конфигурации для предприятия в системе «1С:Предприятие 8.2».
Объект исследования: система 1с Предприятие 8.1.
Разрабатываемый программный продукт должен соответствовать следующим требованиям:
- Наличие удобного для пользователей интерфейса
- Поддержка горячих клавиш
- Быстродействие и стабильная работа базы данных
- Реализация всех требуемых модулей, подсистем, отчетов и т.д.
- Разделения по доступу для каждого пользователя
- Реализация документа и отчета «Бонусы» для менеджеров
- Реализация документов «Расчеты с контрагентами» и «Ввод сведений о банковских карточках работников»
- Возможность доработки при необходимости.
3. Актуальность
Актуальность системы «1С:Предприятие» не теряется уже многие годы и пользуется большой популярностью на предприятиях большинства стран СНГ. Все потому что данная система постоянно дорабатывается, как программистами самого предприятия, так и разработчиками «1С:Предприятие».
Внедрение 1С на предприятии осуществляется поэтапно. При этом можно использовать определенные конфигурации системы, в зависимости от специфики организации («Бухгалтерия», «Торговля», «Управление производством» и т.д.). После установки и настройки системы проводится комплексное тестирование. Персонал компании должен пройти соответствующее обучение работе с системой «1С:Предприятие».
Внедрение «1С:Предприятие» обеспечивает оптимизацию бизнес-процессов и повышение эффективности работы специалистов финансового, бухгалтерского, производственного отделов. Благодаря использованию системы улучшается качество работы организации в целом. Применение современных инструментов способствует успешному развитию бизнеса.
3.1 Краткое описание работы базы данных
В процессе разработки базы данных для оптово-торгового предприятия в системе «1С:Предприятие» было исследовано и внедрено множество справочников и документов для работы с контрагентами, заказчиками и сотрудниками на самом предприятии. В частности был реализован документ «Установка бонусов продаж» для менеджеров.
Предприятие (Код, Название, Краткое название) осуществляет доставку разных товаров (Код, Название, Краткое название) заказчикам. Прием заказов от заказчиков осуществляет специальная служба (Код, Название, Краткое название) предприятия. Для того чтобы стать потребителем услуг предприятия каждый абонент должен зарегистрироваться, при этом фиксируются его ФИО, адрес, телефон и паспортные данные (Серия, Номер, Дата выдачи, Кем выдан). Каждый клиент в течение дня может сделать несколько заказов (Дата, Время), заказу присваивается номер. В каждом заказе может содержаться несколько товаров, для каждого указывается количество товара, единица измерения (Код, Название, Краткое Название), цена за единицу товара, общая стоимость товара. Заказ также имеет итоговую сумму. При формировании бланка заказа, который будет подписан абонентом при получении товара фиксируется, оплачен заказ, или абонент получает товар в кредит. Также на бланке заказа указывается: реквизиты предприятия (название, адрес, контактные телефоны); ФИО и менеджер, приявшего заказ; ФИО, должность сотрудника, доставившего заказ.
Заполнять документ «Установка бонусов продаж» может только администратор, вводимыми данными является: номенклатура, размер бонуса за единицу товара, а так же ответственное лицо. Данный документ связан с периодическим регистром сведений «Шкала бонусов продаж» с периодом проводимостью в пределах дня, а так же отчетом «Бонусы». Отчет «Бонусы» связан с документами: «Продажи», «Контрагент», «Менеджером» и «Номенклатура». С помощью периодического регистра сведений «Шкала бонусов» проводит количество продаж, размер бонуса за единицу товара и выводится сумма вознаграждения за введённый период времени в настройках отчета.
Документ «Расчетов с контрагентом» позволяет вводить вручную начальные остатки при заполнении данного документа, а так же, какой документ нужен, для отражения документов, которых нет в базе. Вводом начальных остатков является оставшиеся задолженности по контрагентам, которые будет вноситься в новую базу данных. В предшествующем варианте базы в данном документе хранилась лишь информация о контрагентах и сумме задолженности, поэтому требуется добавить в данный документ графу «договора» и так же «организация» для упрощения работы сотрудников с документом.
В данном документе, ввод сведений о банковских карточках работников, требуется реализовать графы: «Ответственный» (кто будет заполнять документ, т.е. бухгалтер), «Способ выплаты» (можно через банк или кассу), «Сотрудник» (означает того, кому будет выдана зарплата), «Банк» (реквизиты банка, отвечающего за выдачу зарплаты сотруднику), и «Номер карточки» сотрудника. Все эти сведения водятся в информационную систему с помощью данного документа. Доступ к документу осуществляется по пунктам меню (интерфейс Расчет зарплаты работников организации): Расчет зарплаты – Касса и банк – Ввод сведений о банковских карточках работников. Реализация документа «Ввод сведений о банковских карточках работников» позволит уйти от выдачи заработной платы сотрудникам предприятия бухгалтерами и кассирами к начислению её прямо с банковского счета на карту сотрудника.
3.2 Краткая характеристика базы данных
В процессе работы над дипломным проектом была разработана база данных для оптово-складского предприятия в системе «1С:Предприятие 8.2». За счет отказа от создания полного графического интерфейса в базе данных, повысилась производительность системы. Функциональные возможности данной базы полностью соответствуют аналогам, а простой интерфейс делает приложение более понятным для пользователя. В базе выделены такие группы пользователей как администратор, бухгалтер, менеджер, директор, кладовщик. Для каждого из них доступен разный функционал базы с собственным интерфейсом, к примеру, кладовщик сможет только вносить изменения в справочнике «Склады» и связанных с ним документов.
- полноэкранный режим;
- управление с клавиатуры (почти за каждой функцией закреплена клавиша);
- для каждого документа существует своя форма печати;
- доступен поиск текста, а так же полнотекстовый поиск по базе, что обеспечивает быстрый доступ пользователя к требуемой информации, если таковая имеется;
- для каждого из пользователей существует свой интерфейс системы;
- поддержка оперативного управления предприятием;
- автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
- широкие возможности для управленческого учета и построения;
- аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом;
- начисления бонусов с продажи товаров менеджерам.
В самой базе установлено несколько интерфейсов для каждого вида пользователей с ограниченными правами доступа к определенным разделам базы: полный, административный, бухгалтерский, управление продажами, управление закупками, управление запасами, управление торговлей, управление денежными счетами, расчет зарплаты организации и планирование.
Выводы
В ходе выполнения дипломного проекта были рассмотрены основные архитектуры баз данных, изучены основные виды отчетов и документов в системе «1С:Предприятие 8.2», был проведен поиск наилучшего быстродействия базы данных, проведен анализ аналогов схожих баз данных.
Результатом работы стала база данных для оптово-торгового предприятия ООО «МИТЛАЙН». Разработанная база данных позволяет автоматизировать работу предприятия, перейти от кассовых выплат заработной платы к выплате с помощью банковских карт, добавление документа позволяющего сразу заполнить начальные остатки предприятия, а так же был реализован документ, который позволит начислять бонусы менеджерам с продаж товаров.
В результате тестирования были выявлены некоторые недостатки программного продукта, однако ввиду короткого времени разработки программного обеспечения и его тестирования, сложности его функционала и особенностей используемых средств, данный недоработки вполне допустимы и не влияют на основные выполняемые приложением задачи. В дальнейшем при сопровождении данного программного продукта и его доработке большинство его недостатков будет исправлено, а функционал будет расширяться.
Список источников
- М.Г, Радченко. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы. Питер : "СПб Питер", 2007.
- Митичкин, С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.0. Питер : "СПб Питер", 2003.
- Радченко, М.Г. Архитектура и работа с данными 1С:Предприятие 8.2. Питер : "СПб Питер", 2010.
- Хрусталева, Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятии 8. Система компоновки данных. Питер : "СПб Питер", 2008.