Назад в библиотеку

Дистанционное обучение как инновационная технология

Автор: А.К. Сариева
Источник: Научная коллекция Интеркон «ИНТЕРКОНФ» | № 3 (36) — 2020 г., с. 476-482.

Аннотация

А.К. Сариева - Дистанционное обучение как инновационная технология В статье рассматриваются дистанционное обучение, его начало, возможности, достижения которые в настоящее время являются частью системы образования в развитых и развивающихся странах. Сегодня дистанционное обучение является одной из наиболее быстро развивающихся областей образования.

Образование всегда должно соответствовать требованиям времени. Дистанционное обучение сегодня помогает каждому не только выбрать учебное заведение и получить образование, но и работать или учиться на другом континенте. Сегодняшние требования - это новая среда обучения с использованием инновационных технологий обучения, инновационных технических средств, благодаря которым теперь вы можете получать знания, учиться в любой точке мира, в любом учебном заведении, сдать экзамен и получить сертификат, признанный во всем мире.

У каждой инновации своя история, давайте посмотрим, когда и откуда появилось дистанционное обучение. Дистанционный метод получения образования появился в XVIII веке. Его предок - Исаак Питман, который в 1840 году начал преподавать стенографию студентам в Соединенном Королевстве с помощью почты.

Америке в 70-х годах XIX века Анна Элиот Тикнор в 1873 году разработала систему почтового обучения для женщин и назвала ее Обществом Тикнора. А в 1874 году Иллинойсский университет предложил почтовую программу. Уильям Рейни Харпер, которого в Америке считают «отцом почтового обучения», в 1892 году основал первый факультет дистанционного обучения в Чикагском университете. В 1906 году в Университете Висконсина было введено обучение по почте. Вскоре дистанционное обучение достигло

Вызовы науки новейшего дня

Австралия. В 1911 году в Квинслендском университете в Брисбене были открыты курсы университетского уровня. В 1914 году почтовое образование было предоставлено детям, живущим вдали от обычных школ, по программе начальной школы. Подобные системы для школьников начали использовать в Канаде и Новой Зеландии.

Франция также создала Государственный центр дистанционного обучения в 1939 году для детей, не имеющих возможности посещать школу. В настоящее время этот центр стал крупнейшим в Европе учебным заведением дистанционного обучения.

С окончанием революции 1917 года в России появилось дистанционное обучение. В Советском Союзе была разработана модель дистанционного образования, получившая название «консалтинг», то есть заочная форма обучения. К 60-м годам в СССР было 11 вузов-заочных. После Второй мировой войны опыт СССР переняли и другие страны Центральной и Восточной Европы.

На сегодняшний день широкое распространение получила технология дистанционного обучения. Многие категории населения, в том числе инвалиды и жители слаборазвитых регионов, имеют возможность обучаться дистанционно.

А.А. Андреев, российский ученый уделяет повышенное внимание развитию технологий дистанционного обучения. В своей статье «Введение в дистанционное обучение» он перечисляет основные категории - это люди всех возрастов, проживающие в отдаленных и низкоквалифицированных регионах страны, учителя различных учебных заведений и другие категории населения.

А.А. Андреев приводит определение понятия «дистанционное обучение», данное в Концепции создания и развития единой системы дистанционного обучения в Российской Федерации: Дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в в стране и за рубежом с использованием специализированной информационной образовательной среды, основанной на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т. д.).

Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование стоит на 50% меньше, чем традиционные формы обучения. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования показывает, что их затраты на обучение специалиста составляют около 60% затрат на обучение специалистов на ежедневной основе.

Специализированный контроль качества обучения: в качестве форм контроля при дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, внешние, компьютерные интеллектуальные системы тестирования. Следует подчеркнуть, что решение проблемы контроля качества дистанционного образования и его соответствия образовательным стандартам имеет принципиальное значение для успеха всей системы дистанционного образования. Успех ее решения зависит от академического признания курсов дистанционного обучения, возможности зачисления их в традиционные учебные заведения. Поэтому для осуществления контроля в системе дистанционного образования необходимо создать единую систему государственного тестирования.

Целью создания и развития системы дистанционного образования является обеспечение школьников студентами, гражданскими и военными специалистами, безработными, широкими слоями населения в любой части страны и за рубежом равных образовательных возможностей, а также повышение качества образования. за счет более широкого использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, ведущих центров подготовки и переподготовки кадров, институтов повышения квалификации и других учебных заведений.

Качество учебных материалов можно оценить по следующим параметрам: соответствие государственным образовательным стандартам, соответствие возрасту и возможностям учащихся, с учетом возможностей информационных технологий, использование различных способов предоставления информации и т.д.

Качество методов и педагогических технологий можно оценить по следующим параметрам: учет содержания предмета, учет возрастных характеристик учащихся, ориентация на личностное развитие и др. Дистанционное обучение позволяет значительно снизить учебную нагрузку за счет дифференциации и индивидуализации обучения, если часть школьного времени ученики начальных и особенно старших классов заняты дома, выполняя творческие проекты или индивидуальные задачи на своих компьютерах или в компьютерном центре школы в удобное время, широко используя различные источники информации, информацию и образовательные ресурсы Интернета.

Качество методов и педагогических технологий можно оценить по следующим параметрам: учет содержания предмета, учет возрастных характеристик учащихся, ориентация на личностное развитие и др. Дистанционное обучение позволяет значительно снизить учебную нагрузку за счет дифференциации и индивидуализации обучения, если часть школьного времени учащиеся начальных и особенно старших классов заняты дома, выполняя творческие проекты или индивидуальные задачи на своих компьютерах или в компьютерном центре школы, дистанционное обучение, часто называемое дистанционным обучением, представляет собой процесс, при котором учащиеся используют Интернет. посещать занятия и проходить курсы без физического посещения школы. Популярность дистанционного обучения растет по мере развития технологий и появления новых возможностей для учащихся получать качественное дистанционное образование. Есть много причин, по которым учащиеся могут захотеть продолжить дистанционное образование в отличие от традиционного обучения. Точно так же у этого вида обучения есть много плюсов и минусов, и по мере того, как он набирает популярность, важно исследовать и узнавать, может ли этот вид обучения вам подойти.

Если честно, преимущества этой системы образования описать намного проще. Конечно, при правильной реализации процесса.

Например, еще одним преимуществом является наличие обучающих материалов. В электронном виде вы можете прочитать любой учебник или аннотацию. Вся информация при необходимости будет предоставлена вам через Интернет. Это дополнительный материал. Вам не нужно тратить много времени и денег на и поиск учебников, методик и других учебных материалов.

Тестирование как форма диагностики знаний становится все более популярным, хотя по-прежнему вызывает споры. По мере развития образовательных технологий тестирование становится компьютерным. Особые перспективы компьютерного тестирования открывает внедрение Интернет-технологий в учебный процесс. Появляется возможность создавать и внедрять полностью автоматизированные системы дистанционного контроля качества знаний: системы дистанционного тестирования.

Вот почему тесты должны быть всесторонне протестированы, прежде чем их можно будет использовать в качестве экзаменационного материала. Кроме того, существует большое количество интернет-ресурсов, предлагающих различные курсы английского языка. Они включают теоретический материал, представленный в текстовом формате или в формате видеоурока. Система мониторинга на таких сайтах представлена ??онлайн-тестами или упражнениями. удобное время, широкое использование различных источников информации, информационных и образовательных ресурсов сети Интернет.

Вообще, дистанционное обучение в Казахстане в новинку, вам не нужно будет ходить в школу или вуз - достаточно просто появиться в Интернете, пройти небольшую авторизацию, и вы можете получить лекцию или посещать занятия. Экономия времени для обоих детей и взрослые. Но только учителя, как и ученики, разделились на несколько категорий. Некоторые студенты могут столкнуться с проблемами с дистанционным обучением или проблемами с онлайн-обучением. Возможно, это не лучший вариант для всех. Но другие студенты обнаружат большую ценность онлайн-образования и огромные преимущества онлайн-обучения. Во время своего опыта я заметил одну вещь: все отрицательные моменты мы можем использовать положительно. Даже когда учащиеся жалуются на сложные темы, не поощряйте их говорить о трудности задания. Если мы заменим слово «трудный» на слово «интересный», сказав им, что они собираются узнать что-то интересное, они попытаются сделать все возможное и справиться с задачей.

В следующем примере, если мы говорим нашим ученикам об их задачах «неплохо», это означает для них «плохо», а не «хорошо», потому что здесь мы использовали два отрицательных слова. Иногда мы невольно используем стилистический прием - лилоты в устной речи. Однажды студент ответил на мой вопрос, сказав: «Я не уверен, что я не понимаю материал», на самом деле, очевидно, он понял. Первая мысль пришла мне в голову, что он не понял материала, но затем, поняв, что он имел в виду, я успокоился.

Почему я привел эти примеры? Я думаю, что если мы увидим больше положительных сторон дистанционного обучения, тем больше мы сможем добиться хороших результатов от нашей работы. Вот почему, на мой взгляд, у дистанционного обучения тоже есть свои положительные стороны; он включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса, лекции, семинары и практические занятия, лабораторный практикум, контрольную, исследовательскую, проектную и самостоятельную деятельность студентов. Учебные материалы дистанционных курсов включают информационные материалы, тесты, задания, анкеты, форумы и чаты, глоссарии. Все эти формы организации учебного процесса позволяют реализовать на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности студента с различными источниками информации.

Дистанционное обучение основано на электронных образовательных инструментах - мультимедийных учебниках и пособиях, тестовых системах, интерактивных таблицах, словарях, справочниках и любых других материалах в цифровом формате, если они используются для решения учебных задач. И таких материалов сегодня в распоряжении учителя немало: с 2003 года большой массив цифровых образовательных ресурсов по всем школьным дисциплинам, в том числе казахстанский.

Язык, был разработан в рамках различных федеральных программ, направленных на развитие образования в Казахстане.

На мой взгляд, в этой ситуации, когда нам приходится сидеть дома и учиться удаленно, мы должны приложить максимум усилий, чтобы заинтересовать наших учеников, используя все необходимые новые технологии, интернет-ресурсы, электронные учебники, интерактивные таблицы, учебные тексты, электронные задания и тесты, словари, справочники, презентации нового материала или онлайн-уроки, семинары и т. д., я твердо верю, что преимущества дистанционного обучения могут перевесить недостатки, и это может помочь учащимся и старшим в предотвращении бесполезных занятий, а когда класс открывается, он должен быть гарантирован для получения учащимися квалификации.

Технологический элемент дистанционного обучения имеет много плюсов. Многие студенты имеют возможность изучать новые технологии и преуспевать в них. Они могут быть уверены в своих технических способностях и даже перечислить в своем резюме типы программ, которые они использовали в своей курсовой работе. Еще одним важным преимуществом технологий как части обучения является то, что вы можете получать образование из любого места, где есть доступ в Интернет. Студентам не нужно ехать в университетский городок, чтобы учиться, благодаря технологиям, которые они могут использовать в любом месте своей классной комнаты.

Список использованной литературы

1. Andreev A. A. Introduction to distance learning. Part II. - M.: MESI, 1997.
2. Remote educational technologies: design and implementation of training courses/Lebedev M.B., Agaponov S.V., Goryunova M.A., Kostikov A.N., Kostikova N.A., Nikitina L.N., Sokolova I.I., Stepanenko E.B., Fradkin V.E., Shilova ed. M.B. Lebedeva. - St. Petersburg: BHV-Petersburg, 2010. - S. 100-102.
3. A single collection of digital education resources [Electronic Resource] URL: http://school- collection.edu.ru/.
4. Using Russian Digital Education Resources in Distance Learning [Electronic Resource] URL: http://www.openclass.ru/pages/102648.
5. Pobokova A.M. Differentiated learning in Russian language lessons [Electronic resource] URL: http://www.profistart.ru/ps/blog/22139.html.
6. URL: http://www-2005.rsu.edu.ru/chairs/rus1/downloads/3.pdf.