Назад в библиотеку

Тестирование как форма контроля знаний

Автор: М.Б. Барашкова
Источник: Международный научный журнал «Символ науки» № 1 — 2021 г., с. 123-125.

Аннотация

М.Б. Барашкова-Тестирование как форма контроля знаний как форма электронного обучения инностранному языку и контроля знаний Данная статья посвящена рассмотрению различных понятий применения тестирования в учебном процессе. Материалы и методы, используемые в практике обучения. Tестовые задания должны соответствовать определенным требованиям. Дано объяснение выделения уровней освоения, координации действия проверки и совершенствования учебного процесса.

Контроль знаний в обучении это один из путей повышения качества.

С помощью многочисленных методов проверки знаний можно получить наиболее полную информацию о:

  1. показателе полученных результатов;
  2. полученных в процессе изучения нового материала, знаниях, умениях и навыках, его повторении;
  3. систематизации и закреплении, детальной проверки;
  4. памяти, мышлении, но не способствует речи обучающихся, как письменной, так и устной;
  5. понимании общих подходов к усвоению учебного материала;
  6. продуктивности методов и экономии времени обучения.

Усвоенный материал закрепляется и сохраняется дольше, если формы контроля знаний интереснее, разнообразнее и нагляднее.

На одну из таких многочисленных и разнообразных форм, хотелось бы обратить ваше внимание, а именно - тестирование. Три значимые функции выполняет тестирование: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Достоинства

Тестирование является более качественным и независимым способом оценивания, его беспристрастие достигается путем проведения стандартизованной процедуры, обеспечения показателей качества заданий отдельно и теста целиком. Тестирование приводит к снижению волнений на зачетах и исключению предвзятости преподавателя, когда все обучающиеся находятся в равных условиях, используя единую процедуру и единые критерии оценки. Студент может продемонстрировать более широко свои знания, как по всему курсу, так и по отдельным темам. И время проведения теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

Недостатки

Основные трудности при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, так как приходится много времени тратить на разработку, поиск и оформление тестов.

В результате тестирования преподаватель получает оценки, которые не позволяют судить об ошибках в знаниях обучающихся.

Студенты при прохождении теста, не имеют достаточно времени глубоко анализировать вопросы, в отличие от устного или письменного контроля. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению обязательства неразглашения информации тестовых заданий. Поэтому желательно внесение в задания изменений при повторном использовании теста.

В тестировании присутствует комбинация случайности. Например, обучающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Это может быть, как непредвиденная ошибка в одном вопросе, так и отгадывание ответа в другом. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Из сказанного выше я провела небольшое исследование, которое показало, что обучающийся может получить средний балл, отвечая на вопросы теста наугад. Студентам было предложено несколько разнообразных тестов на различные темы, которые отличались небольшим количеством вопросов, интерфейсом и способом выполнения. Поскольку учитывалась именно вероятностная составная часть теста, обучающиеся отвечали не задумываясь. Проверочным измерением каждого теста был процент верно выполненных заданий. Всего было произведено 100 измерений. Оценочные значения колебались в пределах от 10% до 70%. Среднее значение, полученное по результатам всех измерений = 28,10%

Из этого следует, что обучающийся отвечающий наугад, может рассчитывать лишь на тройку, максимум. Без сомнения, случайность исключить нельзя, но определяющей она не считается.

Требования к тестам.

Для того чтобы тесты могли выявлять результаты обучающихся одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны отвечать установленным требованиям:

В Интернете тестирующих систем существует огромное количество.

Список использованной литературы

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп./ В.С.Аванесов.- М.: Центр тестирования, 2002.- 240 с.;
2. Артамонова М.В., Киринюк А.А., Назарова И.Б., Тягунова Т.Н. Методические рекомендации по реализации требований к программно-дидактическим тестовым материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе/ М.В.Артамонова, А.А.Киринюк, И.Б.Назарова, Т.Н Тягунова.- М., 2006.- 83 с.;
3. Васильев В.И., Киринюк А.А., Тягунова Т.Н. Требования к программно- дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования/ В.И.Васильев, А.А.Киринюк, Т.Н. Тягунова. - М.: МГУП, 2005. - 29 с.;
4. Гулидов И.Н.., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов/ И.Н..Гулидов, А.Н. Шатун. - М., Форум - ИНФРА – М., 2003. – 110 с.;
5 Красильникова В.А. Подготовка заданий для компьютерного тестирования. Методические рекомендации/ В.А.Красильникова. – Оренбург: ИГЖ ОГУ, 2004. -31с.;
6. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А.Н. Майоров. - М., 2000. - 352 с.;