Программная Инженерияим. Л.П. Фельдмана
Авторы: И.С. Ткаченко, С.А. Зори
Описание: В статье определено применение сферической панорамы в системах виртуальной реальности. Рассмотрены методы ее создания. Проанализированы лучшие способы получения изображения, а также обозначены основные направления дальнейших исследований.
Источник: Ткаченко И.С. Исследование методов создания сферических панорам для систем виртуальной реальности / И.С. Ткаченко, С.А. Зори // Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно-вычислительных систем (ПИИВС–2020): сборник научных трудов III научно-практической конференции (студенческая секция) / Донец.национал.техн.ун-т; — Донецк, 2020. — С. 138-143. [Ссылка на сборник]
Авторы: И.С. Ткаченко, С.А. Зори
Описание: В статье рассмотрен способ преобразования кубической карты в сферическую панораму, определены необходимые математические действия и произведена программная реализация описанных алгоритмов.
Источник: Ткаченко И.С. Кубическая карта как основа для генерации
виртуального окружения / И.С. Ткаченко, С.А. Зори // Современные
Информационные Технологии в Образовании и Научных Исследованиях
– 7-ая международная
научно-техническая конференция (СИТОНИ-2021)
[Ссылка на сборник]
Авторы: Т.В. Кожевникова, Е.В. Фалеева
Описание: Данная статья посвящена стереоскопической панораме, являющейся одним из типов сферической панорамы. В статье рассмотрены основные проблемы, существующие на каждом этапе создания стереоскопической панорамы, а именно проблемы съёмки левого и правого изображений, соответствия точек зрения, соответствия углов поворота камеры, а также маскировки и сшивания изображений. К каждой рассмотренной проблеме предложены оптимальные варианты решения.
Источник: Кожевникова Т.В., Фалеева Е.В. Проблемы создания стереоскопических сферических панорам // Региональные проблемы. 2018. №4. URL: [Ссылка на источник]
Авторы: П.Ю. Тимохин, М.В. Михайлюк, Е.М. Вожегов
Описание: В статье рассматривается задача создания и воспроизведения панорамного видео с обзором 360 градусов, обеспечивающего погружение исследователя в виртуальную среду вне родительской системы виртуального окружения (СВО). Для решения этой задачи предлагается расширение метода проекции в кубическую карту, при котором разрешение карты определяется с учетом угла обзора камеры зрителя и разрешения экрана (Adequate Cubemap Projection, ACMP).
Источник: Тимохин П.Ю., Михайлюк М.В., Вожегов Е.М. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ СИНТЕЗА ВИДЕО 360 ГРАДУСОВ НА ОСНОВЕ КУБИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ // Труды ИСП РАН. 2020. №4. [Ссылка на источник]
Авторы: V.D. Ivanov, M.Y. Bardina
Описание: В статье освещена проблема использования виртуального туризма в образовательных целях.
Источник: Ivanov Valentin Dmitrievich, Bardina Marina Yrievna VIRTUAL TOURISM - EDUCATIONAL OPPORTUNITIES // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. №2. [Ссылка на источник]
Авторы: Miguel Saura-Herreros, Angeles Lopez, Jose Ribelles
Описание: В статье предложена работа в 2.5D измерении для построения сферической панорамы через измерение глубины фотографии.
Источник: Saura-Herreros, M., Lopez, A. & Ribelles, J. Spherical panorama compositing through depth estimation. Vis Comput 37, 2809–2821 (2021). [Ссылка на источник]
Авторы: Д.Н. Шевченко, О.В. Багдасарова, А.А. Багдасаров
Описание: В статье рассмотрены различные конструкции панорамных систем кругового обзора, разработанные за последние 50 лет. Выявлены возможности разработки подобных систем с улучшенными параметрами и применения их в новых областях.
Источник: Шевченко Денис Николаевич, Багдасарова Ольга Васильевна, Багдасаров Александр Аванесович Панорамные системы кругового обзора // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. №2. [Ссылка на источник]
Автор: В.В. Биткин
Описание: Данная статья обобщает основные виды и инструменты разработки дополненной реальности.
Источник: Биткин Валерий Владимирович ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЕЁ ВИДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ // Скиф. 2021. №5 (57). [Ссылка на источник]
Автор: А.С. Глушкова
Описание: В данной статье рассмотрены возможности внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в сферу туризма РФ. Раскрыт понятийный аппарат данных явлений, приведены их основные различия.
Источник: Глушкова Анастасия Сергеевна Использование Vr- и AR-технологий в туризме // Скиф. 2020. №1 (41). [Ссылка на источник]
Авторы: З.А. Хамадеева, З.Ф. Ибрагимова, К.С. Фролова
Автор перевода: Ткаченко И.С.
Описание: В статье рассматривается одно из направлений развития туристической отрасли – виртуальный туризм.
Источник (англ.): Khamadeeva, Z.A., Ibragimova, Z.F., & Frolova, K.S. (2020). Tourism development through modern virtual technologies (the example of Ufa). Service and Tourism: Current Challenges, 14(4), 115– 121. doi: 10.24411/1995-0411-2020-10410. [Ссылка на источник]