
Для разгрузки и отдыха мне друзья посоветовали игру League of Legends, а также пригласили играть вместе с ним в компании. Мой путь в сфере этой игры начался с мобильной версии League of Legends Wild Rift. Первое время привыкала к управлению персонажами и к ходу ведения боя, потом долго не могла определиться с классом персонажей. Протестировав небольшое количество персонажей мне подсказали друзья, что я довольно неплохо играю на персонаже из класса магов. Со временем захотела повысить уровень сложности, поэтому перешла на версию игры для ПК. Многие друзья и знакомые говорили, что управление персонажем в этой версии намного сложнее, чем в версии для телефона. А также в League of Legends для ПК намного больше персонажей, которых нет на телефоне. Уже буквально неделю спустя после тренировок играла наравне с друзьями в компании.
League of Legends (в переводе с англ. — «Лига легенд»), сокращённо LoL — многопользовательская компьютерная игра в жанре MOBA, разработанная и выпущенная американской компанией Riot Games в 2009 году для платформ Microsoft Windows и macOS. Игра была разработана по образу и подобию DotA — пользовательской карты (модификации) для Warcraft III. Она распространяется бесплатно, по модели free-to-play; создатели игры получают доход за счёт продажи косметических предметов для персонажей.
В ходе каждого матча игры две команды по пять игроков противостоят друг другу на карте особого вида; каждый игрок управляет одним персонажем-«чемпионом» — эти чемпионы отличаются характеристиками и способностями и лучше подходят для той или иной роли в команде. В течение матча чемпионы зарабатывают очки опыта и золото, могут получать новые способности, улучшать свои характеристики и приобретать предметы. В основном режиме игры каждая команда должна уничтожить вражеский «нексус» — особое ценное сооружение на карте — и не дать команде противника уничтожить свой нексус.
League of Legends является одной из самых популярных игр в мире — в 2019 году количество одновременно присутствующих в ней игроков достигало 8 миллионов. Это также одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, включающая в себя профессиональные лиги и чемпионат мира. Вокруг игры была выстроена медиафраншиза, включающая в себя побочные игры, в том числе мобильные и настольные, комиксы, музыкальные клипы и анимационный сериал.
Основы
Подобно игровым видам спорта, игра в League of Legends происходит в виде отдельных партий (сессий). Чтобы сыграть игру в определённом режиме, необходимо подать заявку и дождаться автоматического подбора игроков для следующей партии. Подбор осуществляется с учётом рейтинга игрока в соответствующем режиме. Игровая сессия обычно длится 15—50 минут, в зависимости от режима. Каждая игра начинается «с чистого листа», то есть все игроки имеют одинаковый наименьший начальный уровень, стартовое количество ресурсов.
Цель большинства режимов игры — последовательное уничтожение всех вражеских строений, защищающих главное здание на базе команды — нексус. Команда, разрушившая нексус, побеждает, а другой засчитывается поражение. На подходах к нексусу расположены башни и ингибиторы. Являясь оборонительными сооружениями, башни ведут огонь по приближающимся вражеским целям, отдавая приоритет неигровым персонажам — миньонам, запрограммированным на движение по определённой линии в направлении вражеского нексуса и т. п., атакуя чемпионов в самую последнюю очередь. После уничтожения вражеского ингибитора волны союзных миньонов получают суперминьонов. Добивание миньонов, нейтральных монстров в лесу и уничтожение строений приносит чемпиону очки опыта, которые повышают уровень чемпиона, и золото, необходимое для покупки предметов, усиливающих его характеристики.
Каждый игрок имеет возможность контролировать только своего одного чемпиона (за некоторыми исключениями), но в зависимости от набора его умений может определённым образом взаимодействовать с персонажами других игроков (лечить, ускорять, улучшать характеристики, атаковать и т. п.). Одной из важных целей и составляющих игры являются убийства вражеских чемпионов, за первую кровь (первое убийство) чемпиона в игре даётся больше золота, чем за обычное убийство. Если чемпион погибает, через некоторое время он оживает на своей стартовой базе. В отличие от стратегий реального времени, игрок не может управлять миньонами, модификация строений не предусмотрена.
Управление перемещением чемпиона в игре по умолчанию осуществляется мышкой, а использование навыков и предметов — клавишами клавиатуры.

Вселенная игры
Основным местом событий игры является измерение под названием Рунтерра. В Рунтерре чемпионы — герои и злодеи, со своей биографией, часто связанной с политической борьбой различных стран на континенте Валоран. Есть персонажи из другого мира, именуемого Бездной.
Вселенная раскрывается через истории о каждом из чемпионов (англ. lore), тематические события (как «Фрельйорд»), видеоролики: официальные (Get Jinxed, A Twist of Fate и др.) и фанатские (например, LaLaLaDemacia), публикуемых дневников разработчиков и концептов чемпионов, а также в виде реплик или вторичных заданий в игре.
До июня 2011 года разработчики публиковали издания «Журнала Правосудия», в котором стилизованно выкладывались игровые и сюжетные истории.
Вселенная игры прошла через две фазы: оригинальная, которая был каноном в период 2009—2014, и обновлённая, которая действует с 2014 года по настоящее время. Первоначальная версия вселенной строилась с попыткой объяснить действия, происходящие в игре. По оригинальной версии Валоран был под управлением чрезвычайно мощных магов, которые могли бы запугать другие народы в соответствии со своими капризами. Они создали Институт войны, также известный как Лига легенд, для разрешения споров, и который действовал вроде международной спортивной Лиги. В этих спорах, Призыватели (то есть игроки) могли управлять любым величайшим героем или злодеем, тем самым оправдывая, почему команда из 5 персонажей, которые все ненавидели друг друга, возможна. Кроме того, эти маги имели власть ослаблять персонажей до «уровня 1» перед каждым матчем, для большей справедливости. Силы некоторых персонажей даже были запечатаны Институтом войны из-за их слишком большой мощи, например, полубогинь Кейл и Морганы. Это объясняло, почему персонажи могут принимать участие в нескольких матчах и каждый раз заново переучивать способности. После матча «Судейство» иногда выносило вердикт, по которому выигравшие Призыватели могли подарить земли и привилегии тем, кому они благоволят.
Группа, работающая по вселенной игры в Riot Games, решила её «перезагрузить» в 2014 году из-за того, что фон игровых действий ограничивал развитие персонажей. Оригинальная история делала слишком большой акцент на безликих игроках-Призывателях и магах Института: «Сама идея всемогущих призывателей превратила чемпионов в нечто вроде марионеток под управлением богоподобных сил. Любые интересные чемпионы, придуманные командой повествования, были в конечном счёте простыми прислужниками для Призывателей, не способными влиять на свою судьбу. Многим чемпионам вообще не было смысла участвовать в Институте, таким как Брэнд или Рек’Сай. Riot Games хотели перенести фокус на чемпионов и их собственные истории. Например, они выпустили сюжет о потерянной империи в пустыне Шурима, и сюжет о столкновении между пиратом Гангпланком и охотником на пиратов Мисс Фортуной в городе Билджвотер. Riot Games сравнивают такой стиль повествования с комиксами и классической литературой, где интересных персонажей ждёт множество приключений и не обязательно, чтобы они шли последовательно друг за другом. Побочным эффектом этого является то, что «LoL как игра — это увлекательный игровой процесс, а LoL как история — это создание глубоких, живых персонажей и фракций в постоянно развивающемся мире.
Мир Рунтерры состоит из целого ряда стран и городов-государств, завязанных в паутину соперничества, альянса и конфликта. Два крупнейших и наиболее мощных государства — Демасия и Ноксус — вели войны в прошлом, и в настоящее время находятся в состоянии холодной войны, каждый ищет способ по-тихому напакостить другому. Демасийские чемпионы известны своим благородством и честью, в то время как Ноксус гордится хитростью, стратегией и беспощадностью. Пилтовер и Заун — два города-государства в авангарде технологий; стиль Пилтовера — «стимпанк», а Заун — это тёмное видение технологий, с этически сомнительными исследованиями. Фрельйорд — это ледяной регион, раздираемый трёхсторонней гражданской войной между соперничающими за королевский трон Эш, Седжуани, и Лиссандрой. Бандл Сити — мирная область йордлов, расы маленьких гуманоидов. Иония — островное государство с музыкой, монахами и ниндзя. Билджвотер — город-порт с пиратской тематикой. Сумрачные острова представляют собой цепь испорченных магией островов, находящихся под завесой чёрного тумана, высасывающего саму жизнь и питающего нежить. Шурима является падшей империей, потерянной в пустыне, с несколько египетской тематикой. Икатия — другой павший и заброшенный город с Лавкрафтовскими темами, откуда монстры из Бездны попадают в Рунтерру. Ущелье призывателей находится в Институте войны из оригинальной сюжетной линии игры; Проклятый лес находится в Сумрачных островах; Воющая бездна находится во Фрельйорде.
Очень затягивает играть, а также наблюдать над развитием игрового процесса, историй персонажей и вселенной. Отдельно хотела бы выделить мультипликационный сериал «Аркейн», который полюбится даже тем, кто в первый раз столкнулся с данной вселенной и персонажами.