ДонНТУ   Портал магистров

Игры-сервисы: зачем и почему?

Начнём с самого просто вопроса: что такое игра-сервис?

Игра-сервис это если кратко: игры в которых есть магазинчик, в котором тебе предлагают купить скинчики, батл-пассы и не дай бог УПРОЩЕНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА за реальные монетки в твоём реальном кошельке, Но зачем, я ведь уже купил это игру за 60$ и стоит бы разобраться почему такие игры есть и нужны ли они вообще.

А когда такие игры успели появиться?

Изначально идея таких игр появилась в ММО играх по типу World Of Warcraft. Как это работало: ты платишь каждый месяц за возможность играть в игру, а тебе взамен дают новый контент.

Но по сравнению с нынешними играми-сервисами, у WOW были хорошие отзывы это так, но не значит ли это что могут быть и хорошие игры-сервисы?

Хорошие игры-сервисы реальны?

pic

На удивление хорошие игры-сервисы даже в нашем мрачном мире оказались реальны, и самый простой пример этому это:

Team Fortress 2

О да, эти шапочки, эти насмешечки и эти скинчики. Потрясно.

Но чем же на самом деле завлекает (или может завлечь) TF 2 обычных игроков и у которых нет денег? Интересом. Отличный и в это же время весёлый геймплей действительно завлекает. Хочешь лютого rocket jump? Бери солдата с гранатомётом и вперёд, хочешь закидать всю карту бомбами? Подрывник. Либо бери инженера если хочешь доверить всю работу турели. Весело звучит, правда?

Вот так и получается: качественная и бесплатная игра-сервис в которой покупка тех-же шапочек необязательна, но является по сути поддержкой разработчиков.

pic

Игра: Team Fortress 2

Но какие игры-сервисы тогда плохие?

Плохие игры сервисы это игры, которые вынуждают тебя заходить во внутреигровой магазин и что-то там купить, например: легендарное оружие, броню, доп. персов, донатную валюту и даже МЕТКИ КАКОЙ-НИБУДЬ ФИГНИ НА КАРТЕ.

Но вот вопрос: как они вынуждают покупать ненастоящий меч и т. д за реальные деньги?

Ответ:

Механика уровней в играх-сервисах

Допустим у тебя в игре уровень 5, а у твоего противника 8. Ты отлетаешь сразу же, и у тебя есть два варианта пути: Идти качать уровень что может занять много времени. Либо, заходишь во внутреигровой магазин, покупаешь меч и броню покруче за реальные деньги что займёт пару минут. Профит.

pic

Игра: Assassin's creed Odyssey

Батл-пасс

Как работает батл-пасс: ты выполняешь какое-то простое испытание в игре и получаешь очки которые идут в бесплатную часть батл-пасс’а и тебе можно сказать наглядно показывают что ты получил вот эту штуку, а мог получить штуку покруче заплатив какое-то число денег из своего реального кармана.

pic

Игра: Call Of Duty Mobile

Зачем и почему игры-сервисы?

Теперь подходим к главному вопросу: Зачем и почему нужны игры сервисы. Ответ как всегда банален и прост: Игры-сервисы нужны разработчикам для получения большей прибыли. Ну, а что, удобно ведь: ты делаешь одну игру, пихаешь туда магазин с легендарными предметами и/или персами которые упрощают игровой процесс и всё, деньги капают как за 2-3 разные игры. Вот только хорошо это звучит в теории, а на практике люди либо не будут донатить, либо не будут играть вообще, ведь зачем им покупать ускорение игрового процесса либо страдать одной и той-же фигнёй миллионы часов?

Genshin Impact

pic

Игра: Genshin Impact

Итак, вопреки подсознательному рефлексу, не каждая фритуплейка ММО. Еще раз. ЭТО НЕ ММО. Не стоит относиться к ней как, например, к китайским или европейским представителям этого жанра, где путь до максимального лвла и хай энд контента это лишь начало и досадная помеха. В первую очередь, эта игра – одиночное приключение, хоть в нее и можно поиграть с другом по коопу. Фиксированная сложность игры делает кооперативный режим даже более предпочтительным, потому что хоть игра в целом не станет испытывать вас зубодробительной хардкорностью, но мобы нет-нет да убьют вас, боссы в меру сложные, элитные враги могут прилично напрячь вашу группу приключенцев, особенно, если ваша команда не очень хорошо сбалансированная по составу элементальных персонажей. Кроме того, стоит отметить, что геймплейно игру можно отнести к жанру Hack and slash, где вы, тем или иным оружием, расправляетесь со стоящими на вашем приключенческом пути мобами, а простое рубилово бодро разбавляется двумя способностями на одного персонажа. В группе же дозволят содержать четверых героев. Не смотря на жанр, в котором наполнение мира может иметь не первостепенное значение, Genshin Impact, это, на мой субъективный взгляд, игра про потрясающий мир и его исследование. Для этого в игре есть все: умопомрачительные виды, огромное количество сундуков за каждым углом, множество противников для боевой системы, очень большое количество коллекционных предметов, которые повышают вашу выносливость, когда вы чините с их помощью святилища Архонтов. Начинаете вы с небольшим количеством выносливости и вам едва хватит сил проплыть какие-нибудь двадцать метров. Собрав же все эти элементы, вы сможете довольно долго плыть, бегать и парить на местном планере.

Обзор донатной системы. Почему игра не душит?

Игра фритуплейная. Мы привыкли к тому, что если игра распространяется по такой модели, то стоимость ее может ощутимо превышать стоимость и обычной 60 баксовой игры. Отчасти, это так. Влить в нее можно какое-то нереальное количество денег. Можно легко нагуглить на ютьюбе видосы, где люди сливали в нее и по 600 баксов. Если вы азартный человек, то лучше сразу спрячьте свой кошелек, игра от вас не потребует серьезных вливаний, но увлекшись, легко спустить много. Существует донатная валюта, называемая в народе Примогемы. Выглядит она как четырехконечная звезда. В игре существует уровень приключений, или уровень вашего аккаунта. За каждый уровень вам отсыпают разного рода расходников, примогемов, монеток, которые в игре называются мора, а чуть дальше будет открывать и дополнительные активности вроде четырех ежедневных поручений, выполнить которые легко за пол часа, еженедельные задачи, которые почти всегда сами собой набиваются, пока вы играете и исследуете мир и текущие для патча задачи, которые дают много опыта, но вы их закончите хорошо, если к концу патча. Так же с ростом уровня приключений вам дадут возможность приобрести батл пасс. Он довольно дешевый и его стоимость входит в те, полторы тысячи деревянных. Насыпать вам будут и без батл пасса, но он, разумеется, сделает награду более значимой. Почти всегда в три раза больше, чем бесплатный вариант.

pic

Примогемы вам отсыпают практически за все на свете. Открыли сундук – получи примогемы. Получил ачивку – забирай примогемы. Восстановили уровень статуи архонта – ну вы поняли. Покрутить для получения персонажей эти самые Молитвы вам будет за что и без даже минимального вложения в 379 рублей. Игра вас очень мягко ограничивает в сюжетке лишь уровнем вашего аккаунта, который за деньги, кстати, не купишь. Вам как бы говорят: У нас тут огромный интересный мир, давай ты немного отвлечешься и побегаешь вокруг находя что-то новое и разбавишь сюжет эксплорингом. Порой, говорят это прямым текстом из уст одного персонажа. И эти перерывы прекрасно разбавляют сюжетные вставки, лишний раз давая вам бесплатно заработать примогемов, опыта, шмотья и расходников. Весь сюжет вы пробежите и даже не заметите, что вам, вообще-то, для всего вокруг нужна голда и расходные материалы. Их будет более чем достаточно, чтобы держать персонажей на уровне сюжетки. С повышением уровня приключений или вашего аккаунта, если вам угодно, будет меняться уровень мира. Враги становиться сильнее, а лут из них падать ценнее. Однако это не значит, что вам следует откладывать особо ценные сундуки на потом, разработчики предусмотрели это и залочили качество лута из всех значимых сундуков, собирайте все, что видите сейчас и проблем вы не ощутите.

Полезные сайты для самых маленьких геншиков

  • Внутриигровые награды за ежедневный вход
  • Официальная интерактивная карта
  • Руководства от пользователей на официальном форуме
  • Максимизатор урона от IWinToLose
  • Большая библиотека гайдов от Keqingmains
  • Статистика получения персонажей из молитв
  • Карточки персонажей Genshin Impact