Dungeons & Dragons
Рисунок 1 – Подземелья и Драконы
Что такое Dungeons and Dragons?
Dungeons and Dragons (Подземелья и драконы, D&D, ДнД) — это настольная ролевая игра, центральное место в которой занимает история,
рассказываемая её участниками. Каждый игрок придумывает себе персонажа и отправляется в долгое и полное опасностей и сокровищ приключение.
Прелесть игры в том, что конечный исход этой истории не предрешён заранее, и большая часть событий будет разворачиваться согласно действиям героев.
У игры есть ведущий — мастер подземелья (он же данж-мастер, ДМ), который будет следить за тем, чтобы сюжет не топтался на месте.
Мастер отвечает за всех неигровых персонажей — друзей и врагов, — которые будут встречаться героям на их пути, а также за логику выдуманного мира.
Что замышляет некромант, сидя в своей башне? Насколько сильно засасывает трясина, куда по неосторожности ступил воин?
Ответы на какие-то вопросы будут готовы у мастера заранее, на другие придется отвечать, импровизируя на лету: из-за огромной свободы действия нельзя предугадать,
что взбредет в голову тому или иному игроку. В этом и заключается главная особенность игры — в D&D возможно всё.
Нет единого правильного способа играть в D&D, всё зависит от предпочтений и возможностей отдельно взятой группы.
Кому-то нравится выстраивать на столе огромные запутанные лабиринты подземелий, использовать детализированные раскрашенные миниатюры для героев и монстров и
отмерять специальными линейками дальность и радиус поражения заклинаний. Другие же считают, что нет лучших декораций для приключений, чем те, которые возможно построить
у себя в воображении: «Зачем ограничиваться купленным набором пластмассовых стен, когда можно положиться на описания мастера и прочувствовать густую атмосферу очередного подземелья?».
Какой из подходов лучше? Как и на любой холиварный вопрос, тут нельзя ответить однозначно. Впрочем, это и не нужно: понимание приходит после нескольких сыгранных партий,
да и объединить оба варианта никто не запрещает.
Как это выглядит?
Как бы то ни было, в основе игры лежит совместное рассказывание общей истории. Да, миниатюры и карты помогают визуализировать происходящее, но всё равно вы
будете описывать словами действия своего персонажа, обсуждать планы с остальными членами группы и общаться с другими существами, населяющими выдуманный мир.
Игрок сам решает, что будет делать его персонаж, но если мастер посчитает, что описываемое действие требует неких усилий, он может
попросить пройти соответствующую проверку, бросив 20-гранную кость. В зависимости от успешности броска ДМ опишет исход ситуации.
Драконорождённый [Dragonborn]
Рождённые драконами, о чём говорит их название, драконорождённые идут гордо подняв голову по миру, который встречает их с
о страхом и непониманием. Сформированные драконьими богами или самими драконами, драконорождённые первоначально вылупились из драконьих яиц как новая раса,
сочетающая в себе лучшие качества драконов и гуманоидов. Некоторые драконорождённые являются верными слугами истинных драконов, другие образуют ряды солдат в
великих войнах, а некоторые ищут свою судьбу, не найдя себе призвания.
Рисунок 1 – Драконорождённый
ГОРДЫЙ ДРАКОНИЙ РОД
Драконорождённые выглядят как драконы, стоящие на задних лапах и принявшие гуманоидную форму, потеряв при этом крылья и хвост.
Первые из них обладали чешуёй оттенков, присущих драконам разных видов, но поколения непрерывного скрещивания привели к появлению единого цвета.
Их маленькие, аккуратные чешуйки обычно цвета меди или латуни, иногда с алым, золотым, медно-зелёным или рыжим оттенком.
Они высоки и крепки, часто достигая шести с половиной футов (двух метров) в высоту и обладая весом свыше 300 фунтов (130 килограмм).
Их крепкие, четырёхпалые конечности снабжены пальцами, не уступающими по прочности когтям. Кровь определённых видов драконов чрезвычайно сильна в
представителях некоторых кланов. Эти драконорождённые часто гордятся тем, что цвет их чешуи близок к цвету их прародителей — ярко красный, зелёный,
синий или белый, глянцево-чёрный или блестяще-золотой, серебряный, латунный, медный или бронзовый.
САМОДОСТАТОЧНЫЕ КЛАНЫ
Для каждого драконорождённого его клан важнее собственной жизни. Они ставят свою преданность и уважение клану выше всего, даже богов.
Каждый поступок драконорождённого отражается на чести его клана, и тот, кто опозорил свой клан, может быть изгнан.
Каждый драконорождённый знает своё место и свои обязанности в клане, и долг чести заставляет их придерживаться этого места.
Постоянное стремление к самосовершенствованию отражает самодостаточность всей расы драконорождённых в целом.
Они ценят мастерство и совершенство во всём, к чему прикладывают усилия. Драконорождённые ненавидят проигрывать, и они приложат все возможные силы
к достижению цели, прежде чем откажутся от неё. Они часто делают достижение мастерства в каком-либо навыке целью всей своей жизни.
Представители других рас, разделяющие эти взгляды, могут легко завоевать уважение среди драконорождённых. Однако, несмотря на стремление к самодостаточности, они понимают,
что в трудной ситуации без помощи бывает не обойтись. Но лучший источник помощи это твой клан. А если помощь требуется всему клану, то они скорее обратятся к другому
клану драконорождённых, чем к представителям других рас, или даже к помощи богов.
В профессиональной среде такая съемка называется «восьмеркой».
Точка съемки и крупность плана могут меняться, но направление взгляда персонажей на протяжении
всей сцены должно сохраняться. Если герои не сидят, а перемещаются в пространстве, то ось может
перемещаться вместе с ними. Мягкий переход на другую сторону оси можно сделать с помощью
движущейся камеры, «внутреннего» монтажа, когда зритель видит без склейки, как меняется
пространство.
ИМЕНА ДРАКОНОРОЖДЁННЫХ
Драконорождённые получают личные имена при рождении, но в знак уважения они на первое место ставят название клана. Детское имя или прозвище обычно используется среди представителей одного выводка как неофициальное. Такое имя может указывать на некоторое событие из жизни драконорождённого или его привычку.
Мужские имена: Грыг'орий, Арджхан, Баласар, Бхараш, Гхеш, Донаар, Крив, Медраш, Мехен, Надарр, Панджед, Патрин, Рхогар, Тархун, Торинн, Хескан, Шамаш, Шединн
Женские имена: Акра, Бири, Даар, Джхери, Кава, Коринн, Мисханн, Нала, Перра, Райанн, Сора, Сурина, Тхава, Уаджит, Фаридэ, Хавилар, Харанн
Детские имена: Кривоухий, Липучка, Праведник, Скалолаз, Фанатик, Щитогрыз
Названия кланов: Версисатургиеш, Даардендриан, Делмирев, Драчедандион, Кепешкмолик, Керрилон, Кимбатуул, Клестинсиаллор, Линксакасендалор, Мястан, Неммонис, Нориксиус, Офиншталажир, Прексижандилин, Турнурот, Фенкенкаьрадон, Шестенделиат, Яржерит.
Список источников
- Как начать играть в Dungeons & Dragons
- Драконорождённый, расы и происхождения