Социология и философия
В свободное время изучаю философию и социологию, а также прочие общественные науки. Для меня это своего рода отдых, позволяющий разобраться с происходящим вокруг меня Читал работу Зигмунда Фрейда, «Психология масс и анализ человеческого Я», а также работу его племяника Эдварда Бернейса, «Пропоганда». По мимо них читал ещё несколько авторов, изучающих смежные вопросы. Считаю себя достаточно хорошо разбирающимся в этом вопросе на базовом уровне.
По-моему, мнению изучение подобного, едва ли не обязательно для людей, которые хотят, чтобы их считали всесторонне развитыми. В противном же случае не погружаясь в эти вопросы понять происходящие вокруг нас едва ли возможно. Но разумеется, без базового понимания политэкономии эти знания едва применимы. Так как общество отражение экономического уклада, в котором существует, то есть общество «надстройка», а экономика «базис».
Видеомонтаж
Увлекаюсь теорией и практикой монтажа. Умею работать в нескольких программах. Если рассматривать монтаж, то я выделю три основных правила, которые я считаю наиболее понятными для рассмотрения, разумеется их куда больше.
Монтаж по крупности

Рисунок 1 – Порядок используемых планов при монтаже
Планы по Кулешову делятся на:
- деталь;
- крупный;
- 1-й средний (по грудь человека);
- 2-й средний (по пояс);
- общий и дальний планы.
Два плана соседней крупности, если мы снимаем один и тот же объект, обычно плохо монтируются между собой. Первый принцип монтажа гласит: монтировать планы необходимо через одну крупность. Например, человек что-то рассказывает, и из повествования нужно вырезать лишнее. Если вы снимали рассказчика двумя камерами, крупным планом и 2-м средним, то это вырезание будет незаметным для зрителя.
Монтаж по ориентации в пространстве

Рисунок 2 – Правило 180 градусов
Существует некая ось — линия взаимодействия между персонажами, вдоль которой направлено внимание героев. Например, к нашему рассказчику добавляется собеседник. Они сидят друг напротив друга на набережной. Все точки съемки должны находиться с одной стороны от оси, то есть снимать можно с любой точки перед ними — так, чтобы вода всегда оставалась фоном.
В профессиональной среде такая съемка называется «восьмеркой». Точка съемки и крупность плана могут меняться, но направление взгляда персонажей на протяжении всей сцены должно сохраняться. Если герои не сидят, а перемещаются в пространстве, то ось может перемещаться вместе с ними. Мягкий переход на другую сторону оси можно сделать с помощью движущейся камеры, «внутреннего» монтажа, когда зритель видит без склейки, как меняется пространство.
Монтаж по фазе движения

Рисунок 3 – Фаза движения
Склейка во время движения объекта в кадре обычно получается самой гладкой.
Вернемся к нашему рассказчику. Представим, что у него активная жестикуляция. Кроме смены крупности плана, нужно внимательно следить за фазой движения. Например, если в конце общего плана он начал поднимать правую руку, в начале среднего плана эта же рука должна продолжать подниматься наверх. Фазу движения особенно приходится учитывать при монтаже циклически повторяющихся положений объекта.