Чувство долга
Внимательный читатель скорее всего заметил из моей биографии, что у меня был опыт службы в армии, вернее сказать мобилизационной армии.
Начиналось всё как у всех: сортировка, транспортировка, первоначальное укомплектование, выдача обмундирования. Затем развоз по объектам, конечное укомплектование состава, выдача оружия, обучение использования.
Первые двое суток, самые тяжелые и эмоционально, и физически: мороз, новые люди, повезло была компания. Знакомство с парнями, отделение, взвод, новая дружба.
Через несколько суток - переброс в другую местность, посёлок городского типа, там дальнейшее укомплектование, выдача боекомплекта.
Так прошла ещё неделя, затем ночная переброска под местность нашего действия, ночёвка. Оттуда с утра несколько километров с полным боекомплектом начался наш путь. Новые места для ночёвки, мороз ещё буйствовал, несём дозор днём и ночью, глаза на чеку. Проходим частный сектор, эвакуируем людей что нуждаются в этом, занимаем всё новые позиции, кооперируемся с другими бригадами.
Спустя три недели уже дошли до многоэтажек, отбирали с боем. Полный осмотр здания, гражданские запертые в подвале, освободили, эвакуировали нуждающихся, были потери. Держим позицию многоэтажек, прикрываем спины других бригад, держим глаза не чеку, снайперов у врага много, не дают нам сделать и шага без потерь. Активно участвуем в продвижении, новые горные друзья, кооперируемся с ними и не только.
Так прошла неделя, ротация роты назад на пол километра на четыри дня. Держим дозор, смотрим в оба, эвакуируем отсюда активно людей. Выходим на связь с родственниками, передачки, выезжаем в наш город, докупаем нужное обмундирование.
Настало время ротации вперёд, частный сектор и двухэтажки, кооперируемся с 9-кой, постоянно вместе, тяжелые несколько дней, потери. Затем кооперация с морпехами, наводят танки и бмп, а мы прикрываем. Тяжелая позиция, постоянно под огнем бмп и снайпера, одну ночь горело пол здания, ничего выдержали, без потерь. Ротация на несколько дней, держим дозор, также эвакуируем людей. Однажды люди попали под обстрел вражеского снайпера, также помогли, вывели на медицинскую часть.
Снова ротация вперёд, многоэтажки, постоянно под огнём рпг и снайпера, через день горит здание от обстрелов, людей эвакуировали до нас, остались несколько, тоже ушли через день, проверили разваленное 5-ти этажное здание, там тоже людей много, недоглядели прошлые, эвакуировали их на следующий день. Обстреливаем врага, не даём ему отдыхать, уже близко к заводу.
Наконец-то ротация назад на двое суток, думали отдохнём, но не тут-то было. Ротация вперёд, прямо под врага, пока добирались, один раненный в ногу, вынесли, сейчас с ним всё хорошо. Позиция тяжелая, 9-ти этажное здание-скелет, снайпера стреляют, мы отбиваемся, без потерь, позицию держим, наши подтягиваются вперёд. Занимаем частный сектор, перед общежитиями заводчан, последние перед заводом. Здесь произошла ситуация у одного взвода спутали союзников с врагами, но без потерь обошлось.
Общежития перед заводом, постоянный дозор, враг уже спрятался в единственном месте, на который приказа штурмовать не было. Здесь очень много канализации с люками, постоянно держим глаз на чеку, врага не пропускаем, принимаем сдачу в плен.

Рисунок 1 – Последние гражданские дома перед заводом, позиция здания-скелет для прикрытия.
Вот и наступил тот день, приказ на штурм, мы выствупаем прикрытием, позиции на обстрел врага выгодные. С утра и до ночи 3 дня подряд и враг начинает свою сдачу в плен, выходят группами, выносят раненых. Специализированные войска проводят их осмотр и сопровождение в автобусы, всё под присмотром ОБСЕ, очень много журналистов и наших, и зарубежных.
Выполнили мы свой долг, сдались все враги, офицеры объявили о нашей ротации с утра, сразу же появились люди других войск на подъездах, требующие представления, кто и откуда мы здесь, но без проблем. Выехали мы, теперь ждём следующей ротации в другую местность. А в городе люди уже начинают всё обустраивать, жизнь налаживается.