Машина постоянного тока (Machine à courant continu)

Статья на французском языке. В данной статье рассмотренa конструкция машины постоянного тока.

(http://fr.wikipedia.org/wiki/Machine_à _courant_continu)

      Машина постоянного тока является электрической машиной. В качестве электромеханического преобразователя позволяет двунаправленно преобразовывать энергию между электрическими установками постоянного тока и механическими устройствами. Она являетсяобратимой.

      В режиме двигателя, электрическая энергия преобразуется в механическую энергию.

      В режиме генератора, механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

      Изобретенная Граммом, это изначально был простой генератор постоянного тока (для гальванического применения, например, как батареи). Бесщеточный двигатель является частным случаем этой машины.

Основная машина или машина независимым возбуждением

Краткое описание

      Электрическая машина постоянного тока состоит из:

      статора, который отвечает за циркуляцию магнитного потока продольного, который создается с помощью обмотки статора (катушки) и постоянных магнитов. Его также называют «индуктор», если машина работает в качестве генератора.

      При вращении ротора, в проводниках обмотки якоря, перемещающихся в магнитном поле, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Переменная ЭДС обмотки якоря выпрямляется с помощью коллектора, через неподвижные щетки, посредством которых обмотка соединяется с внешней сетью.

Конструкция и физические принципы

       Ток i вводится через щетки коллектора, пересекает проводник ротора (катушку ротора) и изменяет направление (переключение) щетки. Это позволяет поддерживать магнитное поле ротора перпендикулярно статору.

      Расположение щеток на нейтральной линии (то есть области, где плотность потока равна нулю), обеспечивает максимальная противо - ЭДС. Эта линия может перемещаться для намагничивания якоря (влияние потока ротора на поле возбуждения) в зависимости от того, машина работает с высокой или низкой нагрузкой. Перенапряжения , отчасти из-за плохой распределения напряжения между клемами коллектора и отчасти резким разворотом тока в проводнике разделы из - за прохода клем под щетками, может появиться на зажимах проводника и вызвать прогрессирующее разрушение коллектора. Чтобы преодолеть, компенсировать реакцию якоря, а также улучшить коммутацию, используют вспомогательные полюса компенсации/коммутации.

      Возникновение крутящего момента за счет магнитного взаимодействия между статором и ротором:

      Поле статора (Bs на рисунке) практически равно нулю на проводники, расположены в пазах и не действует на них. Происхождение крутящего момента оставляет поперечную намагниченность ротора, не изменяя вращения (роль коллектора). Полюс статора действует на полюса ротора и двигатель вращается.

      Упрощенно, но классический способ вычислить крутящий момент полагается на существование силы Лапласа, созданной статором ( Bs на рисунке) и действующей на катушку ротора с током I. Эта сила ( Fl на pисунке), которая является результатом этого взаимодействия, которое является на модуль для двух противоположных роторных обмоток, но так как токи противонаправлены с помощью щеточно - коллекторной системы, силы также противонаправлены.

      Сила также создается пропорциональна I и Bs. Крутящий момент двигателя Т также пропорционален этим двух величин.

      Проводящийпоперечный стержень роторе из - за тока I движется как и поле статора Bs.

      Для обеспечения продолжительной циркуляции тока I, нужно питать двигатель более высоким напряжение, чем противо-ЭДС якоря или ротора.

  
Рисунок 1 —Схема машины постоянного тока в разрезе. Круглая серая часть — ротор, который вращается против часовой стрелки. Другая серая область — статор

Список литературы
  1. Mikhail Kostenko et Ludvik Piotrovski, Machines électriques, Tome I, « Machines à courant continu, transformateurs », Éditions de Moscou (MIR), 1969, 3e édition, 1979, 766 p.

Вверх