Главная страница ДонНТУ Страница магистров ДонНТУ Поисковая система ДонНTУ


"ДЕМПИНГ И АНТИДЕМПИНГ - НОРМАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЕДЕНИЯ ТОРГОВОЙ ВОЙНЫ"



Василий Сарапука

http:// www.business.ua/state/i450/a7203

Владимир СТЕЦЕНКО, руководитель Департамента торговых ограничений и контроля за внешнеэкономической деятельностью Министерства экономики

БИЗНЕС: Что вы делаете, когда узнаете о предварительных расследованиях против украинских товаров?

Владимир СТЕЦЕНКО: Информируем предприятия. Министерство также участвует в расследованиях, слушаниях, готовит статистические материалы...

Кроме того, министерство проводит мониторинг ситуации, которая складывается на внешних рынках в отношении товаров, поставляемых украинскими производителями. На его основании мы рекомендуем экспортерам подкорректировать маркетинговую политику на внешних рынках, но, к сожалению, из-за непонимания или по другим причинам к нам производители-экспортеры не всегда прислушиваются. Так, например, мы предупреждали производителей карамели и рекомендовали им изменить маркетинговую политику на российском рынке, но к нам не прислушались. В итоге было начато специальное расследование и введена временная пошлина в размере 21%.

Предлагали, например, ОАО “Запорожсталь” активнее участвовать в антидемпинговом расследовании, проводимом канадскими компетентными органами в отношении поставок горячекатаного рулона, но к нам производитель не прислушался. В августе на эту продукцию была введена антидемпинговая пошлина в размере 62,9%, хотя шансы доказать отсутствие демпинга у нас были.К сожалению, многие экспортеры не понимают, что нельзя эффективно защищаться от антидемпинговых мер, когда в таких расследованиях принимают участие лишь государственные органы. Ведь основная идея, на которой базируются международные нормы по защите внутренних рынков от демпингового или субсидиарного импорта — это невмешательство государств в конкурентную борьбу за рынки сбыта. Во всем мире, в основном, этим занимаются сами предприятия. Безусловно, правительства всех стран следят и лоббируют интересы своих экспортеров в антидемпинговых расследованиях при условии, что они сами активно защищают свои интересы.

БИЗНЕС: Известно, что многие страны, например, Корея, Япония, США, ЕС, уже после применения к товарам антидемпинговых мер продолжают их экспортировать в страны, которые применили эти меры. А как обстоят дела у нас?

Владимир СТЕЦЕНКО: Украинским предприятиям добиться такой возможности удавалось не всегда в силу следующих причин:· не все страны, которые проводят в отношении украинской продукции антидемпинговые расследования, признают предприятия, работающими в рыночных условиях. А поэтому делается несправедливый (дискриминационный) для украинских производителей расчет антидемпинговой пошлины в размере 40-169%;· незнание украинскими экспортерами законодательства стран, которые проводят расследования, не позволяет квалифицированно защищаться без привлечения адвокатских контор;· отказ экспортеров от участия в антидемпинговых расследованиях автоматически приводит к закрытию рынков, поскольку размер пошлины расчитывается, как правило, на основании материалов заявителей;· не всегда вовремя приходит информация о начале расследования, особенно из стран Латинской Америки, где у нас нет торговых представительств. В результате мы получаем информацию о начале расследований с большим опозданием, и участие в нем становится невозможным.

БИЗНЕС: Сколько раз в антидемпинговых расследованиях побеждали отечественные предприятия?

Владимир СТЕЦЕНКО: Нам удалось защитить свою продукцию в: Индии — в отношении квадратной заготовки; Литве — в отношении нитрата аммония, асбестоцементных листов; Венгрии — в отношении некоторых видов металлопродукции; Словакии — в отношении толстолистового проката; Тайване и Таиланде — в отношении горячекатаного плоского проката; Мексике — в отношении мочевины.Удалось отстоять наши интересы в Канаде, во время расследований в отношении поставок металлопродукции.Европейская комиссия, проводившая антидемпинговое расследование в отношении поставок карбамида, признала, что концерн “Стирол” и ОАО “ЧеркассыАзот” работают в рыночных условиях. В результате антидемпинговая пошлина рассчитывалась на базе материалов, представленных нашими производителями.

Начало



Электронная библиотека Магистрская работа Ссылки Автобиография