ДонНТУ          Страничка магистров ДонНТУ

Українська версія   Українська версія
Русская версия   Русская версия
English version   English version

[Автореферат диссертации]  [Электронная библиотека]  [Cсылки по теме]  [Результаты поиска]  [Индивидуальное задание]

Ян Альперович Альперович Ян Михайлович
Дата рождения: 10 декабря 1982
Специальность: "Международная экономика"
Группа: ЭМ-99а
Тема магистрской работы: "Формирование модели анализа инвестиционных проектов с учетом зарубежной практики"
Научный руководитель: доц. Хоменко Я.В.
E-mail: yalperovitch@mail.ru

Моя биография

Я много помню о том, каким был до школы. Помню, как оторвал только что наклеенные обои, и как мне после этого досталось от родителей. Помню как, упал в гараже в погреб. Но лучше начать по порядку.

Это все началось 10 декабря 1982 года около 9 утра. Уже тогда мне дали имя, и, насколько мне известно, я избежал смены пары тройки имен. Я до сих пор гадаю, как это мою маму угораздило обозвать ребенка 2 буквами – я и н. Ну да ладно. Как сказал мой дедуля: «…ну что ж, Ян так Ян!». Мой родитель сам родом из Ивано-Франковска, вот так и получилось, что я с раннего детства начал путешествовать. Мои почти сразу приехали погостить туда, и, естественно, что малое беспомощное дите стало объектом тотального осмотра и критики. Но надо сказать, что с семьей мне повезло. Это не хвастовство, а лишь попытка отблагодарить моих родных за все то, что они для меня сделали и продолжают делать.

Судя по их словам, я был очень активным ребенком. Я рано начал ходить, а как только это произошло, стал нервотрепкой для всех. Я пакостил так много, что мне вешали колокольчик на шею. Так можно было определить, что я делаю. Если он звенит, значит, я где-то бегаю, если затих – где-то что-то учудил.

Кроме того, я отличался, и, похоже, до сих пор отличаюсь превосходным аппетитом. Дело доходило до того, что когда со мной выходили гулять, я тут же засыпал, но стоило перейти порог подъезда, как у меня открывались глаза, а за ними открывался рот и начинался вопль, и длился, пока в рот не клали еду. Моя тетушка говорит, что она специально приходила с работы на перерыв до того как я проснусь, чтобы к тому моменту успеть приготовить.

А вот в детском саду началось настоящее детство. Там я уже осознавал себя сам, и помню это сам, а не по рассказам родителей. И самое первое воспоминание об этом времени связано с моим лучшим другом по сей день. На самом деле, мы знакомы с колясок и даже раньше. Наши мамы были подругами еще в раннем школьном возрасте. Так что вполне естественно, что мы «познакомились» сразу после рождения. Ну, во всяком случае, он со мной познакомился так, я то на 3 недели его старше, так что и знаю я его на 3 недели меньше чем живу. Так вот мы с ним в детском саду задавали тон погоде. Особенно, когда играли с игрушками. Эти игрушки летели во всех рядом сидящих детей. Прибавьте сюда еще и то, что я был очень маленьким, а он очень большим и мы никогда не ссорились и всегда были вместе. В этом же саду мы всегда вместе выступали на всяких там мероприятиях в ролях то Незнайки, то Чебурашки, то крокодила, то зайцев.

Не удивительно, что именно из-за наших с другом проделок я получил шрам. А произошло все очень просто. Выражаясь универским языком, мы решили забить урок зарядки в детском саду, и мы спрятались в …туалете! Там (я как сейчас помню) была дверь с окошками, и в одном не было стекла. Ну, друг мой был высокий и мог посмотреть так, а я нет. Так что я попросил его поднять меня, что он и сделал. Только вот дальше он меня не удержал. Сколько там было воплей!

Знаете, если писать о том времени все что я помню, то я так и не перейду к школьным годам. А ведь это мои первые «рабочие» будни. Я помню свое 1-е сентября 1989 года в школе. Помню, как вылетел после первого урока из класса и пролетел почти весь коридор. Помню нашу учительницу Татьяну Михайловну. Я никогда не знал ее фамилии, но помню что она была поразительно терпелива с детьми, никогда не повышала голос. Мне ее не хватало потом в старших классах.

Сначала мне нравилось учится, потом вдруг я стал получать оценки. И вот ведь штука – я был троечником, ну в лучшем случае хорошистом. Получить 5 по математике для меня было недосягаемой вершиной. 4 – праздник. Именно тогда я испытал на себе всю строгость своей родительницы. После этого у меня практически не осталось выбора. Школьные годы для меня были короткими еще по одной причине. В конце 6 класса мои родители вместе с родителями моих друзей решили отдать нас учится в Лицей при Донецком государственном университете. Я пришел в класс, и увидел там еще 3 моих друзей. Вот так вот я попал из класса в 30 человек в класс, где было всего 4 человека. Потом этот недостаток, конечно, восполнили, и нас стало 10. Но все равно именно эти годы стали самыми яркими. Именно там мы стали учится серьезно. Нашими учителями стали люди специально умевшие работать с детьми. И вот там я стал учится упорнее. Сначала мне было трудно, но потом я заметил, что учеба дается все легче и легче, пока наконец, я понял, что могу просто учится не напрягаясь и получать то что мне нужно.

Обучаясь в лицее кроме основного иностранного языка (английский) я начал изучать еще и французский язык. Мне всегда нравилось учить языки. Может быть потому, что мне это легко дается. Вот так я и попал в школу изучения французского языка Alliance FRANCAISE. Кстати я еще ухитрился выучить итальянский язык, но это уже не в лицее, а потому, что я ездил отдыхать в Италию 4 года подряд. Я жил в семье и приобрел много з накомых, с которыми общаюсь и сегодня.

Как только мы закончили 9 класс, я поступил в лицей уже полноправно. В этот раз у меня уже была специализация. Тогда я (а может и не я) выбрал в качестве профиля физику и математику. 10 и 11 класс стали для меня почти университетом, а после когда я уже учился в университете, мне было намного легче. Я не могу похвастаться дружным классом, зато могу похвастаться многими знакомыми, которых там встретил и это не только мои тогдашние одноклассники, но и учителя.

По большему счету, учится в лицее было классно. Там постоянно устраивались всякие конкурсы КВН, праздники. Но вскоре и этот этап моей жизни закончился. Близился университет, и надо было выбирать на какую специальность поступать. На самом деле я не хотел учится на экономиста. Я хотел быть адвокатом, специалистом по хозяйственному праву. И я должен был поступать на экономико-правовой факультет. Но тогда в мой выбор вмешалось мнение родителей. Они сказали так: «Экономист всегда успеет стать юристом, а вот юрист экономистом – еще не известно». Не знаю насколько это правильно, но я почему-то поверил им. Таким образом, осталось выбрать ВУЗ и специальность.

Сам выбор был однозначный. ВУЗ – только технический университет. Факультет – только экономики и менеджмента. Специальность – только ВЭД. Почему? Потому что оттуда можно было поступать на английское (голландское) отделение. Что и произошло через год после поступления. У нас с самого начала получилась довольно веселая группа. Мы как-то все сразу сошлись. И сразу возникло ощущение, что мы учимся уже очень долго вместе.

Мне пришлось бросить учить французский язык после поступления. Но после 3 курса на летних каникулах я совершил вояж по Европе на автобусе. Мы проехали всю Францию, и я решил доучить этот язык. Вот так я опять пришел в ту же школу. И в рамках обучения языку мне предложили попробовать поиграть во франкофонном театре при этой школе. Я сначала не хотел, а потом решил попробовать, и так попробовал, что с тех пор (осени 2002 года) играю. Мы только что вернулись с Франции, где мы принимали участи в международном театральном фестивале. Кстати фото на сайте сделано на международном университетском фестивале в городе Безансон (Франция) в марте 2004 года. Мы там были единственными представителями Украины и Донецка. Коме интересно, могу показать записи выступлений, сами увидите что мы свою страну не посрамили!

Выбрать тему диссертации для меня оказалось очень легко. В этом мне помогли во-первых мой преподаватель по дисциплине Инвестиции, а во-вторых книга о квантовом экономическом анализе которую мне дал родитель (когда я лежал в больнице). Я решил изучить существующий механизмы, методы и инструменты анализа инвестиционных проектов. Почему? Потому что в нашей развивающейся стране вкладывать деньги (инвестировать) – большой риск, а умение снизить этот риск, а точнее риск принятия инвестиционного решения, мне кажется, полезным.

А вот теперь я учусь в магистратуре, и мне честно не хватает многих людей из моей старой группы ЭМ-99а.

Оглядываясь сейчас на все годы, что я уже провел в университете, я могу с уверенностью сказать, мне их будет недоставать. Но вот учится мне что-то больше не хочется. Сейчас я работаю, и честно сказать, мне это нравится все больше и больше.

Я вижу, что мало что успел рассказать. Ну что же, если кому-то интересно, обращайтесь, там еще на целую книгу хватит!


ДонНТУ          Страничка магистров ДонНТУ
Переход в начало