Главная страница Магистерская работа Ссылки по теме Электронная библиотека

КЛИПА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
магистр факультета экономики и маркетинга
группа ЭПМ-99а

Тема магистерской работы - "Оценка и управление конкурентоспособностью промышленного предприятия"
Руководитель - к.э.н., доцент Л.В.Тарасьева

Электронная библиотека

1. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания

Автор: Шеховцева Л.С., к.э.н.., доцент Калининградского госуниверситета

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. В статье изложены мировые экономические качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами, а также факторы и методы создания конкурентоспособности региона.

2. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий

Авторы: Зулькарнаев И.У., к.э.н., докторант Башкирского государственного университета, Ильясова Л.Р., начальник отдела республиканского инвестиционно-кредитного банка «Башкредитбанк»

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. В настоящей работе предлагается методика определения интегральной конкурентоспособности предприятия, позволяющая исключить экспертные оценки в результате проведения расчетов, основанных на доступной информации о деятельности предприятия. Кроме того, предлагается вычислимая интерпретация интегрального показателя конкурентоспособности предприятия.

3. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции

Авторы: Лобанов М.М., ассистент кафедры экономики и автоматизированных систем управления филиала Томского политехнического университета, Осипов Ю.М., профессор кафедры экономики и автоматизированных систем управления филиала Томского политехнического университета

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001. Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

4. Оценка конкурентоспособности продукции 

Авторы: Родионова Л.Н., д. э. н., профессор Уфимского государственного нефтяного технического университета, Кантор О.Г., к. ф.-м. н., ст. преподаватель Уфимского государственного нефтяного технического университета, Хакимова Ю.Р., аспирант Уфимского государственного нефтяного технического университета

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2000. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.

5. Анализ конкурентоспособности фирмы

Автор: Белоусов В.Л., заместитель директора по экономике фирмы «Каскад», г. Южно-Сахалинск

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №5 / 2001. В данной статье для анализа конкурентоспособности фирмы предлагается следующая методика.В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга: 1. Продукт. 2. Цена. 3. Доведение продукта до потребителя. 4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации)

6. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки

Авторы: Кротков А.М., аспирант, старший преподаватель кафедры «Финансовый менеджмент» МГТУ «Станкин», Еленева Ю.Я., к.т.н., доцент, заведующая кафедрой «Финансовый менеджмент» в МГТУ «Станкин», директор Центра «Станкин-консалтинг»

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС).

7. Как измерить конкурентоспособность предприятия?

Авторы: Фасхиев Х.А., д. т. н., профессор кафедры экономики, организации и управления производством, советник генерального директора ОАО «Камаз», Попова Е.В., аспирант

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2003. Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом.

8. “Мягкие” составляющие конкурентоспособности

Авторы: Клипа Т. В., студентка магистратуры кафедры экономики и маркетинга Донецкого Национального Технического Университета, Тарасьева Л. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и маркетинга Донецкого Национального Технического Университета

Опубликовано в сборнике: «Матеріали 5-ї міжнародної наукової конференцїї студентів і молодих вчених м. Донецьк 14-16 травня 2004р.» В связи со становлением рыночных отношений в Украине, их дальнейшем развитии и совершенствованием начинают формироваться свободные рынки товаров, где управление потоками товаров осуществляется только за счет конкуренции. Поэтому все чаще и чаще начинают говорить о конкуренции и конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли и экономики в целом.

9. Необходимый минимум знаний о качестве для менеджера

Автор: Фомин В.Н.

Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2000. Знания о правах делают потребителя активным двигателем повышения качества приобретаемой им продукции и получаемых услуг, что наиболее полно проявляется в условиях насыщенного рынка. Знания о методах обеспечения качества создают производителю предпосылки для удовлетворения потребностей потребителя и, как следствие, достижения успеха в конкурентной борьбе.

10. Анализ конкурентоспособности продукции

Авторы: Гребнев E.T., Новиков Д.Т., Захаров А.Н.

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2002. Продолжая разговор, начатый журналом, следует отметить, что под конкурентоспобностью (КС) продукта можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта. Показатели качества, которыми оценивается уровень потребительского эффекта, выбираются экспертами. Так, для зеркальных фотоаппаратов к таким показателям относятся вес в граммах, время срабатывания затвора в секундах, наличие встроенной фотовспышки, точность экспозиции и др. А для оценки чая специалисты используют такие показатели, как вкус чая, его настой и аромат.

11. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара

Автор: Павлова Н.Н., к.т.н., профессор Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ

Опубликовано в номере: : Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2004 . В литературе по маркетингу дается достаточно много различных определений конкурентоспособности. Определим конкурентоспособность товара как его способность быть проданным на данном рынке в данный период времени. В настоящее время оценка конкурентоспособности товара (К) выводится из соображения, что для покупателя в процессе сравнения товаров выигрывает тот, у которого отношение суммарных затрат на приобретение и использование товара (Р) к полезному эффекту (I), получаемому от данного товара, минимально по сравнению с другими аналогичными товарами.